Папки-передвижки

План работы по познавательно — исследовательской деятельности.

татьяна щурова
План работы по познавательно — исследовательской деятельности.

План работы по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием цифровой лабораторией :"Наураша в стране Наурандии".

Сентябрь

Тема: «Температура. Градус.»

Занятие: «Что такое температура. Градус»

Цель: закреплять представление детей о термометрах, их назначении. Познакомить с понятием "температура", "градус","ноль градусов".

Материал: Градусники.

Публикация «План работы по познавательно — исследовательской деятельности,» размещена в разделах

Опты с использованием научной лаборатории «Наураша» : Измерить температуру тела, воздуха в помещении и за окном.

Тема «Температура. Градус.»

Занятие «кипение и замерзание воды»

Цель: подвести детей к пониманию,что разные объекты имеют разную температуру,которая может меняться в зависимости от разных условий.

Материал: Градусники,горячая и холодная вода,лед.

Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша» : измерить температуру холодной горячей воды,льда,эксперемент со свечей.

Октябрь

Тема: «Свет»

Занятие: «Что такое свет»

Цель : Опираясь на уже известные ребенку понятия "светло" и "темно" познакомить с понятием освещенность. (сравнивать освещенность различных объектов).

Материал:2 разных фонарика,свеча,экран компьютера,красители.

Опыт с красителем. Использование цифровой лаборатории "Наураша" : измерить силу света фонариков, освещенности в комнате.

Тема: «Свет»

Занятие: «Влияние света на жизнь растений.»

Цель: Объяснить как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов,влияет ли плохая освещенность на жизнь человека.

Материал: фонарик,настольная лампа, эксперементальный набор для измерения света,белый глянцевый лист,цветной лист.

Опыт с отражателем. Использование цифровой лаборатории «Наураша».

Ноябрь

Тема: «Свет.»

Занятие: «Прохождение света через объекты»

Цель: расширить знания детей о прозрачности, способности материала пропускать сквозь себя свет.

Материалы: фонарик,светофильтры разных цветов,полиэтиленовый пакет,оргстекло,стекло, прозрачные кристалы.

Опыт с фильтрами. Использование цифровой лаборатории

" Наураша".

Тема: «Электричество»

Занятие: «Что такое электричество. Откуда ток в батарейке.»

Цель: Дать детям общее представление об электричестве. Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством. Рассказать об утилизации батареек.

Материал:лимон, яблоко (кислого сорта,Электроприборы из цинка и меди. 3 батарейки хороших,1 плохая.

Опыт: «Электрояблоко. Электролимон.» цифровая лаборатория "Наураша".

Декабрь

Тема: «Электричество.»

Занятие: «Почему горит лампочка.»

Цель: Обратить внимание детей на то, что не во всех лампах светится нить накаливания,например, в лампах дневного света, энергосберегающих и других.

Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.

Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» :"Водное электричество".

Тема: «Кислотность.»

Занятие: «Что такое кислотность. Как мы чувствуем вкус.»

Цель: Познакомить с понятием "кислотность",научить измерять кислотность разных продуктов,с их полезными и вредными свойствами.

Материал: соки:яблочный,апельсиновый. Питьевая сода. Лимонная кислота. Стаканы. Вода. Газированная вода.

Опыт с использованием цифровой лабораторией "Наураша"

Январь

Тема: «Магнитное поле.»

Занятие: «Магнит. Полюсы магнита.»

Цель: Познакомить детей с понятием «магнитное поле», «магнитные полюсы». Учить измерять поле различных магнитов.

Материал: различные бытовые магниты,пластмассовые или мягкая игрушка.

Исследование : «Кольцевой магнит. Плоский магнит. Поле на разных полюсах магнита.»

Опыты с использованием научной лабораторией «Наураша».

Тема: «Магнитное поле.»

Занятие: «Земля -это магнит.»

Цель: познакомить детей с понятием " магнитное поле Земли", расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли.

Материал: компас,глобус,плоские магниты, пористый коврик.

Исследование немагнитного предмета. Сравнение двух магнитов.

Февраль:

Тема: «Магнитное поле.»

Занятие: «Остаточный магнетизм.»

Цель: познакомить детей с понятием "магнитные и не магнитные материалы".способствовать развитию интереса детей к эксперементам и исследованиям.

Материал: отвертка,винтики,набор для исследований " Наураша"

Опыт: " Магнитная левитация",опыт с экранированием.

Тема: «Человек. Пульс»

Занятие: «Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс.»

Цель: Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Знакомить детей с органами кровообращения.

Материал: Фонедоскоп, набор для исследований "Наураша".

Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша»

Тема: «Человек. Пульс»

Занятие: «Когда сердце бьется чаще.»

Цель: Учить измерять пульс человека, формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

Материал: рисунок строения сердца, набор для исследований "Наураша".

опыт с использованием научной лабораторией:" Пульс и упражнения".

Март

Тема: «Человек. Сила»

Занятие: «Что такое сила. Что такое вес.»

Цель: познакомить детей с понятием силы как физической величины, с понятием "вес предмета".

Измерение: «Силы,веса,удара.»

Материал: резиновая груша,воздушные шарики.

Тема: «Человек. Сила.»

Занятие: «Сила в единстве.»

Цель: учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора,способствовать развитию интереса детей к исследованиям.

Материал: игрушечная машинка,набор "Наураша".

задания на сравнительные измерения.

Апрель

Тема: «Человек. Звук»

Занятие: «Что такое звук,громкость»

Цель: Знакомить детей с органом слуха,обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Дать первичные знания о звуке как о физическом явлении.

Материал: ксилофон,флейта, свистки (2 шт. ,карточка со схемой строения органов слуха.

Задания на измерения звука.

Тема: «Человек. Звук»

Занятие: «Звук по воздуху.»

Цель :продолжать знакомить детей с органом слуха, познакомить детей с понятием "звук"," звуковая волна", "высокие и низкие,громкие и тихие звуки".

Материал: различные предметы, издающие шумовые и музыкальные звуки,фрагменты записи голосов живой природы,схема строения органов слуха человека.

Исследования : голоса детей,воспитателя. " Кто громче-тише скажет".

Май

Тема: «Человек. Звук»

Занятие: «Звук и расстояние.»

Цель: продолжать знакомить с органом слуха,объяснить детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека.

Материалы: карточка-схема строения органов слуха человека.

Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша» : " Исследовать шум за окном".

Публикации по теме:

Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц» Тема: «Фейерверк для улетающих птиц» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать закреплять и расширять знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории «В гостях у Электроника» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории для дошкольников.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП Тема Дата Тема НОД № НОД Программное содержание. Используемая литература Детский сад 1неделя Сентябрь 1. «Морковка от зайчика». Расширять.

План конспект НОД с дошкольниками познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное семя» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе. (Познавательно-исследовательская деятельность детей) Тема: «Волшебное семя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по познавательно — исследовательской деятельности.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД