Лучший педагог года

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников

Евгения Морозова
План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников

План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны.

Тема: Развитие связной речи старших дошкольников.

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.

Публикация «План работы по самообразованию в старшей группе, Развитие связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

3. Расширять представления детей об окружающей действительности.

4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Развивать диалогическую и монологическую речь.

8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

9. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

11. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

12. Развитие связной речи в игровой деятельности.

13. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

14. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

15. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Месяц Тема Содержание работы

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин,составление библиографии.

Октябрь

Ноябрь Посещение кукольного театра.

Дидактические и словесные игры. Познакомить с работой профессиональных актеров в спектакле. Закрепить правила поведения в театре.

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Декабрь-Январь Работа по составлению (придумывание) загадок.

Праздник частушек и скороговорок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.

Развивать дикцию, музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе.

Февраль Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.

Упражнения на развитие детской пластики.

Пальчиковый тренинг для развития моторики рук.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Развивать музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать.

Развивать чувство ритма и координацию движений. Закреплять умение передавать различные чувства человека с помощью мимических и пантомимических средств.

Март-Апрель Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок (с использованием пальчикового и настольного театра) Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Реализовывать

индивидуальные возможности каждого ребенка. активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

Май Премьера.

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013. 13. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

7. Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

8. Федорова Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб. : “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

9. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

___

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Перспективный план работы по самообразованию Схема ОПОР на 2014-2015 год. Воспитатель: Степанова Ольга Николаевна Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра в умственном развитии ребёнка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие самостоятельности в группе раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний.

План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка» Тема: «Сказка – источник творчества в развитии ребенка» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень актуальна. Сказки.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

План работы по самообразованию воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Ситан.

План работы по самообразованию на тему «Игра — сущность деятельности ребёнка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Тема: «Игра – сущность деятельности ребёнка» начало работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД