План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»

Екатерина Мельникова
План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»

Цель:

Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

-Развивать фантазию и образное мышление

-Развивать творческие способности дошкольников.

-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Повышать самооценку детей.

-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Реализация задач:

активное включение детей в занятия песочной терапией.

Учебно-методическое обеспечение проекта:

Перспективный план

Методическая разработка серии конспектов занятий

Материально-техническая база:

Оборудование для песочной терапии (деревянные ящики 50х40х8, покрашенные в голубой цвет и наполненный песком, ящики с дном-зеркалом, наполненные песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т. д.)

Иллюстрации с изображением различных композиций.

Материалы для оформления результатов (клей, ватман, фото работ, фломастеры)

Масштаб проекта:

соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта:

проект рассчитан на 1 год.

Основной механизм реализации проекта:

проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.

Список литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

3. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. – 2002. - №6. – с. 7-9

4. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с. 56

5. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26

6. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39

7. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

8. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

Сентябрь

Форма

Изучение собственных возможностей и потребностей.

Чтение научно-популярной и методической литературы

Практические выходы

Анкетирование, самоанализ

Разработка перспективного плана по развитию эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Октябрь

Форма

Изучение передового педагогического опыта по проблеме коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Практические выходы

Разработка конспекта занятия по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов.

Написание актуальности и плана реализации проекта «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

Фоорма

Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Апробация инновационных форм работы с родителями по коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Практические выходы

Организация предметно-развивающей среды: создание песочных ящиков для проведения игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Роль песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»

Декабрь

Фоорма

Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми по данной проблеме

Продолжение работы по апробации инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанником

Практические выходы

Разработка материалов для игровой деятельности в песке.

Информационный бюллетень «Игра с песком в жизни ребенка»

Январь

Фоорма

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Практические выходы

Систематизация и оформление дидактических материалов для игровой деятельности в песке

Февраль

Фоорма

Апробация форм работы с детьми

Практические выходы

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в песке

Март

Фоорма

Обобщение опыта работы на уровне ДОУ

Практические выходы

Разработка занятия «Песочная страна» для старшей группы

Апрель

Фоорма

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Апробация форм работы с детьми

Практические выходы

Открытый просмотр занятия «Песочная страна» в старшей группе

Оформление альбома с фотографиями детских работ

Май

Фоорма

Обобщение опыта на муниципальном уровне

Подведение итогов проделанной работы

Практические выходы

Подготовка статьи в местное СМИ

Презентация опыта работы перед педагогами ДОУ

Публикации по теме:

Приглашает психологПриглашает психолог Психолог в детском саду должен не только знать возрастные особенности психического развития дошкольников, но и разбираться во всевозможных.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 18:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...