Папки-передвижки

План работы для средней группы на неделю «День знаний»

Галина Карташева
План работы для средней группы на неделю «День знаний»

План работы для средней группы 1,2,3,4,7 сентября 2020 г

Тема периода :День знаний (сентябрь)

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «План работы для средней группы на неделю „День знаний“» размещена в разделах

вторник – 1 сентября Первая половина дня

Утро Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Дежурство: Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в средней группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

«Раз, два, три – беги» - развивать игровую деятельность детей.

Формирование КГН: Навыки личной гигиены – формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Д\ и: «Парные картинки». Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть. Беседа «Режим дня»

ООД

1. Познавательное развитие /ФЭМП/

Тема: Ознакомительное занятие.

Задачи: Уточнение знаний детей в области математики.

ФЭМП средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина

ООД

2. Художественно-эстетическое развитие /музыка/ .По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение : за погодой – развивать умения определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

«Транспорт» - развивать умения детей, определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Познание

Труд Самообслуживание.

Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. Д/и. «Радуга» Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении, так и на

растений картинкеРабота в центре природы. Полив комнатных растений.

Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».

Прогулка Наблюдение : за растительным миром – цель: развивать умение различать Тую от ели и делать умозаключения.

П/ и: «Раз, два, три – беги» - развивать игровую деятельность детей.

«Кот и мыши» - обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: вертушки, совочки, лопатки

Спортивный инвентарь: мячики, обручи.

П/ и: «Караси и щука» Цель. развивать бег, ловкость.

Тема периода :«День знаний»

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

среда – 2 сентября Первая половина дня

Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Беседа «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливом отношении к детям, к труду.

Упражнение «Бабочка и грибок».

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию. Формирование КП: «Правила безопасного перехода через улицу» - сформировать представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. Настольно – развивающая игра «Живая - неживая природа» Уточнить знание о живой и неживой природе

Беседа «Режим дня»

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/

Тема: «Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Способствовать развитию умения передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т. С. Комарова «Изобразительна я деятельность в детском саду», с. 23

ООД

2. Физическое развитие. Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

Прогулка Наблюдения за птицами – цель: развивать умение наблюдать за повадками и строением птиц.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость. Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Кирилл П, Рома К.

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -знать границы своего участка; -напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Познание

Труд КГН. «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть

руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение. В. Суслов «Его сигнал для всех закон». Познакомить детей с новым произведением. Д\ и: “Что у тебя, а что у куклы?

Цель: закрепить знания детей о частях тела.

С Алисой К., Сашей.

Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Беседа: «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми человека.

Цель: Учить детей держать карандаш, правильно.

П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Прогулка Наблюдение:за муравьем - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру п/и «Беги ко мне» - развивать умения действовать по сигналу воспитателя.

Спортивный инвентарь: мячики, обручи.

«Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Тема периода :«День знаний»

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг – 3 сентября Первая половина дня

Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Беседа с детьми на тему: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь. Безопасность в нашей группе». Уточнить знания детей о детском саде, формировать представления о безопасном поведении в детском саду, в группе.

Сюжетные картинки «Правила поведения в детском саду Формирование КГН умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Д/ и : «Чьи это предметы?» - развивать умения детей, соотносить предметы с названием профессии

ООД

1. Речевое развитие

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Развитие речи в детском саду, средняя группа В. В. Грербова

ООД

2. Художественно-эстетическое развитие. /музыка/ по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдения: за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

Труд: Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Развивающая игра «Числовые домики» Развивать интерес детей находить разные варианты при составление числа из двух чисел. П/ и: «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Познание

Труд КГН. «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть

руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение художественной литературы: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Цель: Познакомить с жанром рассказа Д/и «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. - развивать у детей слуховое внимание - умение передавать в движении смену темпов в музыке. Игры по желанию детей Игры с дидактическим материалом. «Все умеем мы считать» - формирование грамматической категории множественного числа существительных

Прогулка Наблюдение: за облаками – подвести к пониманию того, откуда появляются облака.

«Почему исчезает вода?» Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. П/и «Воробьи и кот» - развивать умения спрыгивать с повышенной поверхности сгибая колени

Спортивный инвентарь: мячики, обручи.

Выносной материал :лопатки, совочки, ведра.

Забей гол» - развивать элементы футбола

Тема периода :«День знаний»

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница – 4 сентября Первая половина дня

Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Работа в уголке природы : «Заполни календарь» - продолжать умения определять погоду и фиксировать в календаре

.

Картинки по теме

Календарь природы

Формирование КГН :

Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Д/ и: «Что сначала, что потом» - развитие логического мышления;

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Задачи: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т. С. Комарова «Изобразительна я деятельность в детском саду»

ООД

2. Физическое развитие, по плану физ. руководителя

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

Прогулка Наблюдения :Рассматривание клумбы – формировать умения, различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску, воспитывать любовь к природе.

Труд: «Дворник в детском саду» - обыграть сюжет уборки участка с детьми

«Раз, два, три дерево назови». Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина) П/ и:«Встречные перебежки» - развивать двигательную активность детей; «Передай горячую картошку» - развивать ловкость рук, зрительное внимание

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Познание

Труд КГН.

Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми

приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение художественной литературы: :чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Познакомить с отрывком произведения и обсудить с детьми.

Д/и «Помоги девочке собрать все цветы на поляне» - развивать зрительное внимание детей

Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость

Игры по желанию детей "Веселые матрешки"- учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины; «Мозаика»; «Пазлы «Осенние признаки»

Прогулка Наблюдение: за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Развитие движений «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Спортивный инвентарь: мячики, обручи.

Выносной материал :лопатки, совочки, ведра.

Развивающая игра по сказкам «Подбери героев сказки» - формировать умение, узнавать название сказок по героям сказки и подбирать их в пустые окошки

Тема периода :«Осень»

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник – 7 сентября Первая половина дня

Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в средней группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

.

Фотовыставка «Мой любимый детский сад». Развивать у детей умение составлять рассказ про свою группу, наши традиции

Формирование КГН :

Формировать у детей навыки личной гигиены.

Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот)

Д/ и: «Помоги себе сам» - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

По запросу родителей

ООД

1. Познавательное развитие /Ознакомление с окружающим/

Тема: Что нам осень принесла? Задачи: Расширять представление детей об овощах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

«Ознакомление с природой в детском саду», с. 28, О. А. Соломенникова

ООД

2. Физическое развитие, по плану физ. Руководителя.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

Прогулка Наблюдения : за кустарниками и цветами на нашем участке

Цель: формировать представление о строении кустарников и цветов и их различии между друг другом.

Труд: «Уборка сухих листьев на участке» - развивать трудовые навыки детей. Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик, куб (кубик) П/ и:«Беги ко мне»

Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя.

С/ р игра: Игра – хоровод «Мы на луг ходили» - развивать хороводные движения в соответствии с текстом

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки.

Познание

Труд КГН.

Самообслуживание.

Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением

Д/и «Наведём порядок» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем порядке С/ р игры: «Воспитатель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя

в центрах (уголках) развития: поддержать детскую инициативу в воплощении замысла и выбора игры в уголках развития

Прогулка Наблюдение: за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Беги ко мне» - развивать умения действовать по сигналу воспитателя «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. «Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы для средней группы на неделю «День знаний»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД