Лучший педагог года

План работы по самообразованию на год «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Ольга Старцева
План работы по самообразованию на год «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

План работы по самообразованию на год «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Публикация «План работы по самообразованию на год „Использование занимательного математического материала с дошкольниками“» размещена в разделах

Непременным условием развития интеллектуальных способностей является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал.

Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;

3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

СЕНТЯБРЬ

- Проведение первичной диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

- Составление перспективного плана работы.

ОКТЯБРЬ

- Изучение литературы по теме самообразования.

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»)

НОЯБРЬ

- Проведение занятий с использованием счетных палочек.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

- Подготовка картотеки занимательного математического материала.

- Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»

ДЕКАБРЬ

- Оформление уголка занимательной математики в группе.

- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)

- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки

ЯНВАРЬ

- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

ФЕВРАЛЬ

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее?», «Объемные блоки Дьенеша»)

МАРТ

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

АПРЕЛЬ

- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»

МАЙ

- Оформление документации

- Проведение итоговой диагностики

- Анализ, оформление результатов диагностики.

- Коррекция и разработка перспективного плана

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

- Индивидуальные беседы и консультации

• Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников"

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Использование занимательного материала в логико-математическом развитии в детском саду Использование занимательного материала в логико-математическом развитии в детском саду. Обучение дошкольников началам математике в настоящее.

Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по самообразованию 2017-2018 учебный год Тема работы: Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год. План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: Познавательно-речевое развитие детей Месяц Тема Содержание работы Практический.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

План работы по самообразованию «Кружок по краеведению «Мой край родной Башкортостан» на 2017–2018 учебный год Цель: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к родному краю; 2. Приобщать к культуре и традициям родного края; 3. Формировать у детей.

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год Дата Информационный блок Организационный блок Практический блок Критерии результатов Прогностический блок 09 – 10 2013 год Тема: «Адаптация.

Развлечение «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака c использованием занимательного математического материала Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей: аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на год «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД