Лучший педагог года

План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении

Наталья Ивойлова
План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении

План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении

Возрастная группа : вторая младшая

Подготовил воспитатель: Ивойлова Н. М

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Публикация «План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении» размещена в разделах

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

В настоящее время утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и в том числе к структуре образовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование основ безопасности, на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Цель:Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Углублять и расширять представления детей в трех аспектах взаимодействия ребенка с транспортной системой города: «ребенок – пешеход», «ребенок – пассажир городского транспорта», «ребенок – водитель детских транспортных средств».

Задачи:- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Задачи обучения второй младшей группы (3-4 года) :- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора;

- учить ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определёнными правилами (на красный свет – стоять, на зеленый – двигаться);

- учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги;

- учить передавать в своих рисунках, аппликациях, лепных изделиях впечатления, полученные на улице: машина, поезд, маленькие дорожки, по которым идут люди и большие дороги, по которым едут машины, светофор;

- учить различать виды транспортных средств: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай);

- формировать умение «видеть» большое транспортное

Планируемые результатыдетей 3-4 лет должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила:

- по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;

- если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги;

- дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;

- дорога таит в себе опасность (Воспитатель здесь должен очень чётко чувствовать границу целей – воспитывается не страх пред машинами, техникой и дорогой, а чувство

ФГОС утверждены требования к условиям реализации Программы. Организация предметно – пространственной среды является одним из основных условий эффективности проводимой в детском саду работы по обучению безопасному поведению на дорогах.

Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя:

- макеты улиц города,

-наборы транспорта,

-дорожные знаки,

-светофоры,

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

-дидактические игры.

Мероприятия, направленные на формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, включают в себя: методическую работу с педагогами, взаимодействие с родителями, взаимодействие со сторонними организациями ГИБДД, работу с воспитанниками.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения.

Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно: - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Информация из опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков к здоровому образу жизни Формирование основ здорового образа жизни у детей младшей группы «Семицветик» ведется согласно рабочей программы. ОО «Физическое развитие».

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Мы живем в современном.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР Цель: Закреплять правила дорожного движения. Развивать умение детей быть внимательными и осторожными на улицах. Материал: дорожные знаки,.

Направления коррекционной работы по формированию коммуникативных навыков у детей с ОНР дошкольного возраста Кристева Наталья Павловна учитель-логопед МДОУ № 43, Россия, Московская область, г. Подольск Е-mail: nata.kristewa@yandex.ru Аннотация:.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

План работы по ПДД «Умные звуки в дорожном движении» Мне бы хотелось рассказать о организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ №45 • Взрослые ответственны.

Эссе-рассуждение «Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством.

Эссе «Проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Обеспечение здоровья детей является основной целью современного общества. Главными причинами ДТП является количество автомобилей на дорогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 08:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД