Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников». План, рабочие материалы

Анна Филипас
Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников». План, рабочие материалы

План тематического контроля

«Формирование связной речи у дошкольников»

Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей.

п/п1.

Разделы плана

Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитанности детей.

Содержание

Владение детьми знаний в соответствии с требованиями программы и целью НОД.

Наличие навыков связной речи.

Уровень навыков общения в игровой деятельности.

Методика контроля

Анализ диагностических карт.

Анализ деятельности детей на занятиях.

Беседы с детьми на предложенную тему.

Наблюдение за речевым развитием в повседневной деятельности.

2.Уровень профессионального мастерства воспитателя.

Уровень знаний программы по развитию связной речи детей.

Методика проведения НОД.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми.

Просмотр второй половины дня: самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

3.Система планирования работы с детьми. Система работы по формированию связной речи. Проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках, игровой деятельности.

4.Создание условий:

- в группах,

Наличие и разнообразие материала для проведения НОД и самостоятельной речевой и игровой деятельности детей.

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания (наличие иллюстрированных материалов; сменяемость материалов книжного уголка, выставки в книжном уголке, материал для самостоятельной художествен-норечевой деятельности).

Материалы тематического контроля

1. Диагностические карты обследования уровня развития речи детей (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст, выборочная диагностика детей.

2. Карта анализа НОД.

3. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.

4. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей.

5. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию.

Карта анализа НОД

Тема___

Дата проведения___

Возрастная группа___

Количество детей___

Ф. И. О. воспитателя___

Начало НОД ___Окончание НОД ___

Критерии анализа Уровень оценки

Да Нет Частично

Подготовка педагога к НОД

Умение составить конспект НОД в соответствии с поставленными задачами, определить его содержание и структуру

Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Проведение НОД

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:

• удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток);

• рациональный выбор динамических поз детей во время НОД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т. д.)

• соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей на НОД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм

Психологический настрой на НОД. Использование игровых организационных моментов

Психологическая дистанция между воспитателем и детьми: над, под,

рядом, вместе.

Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при проведении НОД

Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на НОД (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение)

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя

Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять их интерес в течение всей НОД

Умение корректировать ход НОД с учётом обратной связи (сменить форму организации; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на НОД

Оценка педагогом работы детей на НОД

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение детей адекватно оценить собственную работу

Позитивное отношение детей к воспитателю

Умение слушать и слышать объяснение воспитателя

Активная позиция детей на НОД

Выводы, рекомендации

КАРТА АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Профессиональные умения воспитателя

Фамилия, имя, отчество воспитателя

Знание программных задач развития связной речи у детей своей возрастной группы

Умение диагностировать уровень развития связной речи детей

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражений мыслей

Образность речи, эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения

Умение руководить общением детей в группе

Умение использовать возможности игры для развития диалогического общения детей

Умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию диалогического общения

Высокий уровень - 5 баллов

Средний уровень – 4-3 баллов

Низкий уровень – 2- 1 балла

КАРТА АНАЛИЗА СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ В ГРУППАХ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Перечень условий и элементов

предметно-развивающей среды Возрастные группы

Младшая Средняя Старшая речевая

1. Книжный уголок:

1.1. Оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг)

1.2. Соответствие содержания возрасту детей

1.3. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)

1.4. Иллюстрации по темам НОД (ознакомление с социальным миром и ознакомление с художественной литературой

1.5. Материалы о художниках-иллюстраторах

1.6. Тематические выставки

1.7. Сменяемость материала

2. Наличие детской литературы в группе

3. Оборудование для театрализованной деятельности:

3.1. Ширма

3.2. Фланелеграф

3.3. Соответствие возрасту видов театра

3.4. Соответствие возрасту содержания театров и театрализованных игр

4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

5. Игровой материал для сюжетно-ролевых игр

6. Методическая литература

7. Пособия для НОД

Высокий уровень - 5 баллов

Средний уровень – 4-3 баллов

Низкий уровень – 2- 1 балла

КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Планирование различных видов деятельности Возрастные группы

Старшая Подготовительная Подготовительная логопедическая

НОД

Беседы

Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи)

Игры: дидактические, развивающие, настольно-печатные и др.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Развлечения

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованная деятельность

Высокий уровень - 5 баллов

Средний уровень – 4-3 баллов

Низкий уровень – 2- 1 балла

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Тематический контроль «Формирование связной речи у дошкольников». План, рабочие материалы
Опубликовано: 3 октября 2013 в 00:03
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...