Лучший педагог года

План работы на неделю в средней группе по теме «До свиданья, лето» (1 фото)

Кристина Юрина
План работы на неделю в средней группе по теме «До свиданья, лето»

(24.08.2020-31.08.2020)

Тема недели : «До свидания, Лето

Итоговое мероприятие: Развлечение - флэш-моб «До свидания, лето

Цель: создание положительного настроения у воспитанников. развивать познавательную активность, смекалку, мыслительную деятельность;

обогащать словарный запас воспитанников, расширять кругозор

воспитывать чувство взаимовыручки;

доставить воспитанникам удовольствие от игры.

Публикация «План работы на неделю в средней группе по теме „До свиданья, лето“» размещена в разделах

Ответственный: Инструктор по физвоспитанию. Ворошнин Е. В, музыкальный руководитель Аднакулова СМ., педагоги групп

Взаимодействие с родителями:

1. Заполнение журнала утреннего фильтра детей.

2. беседы на интересующие темы родителей

Утреннее приветствие

Цель: Создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Утром встаё м с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-(протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука- (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг-(берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг-(берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг-(качаем руками.)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-(приседаем,

Можем мы большими быть-(встаём)

Но один никто не будет

Комплекс утреней гимнастики:

1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.

2. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам; круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).

6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; исходное положение.

Комплекс корригирующей гимнастики:

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (3 раза).

2. И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. (3-4 раза)

3. И. п. ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3- 4 раза)

4. И. П. лежа на животе, руки под подбородком. Положить голову на правое, затем левое плечо (4 раза) Упражнения на коврике: «Пятачок» Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок. Встал на ножки, потянулся, а потом присел, нагнулся и немножко поскакал, и на месте пошагал. А потом опять прилег, но уже на левый бок.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)

2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

И. П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад в и. п.

Ходьба на месте.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Артикуляционная гимнастика:

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

«Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (Пальцы обеих рук, соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать. (Пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединять друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. (Опустить руки, встряхнуть кистями)

Культурно-гигиенические навыки:

Цель: закрепить умение сервировать стол, название посуды, упражнять в умении полностью убирать со стола после еды.

Презентация завтрака, обеда, полдника, ужина:

Цель: закрепить название блюд. Формировать у детей привычку следить за чистотой рук, совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную

осанку за столом

Подготовка к прогулке:

Цель: закреплять название одежды, умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность.

Физминутка «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Понедельник 24.08.20г.

Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия

Дидактическая игра

«Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание

П. и. «Гуси-лебеди».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Скучно, скучно так сидеть»

Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом

Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: формировать представление о дружбе. Настольные игры, картотека игр, конспект.

ООД 9.00 – 9.20

Рисование «Картинки про лето»

Ц: продолжать развивать восприятие, образные мышления.

9.30 – 09.50 Физическая культура (по планам физ. инструктора)

прогулка. Карточка №1. Участки групп, картотека

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,

развлечения Круг хороших воспоминаний

Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.

Развивать дружеские взаимоотношения между собой.

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»

Цель: развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками

Прогулка. Дидактическая игра: повторение «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных. (Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Игры с мячом на прогулке:

П. И. : «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Вторник 25.08.20г.

Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия

Беседа «Давайте никогда не ссориться!».

Цель: формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Цель: развивать память, моторику рук творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением Картотека игр, картотека бесед.

ООД 9.20-9.40 физическая культура

прогулка. Карточка№2

Участки групп, лес, картотека прогулок

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,

развлечения Круг хороших воспоминаний

Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.

Музыкальное развлечение «Ах, какое наше лето

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новыми произведениями.

Ситуативная беседа «Мы –воспитанники детского сада»

Ц: дать возможность детям испытать радость от того, что они теперь старшие дошкольники

прогулка. Чтение художественной литературы: армянская потешка «Где ночует солнышко» - развивать память.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

- учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня, Этюд - «Солнце светит спозаранку»

Индивидуальная работа : Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Художественное слово: «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Подвижная игра: «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Участок групп, лес, картотека.

Среда 26.08.20г.

Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия

Беседа: «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.

Дидактическая игра: «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу

Календарь природы: приметы лета.

