Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников». План, рабочие материалы

Анна Филипас
Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников». План, рабочие материалы

План тематического контроля

«Формирование связной речи у дошкольников»

Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей.

п/п1.

Разделы плана

Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитанности детей.

Содержание

Владение детьми знаний в соответствии с требованиями программы и целью НОД.

Наличие навыков связной речи.

Уровень навыков общения в игровой деятельности.

Методика контроля

Анализ диагностических карт.

Анализ деятельности детей на занятиях.

Беседы с детьми на предложенную тему.

Наблюдение за речевым развитием в повседневной деятельности.

2.Уровень профессионального мастерства воспитателя.

Уровень знаний программы по развитию связной речи детей.

Методика проведения НОД.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми.

Просмотр второй половины дня: самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

3.Система планирования работы с детьми. Система работы по формированию связной речи. Проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках, игровой деятельности.

4.Создание условий:

- в группах,

Наличие и разнообразие материала для проведения НОД и самостоятельной речевой и игровой деятельности детей.

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания (наличие иллюстрированных материалов; сменяемость материалов книжного уголка, выставки в книжном уголке, материал для самостоятельной художествен-норечевой деятельности).

Материалы тематического контроля

1. Диагностические карты обследования уровня развития речи детей (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст, выборочная диагностика детей.

2. Карта анализа НОД.

3. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.

4. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей.

5. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию.

Карта анализа НОД

Тема___

Дата проведения___

Возрастная группа___

Количество детей___

Ф. И. О. воспитателя___

Начало НОД ___Окончание НОД ___

Критерии анализа Уровень оценки

Да Нет Частично

Подготовка педагога к НОД

Умение составить конспект НОД в соответствии с поставленными задачами, определить его содержание и структуру

Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Проведение НОД

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:

• удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток);

• рациональный выбор динамических поз детей во время НОД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т. д.)

• соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей на НОД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм

Психологический настрой на НОД. Использование игровых организационных моментов

Психологическая дистанция между воспитателем и детьми: над, под,

рядом, вместе.

Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при проведении НОД

Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на НОД (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение)

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя

Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять их интерес в течение всей НОД

Умение корректировать ход НОД с учётом обратной связи (сменить форму организации; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на НОД

Оценка педагогом работы детей на НОД

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение детей адекватно оценить собственную работу

Позитивное отношение детей к воспитателю

Умение слушать и слышать объяснение воспитателя

Активная позиция детей на НОД

Выводы, рекомендации

КАРТА АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Профессиональные умения воспитателя

Фамилия, имя, отчество воспитателя

Знание программных задач развития связной речи у детей своей возрастной группы

Умение диагностировать уровень развития связной речи детей

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражений мыслей

Образность речи, эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения

Умение руководить общением детей в группе

Умение использовать возможности игры для развития диалогического общения детей

Умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию диалогического общения

Высокий уровень - 5 баллов

Средний уровень – 4-3 баллов

Низкий уровень – 2- 1 балла

КАРТА АНАЛИЗА СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ В ГРУППАХ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Перечень условий и элементов

предметно-развивающей среды Возрастные группы

Младшая Средняя Старшая речевая

1. Книжный уголок:

1.1. Оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг)

1.2. Соответствие содержания возрасту детей

1.3. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)

1.4. Иллюстрации по темам НОД (ознакомление с социальным миром и ознакомление с художественной литературой

1.5. Материалы о художниках-иллюстраторах

1.6. Тематические выставки

1.7. Сменяемость материала

2. Наличие детской литературы в группе

3. Оборудование для театрализованной деятельности:

3.1. Ширма

3.2. Фланелеграф

3.3. Соответствие возрасту видов театра

3.4. Соответствие возрасту содержания театров и театрализованных игр

4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

5. Игровой материал для сюжетно-ролевых игр

6. Методическая литература

7. Пособия для НОД

Высокий уровень - 5 баллов

Средний уровень – 4-3 баллов

Низкий уровень – 2- 1 балла

КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Планирование различных видов деятельности Возрастные группы

Старшая Подготовительная Подготовительная логопедическая

НОД

Беседы

Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи)

Игры: дидактические, развивающие, настольно-печатные и др.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Развлечения

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованная деятельность

Высокий уровень - 5 баллов

Средний уровень – 4-3 баллов

Низкий уровень – 2- 1 балла

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников». План, рабочие материалы
Опубликовано: 3 октября 2013 в 00:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...