Индивидуальная работа : закрепить название летних месяцев

Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе из помещения. Карточки, картотека бесед, конспект, картотека игр, настольные игры.

ООД 1) 9.00 – 9.30 Рисование

Коллективно-групповая аппликация «Цветы на нашей клумбе».

Цель: учить детей вырезать цветы по контуру, составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы. Ватман. Шаблоны цветов, клей, кисти. Ножници,

2) 9.40 – 10.10 Физическая культура

прогулка. Карточка№3 Участки групп, картотека прогулок

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,

развлечения Беседа «Чем вам запомнилось лето»; Рассматривание иллюстраций о лете.

Круг хороших воспоминаний

Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.

Физминутка «Во дворе растёт подсолнух».

Цель: познакомить детей с игрой.

Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора.

Индивидуальная работа : развитие ловкости движения.

Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле

прогулка. Дидактическая игра «Не зевай».

Цель: развивать элементы произвольного внимания, продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.

Подвижная игра: «Красочки».

Цель: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Не ошибись» с мячом

Цель: формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Участки групп, картотека прогулок

Четверг 27.08.20г.

Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия

Беседа: «Назови приметы лета» - закрепить основные приметы лета.

Дидактическая игра: «Собери куклу на прогулку» - закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Календарь природы: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Индивидуальная работа : закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины - длине и ширине. Карточки, картотека игр, картотека бесед,

ООД 9.20-9.40 Музыка

прогулка. Карточка№4 Участки групп, лес, картотека прогулок

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,

развлечения СРИ ««Детский сад»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль

Экскурсия по группе.

Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Игры в центрах развития

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между собой.

Круг хороших воспоминаний

Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.

Малоподвижная игра

«Тишина»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Игра «Угадай настроение».

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. Книги, настольные игры, картотека игр,

прогулка. Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово: Повторение стихов, загадок о природе.

Дидактическая игра: «Где что можно делать?» - развивать речь.

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки.

Индивидуальная работа : учить перебрасыванию мяча друг другу.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Участки групп, лес, картотека прогулок

Пятница 28.08.20г.

Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы.

Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение.

Календарь природы: полив комнатных цветов.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес»

Цель: умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку»

Цель: развивать умение детей различать цвета. Карточки, картотека игр, картотека бесед,

ООД 9.00 – 9.20 Рисование

9.40 – 10.00 Физическая культура (по планам физ. инструктора)

прогулка. Карточка№5 Участки групп, лес, картотека прогулок

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,

развлечения Игры в центрах развития

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения между собой.

Круг хороших воспоминаний

Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.

Подвижная игра «Не попадись»

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп - Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Книги, методические пособия, картотека игр, конспект

прогулка. Развлечение - флэш-моб «До свидания, лето

Самостоятельное рисование «Летние забавы».

Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Развлечение. Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Участки групп, лес, картотека прогулок

Понедельник 31.08.20г.

Режимные моменты Программное содержание (совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей) Материалы и оборудование, источники

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа по календарю природы Ритуал приветствия

П/и «Скучно, скучно так сидеть»

Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом

Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память.

Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми»

Составление рассказов «Как я летом отдыхал».

Цель: способствовать развитию связной речи. Настольные игры, картотека игр, конспект.

ООД 9.00 – 9.20 рисование

«цветочки» (отпечаток).

Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками.

9.30 – 09.50 Физическая культура (по планам физ. инструктора)

прогулка. Карточка №6 Участки групп, картотека

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми. Игры,

развлечения Круг хороших воспоминаний

Цель: дети делятся по очереди, что хорошего сегодня было в детском саду.

Развивать дружеские взаимоотношения между собой.

Внесение новой книги в книжный уголок.

Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.

С. р. игра «Угощение».

Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»

Цель: развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками Новая книга, картотека

Прогулка. Дидактическая игра: «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных. (Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

«Сбей кеглю».

Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.

Индивидуальная работа : Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Участки групп, мячики, картотека

Выполнила: Юрина К. Н.

План работы на неделю в средней группе по теме «До свиданья, лето»
Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»Перспективный план на неделю по теме «Безопасность» На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели. Перспективный план на.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на неделю в средней группе по теме «До свиданья, лето»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД