Папки-передвижки

План работы с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»

Елена Курилова
План работы с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»

Сентябрь

Тема: " Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: расширять представление детей о разнообразии профессий, о понятии "профессия", местах их получения.

Виды деятельности:

1. Беседа " Что такое "профессия?"

2. Рассматривание обучающих карточек "Профессии", составление рассказов.

Публикация «План работы с детьми подготовительной группы по теме „Профессии“» размещена в разделах

3. Использование развивающих карточек по развитию речи "Читаем по слогам" по теме профессии.

4. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями:

- "Кому что нужно" - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

- "Оденем куклу на работу" - учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

- "Собираемся на работу" - развивать умение подбирать инструменты для людей разных профессий; уточнять и закреплять знания о труде взрослых.

- " Все профессии важны" - развивать умение соотносить различные профессии с инструментами, спецодеждой, атрибутикой.

5. Заучивание стихотворения С. Михалкова " И мы трудиться будем. "

Октябрь

Тема: "Кто нас учит в школе?"

Задачи: углублять представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально -положительное отношение к школе и желание учиться.

Виды деятельности:

1. Беседа воспитателя с детьми о профессии учитель.

2. Чтения рассказа "Моя первая учительница" Е. А. Алябьева (книге 2 "Поиграем в [/i]профессии"); рассказа А. Алексина "Первый день, Е. Пермяк "Кто?; заучивание стихов А. Барто " Урок в саду", " В школу" и др.

3. Дидактические игры:

- "Школа" - создать условия для практической реализации интереса детей к школе, деятельности учителя, его взаимоотношения с учениками.

- " Что нужно учителю для работы? - закреплять у детей умение соотносить орудия труда с профессией.

- "Первоклассник"- закреплять знания о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, роли учителя в обучении детей.

4. Сюжетно - ролевая игра " Школа" - активизировать знания о профессии учителя, работников школы.

5. НОД. Рисование. "Как я представляю себе своего учителя" - учить через рисунок передавать свои представления о личности будущего учителя, описывать его портрет.

Ноябрь

Тема: Профессии моих родителей"

Задачи: познакомить детей с профессиями родителей и значении их для общества; воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей.

Виды деятельности:

1. Беседы: " Труд взрослых в родном городе".

2. Рассказы детей о профессии родителей.

3. НОД. Рисование. " Профессии моих родителей"; "Рисование символов обозначающих профессии родителей".

4. Заучивание стихов Насти Доброты "Мамины профессии", "Папины профессии"; чтение рассказа Е. Пермяк "Для чего руки нужны".

Декабрь

Тема: " Творческие профессии"

Задача: формировать интерес к творческим профессиям.

Виды деятельности:

1. Беседы с детьми:

- Профессия "артист" и "актёр".

- Актёр кукольного театра.

- Артисты театра оперы и балета.

- Артист цирка.

- Артист эстрады.

- Как снимается кино.

2. Просмотр видео фильма о кукольном театре Образцова.

3. Чтение и обсуждение рассказов "Как я ходил в кукольный театр", "Как я слушал оперу", "Детские воспоминания о балете".

4. Гимнастика "Весёлый цирк", физкультминутка "Дружный оркестр".

5. Сюжетно - ролевая игра "Поход в театр" - активизировать знание о театре, правилах поведения в нем, работе актеров.

6. Творческие задания:

- "Гримёрная"- закрепить знания о работе гримёров, развивать творческие способности.

- "Изготовление декораций" - закрепить знание о работе художников - декораторов.

- "Подбери костюмы героям" - закреплять знание о работе костюмера.

- "Пишем сценарий".

7. Чтение стихотворения О. Емельяновой "Дрессировщица"; загадки о творческих профессиях.

Январь

Тема: "Спасатели наших жизней"(служба спасения, полиция, скорая медицинская помощь, пожарная служба)

Задача: расширять представление детей о профессиях, связанных со спасением жизни людей.

Виды деятельности:

1. Беседы о профессиях:

-"История пожарной службы в России".

-"Техника на службе у пожарных".

- " Правила противопожарной безопасности".

- "Предупреждение несчастных случаев".

- "Спасатели на страже жизни детей"

- Почему полицейским работать почётно"

-"Как полиция защищает нас день и ночь"

2. Рассматривание обучающих карточек, иллюстраций "Пожарный", "Работа спасателей", "Врачи скорой помощи", "Инспектор ГИБДД"; составление рассказов.

3. Чтение и обсуждение:

-статей о героических поступках по спасению людей во время пожара.

-Чтение рассказов Л. Толстого "Пожарные собаки", Б. Житков "Обвал".

-Чтение стихов С. Маршака "Пожар","Рассказ о неизвестном герое"; С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер"; из 2 - ой книги Е. А. Алябьевой "Поиграем в профессии" стихи:"Я - пожарный, "На страже покоя людей", "Скорая помощь", "Игрушки заболели", "Служба спасения"," Полиция".

4. НОД : "Пожарная служба"; "Кто нас лечит?"; "Спасатель"; "Полицейский".

5. Дидактические игры и упражнения:

-"Кто придёт первым"- закреплять знание о назначении разных машин, в том числе и специальных.

- "Пешеходы и транспорт" -закреплять знания о работе инспектора ГИБДД.

- "Бригада собирается на выезд" - закреплять знания о функциях выездной бригады "скорой помощи".

- "Школа пожарных" - познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

- "Что будет если. " - закреплять знания о работе пожарных.

6. Сюжетно - ролевые игры:

- "Пожарная команда" - закреплять знания о работе пожарной команды.

- " Поликлиника", "Больница", "Аптека".

- "Автошкола"- закреплять знание о работе автошколы.

- Игра с телефоном "Звонок в "скорую помощь", в" дежурную часть полиции", в "МЧС", в ГИБДД".

7. Рисование "Спасатели наших жизней". Аппликация "Пожарная машина". Конструирование из бумаги "Полицейская машина". Конструирование из конструктора лего - сити "Пожарная часть".

Февраль

Тема: "Военные профессии"

Задачи: формировать познавательный интерес к профессии военного, их разновидности; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины.

Виды деятельности:

1. Беседы с детьми о военных профессиях.

2. ФЦКМ. "Наша армия" - углублять знания о Российской армии.

3. Рисование:"Солдат на посту", "Военный парад на Красной площади"- развивать умение создавать в рисунке образ воина. Лепка "Военная техника"- учить лепить предметы военной техники.

4. Дидактические игры:

- "Кто что делает?" - учить подбирать к названию военной профессии необходимые действия.

- "Чем похожи и чем отличаются?" - закреплять знание о военной технике.

- "Армия и флот" - активизировать знание о службе пограничников, летчиков, моряков, танкистов, пехотинцев.

5. Гимнастика : "Военные на учениях"- формировать интерес к профессии военного; развивать физические умения и качества.

6. Чтение произведений о военных:

- стихи из 2 - ой книги Е. А Алябьевой "Поиграем в профессии" - "Будем Родине служить. ", "Мой дедушка - генерал", "Хочу быть, как папа", "За всё в ответе".

- стихи Н. Стожкова "Пограничник", В. Маклаков "Будем моряками", О. Григорьев "Молодой моряк в матроске. "

Март

Тема: "Профессии детского сада"

Задача: продолжать ознакомление детей с профессиями детского сада.

Виды деятельности:

1. Беседа "Кто работает в детском саду?"

2. Просмотр детьми презентации "Профессии детского сада".

3. Экскурсия по детскому саду:

- Моя мама работает воспитателем, младшим воспитателем (рассказы детей о профессиях своих мам).

- Интересная профессия повар (оборудование кухни: хлеборезка, котел для приготовления каши, тестомешалка, мясорубка, электроплита, духовка; приготовление рыбных котлет).

- Мастер - класс "Изготовления печения".

- Волшебная комната костелянши (портниха).

- Кто нас лечит?(врач, медсестра; посещение процедурного кабинета и изолятора; рассматривание ростомера, весов, шкафа с медицинскими карточками).

- Посещение прачечной (ознакомление с оборудованием, техникой, ее размещением).

4. Заучивание стихотворения С. Курилова "Детский сад "Сказка", Б. Заходер "Повар детского сада", чтение стихов и загадок о профессиях детского сада, разучивание песен "Детский сад" и "Воспитатель".

5. Сюжетно - ролевые игры "Детский сад", "Повар готовит обед", "Прачка", "Праздник в детском саду", "Составляем меню"(профессия диетсестры)

6. Итоговое развлечение для детей "Профессии детского сада".

7. Рисование "Мой воспитатель", "Музыкальное занятие".

Апрель

Тема: "Космонавт и астроном"

Задача: формировать интерес к профессиям космонавта и астронома, о специфике их работы.

Виды деятельности:

1. Беседы: " Что такое космос", "Героические будни космонавтов", "Для чего нужна работа астрономов".

2. НОД. Занятия "Астроном", "Покорение космоса", "Хочу быть космонавтом". Рисование "Путешествие на космическом корабле", "Что такое планетарий".

3. Сюжетно - ролевые игры:

- "Обсерватория" - активизировать знания о работе астронома.

- "Подготовка к полёту" - активизировать знания о наземных службах подготовки космонавтов к полету.

- "Полет космонавтов" - воспитывать интерес к работе космонавтов.

4. Пальчиковая игра "Космос" - закреплять знания о планетах.

5. Рассказы воспитателя о Ю. Гагарине, о первой женщине - космонавте

В. Терешковой.

6. Чтение стихов, загадок о космосе, космонавтах, астрономах

7. Просмотр видеоматериалов о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Май

Тема: "Знатоки профессий"

Задачи: закреплять знания детей о разных профессиях; формировать представление о значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда.

Виды деятельности:

1. Конкурсы : "Кто назовет больше профессий", "Кто лучше расскажет о своей профессии", "Кому что надо для работы?", "Угадай профессию по движениям".

2. Малоподвижная игра с мячом "Закончи моё предложение", подвижная игра "Классики" - знать действия, совершаемые людьми разных профессий.

3. Дидактические игры:

- " С кем или с чем работают люди разных профессий" - знать, что профессии можно разделить в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

- "Библиотека" - знать правила поведения и пользование библиотекой, умение использовать знание литературных произведений.

- "На почте" - знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), труде почтовых работников.

- "Кто делает игрушки" - умение рассказать об изготовлении игрушек.

- " Швейная фабрика" - знать о профессиях работников швейной фабрики.

- "Когда это бывает" - знать о профессиях людей, которые работают в разные время суток.

- "Кем быть?" - знать содержание и особенности труда людей разных профессий, что они производят.

4. Чтение стихов, загадок, пословиц о профессиях

5. Викторина " В мире профессий" - закреплять знание дошкольников о профессиях.

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.

Календарно-тематический план работы с детьми средней группы. Ноябрь Тема «Азбука безопасности. Транспорт.» Сроки проведения – 07.11- 10.11 Задачи: Способствовать формированию знаний детей средней группы об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все профессии нужны и важны» Цель: Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях. Образовательные задачи: 1. Закреплять представления о необходимости и значении.

Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы «Важные профессии» Конспект занятия с детьми старше - подготовительной группы на тему: «Важные профессии». Цель: Формирование познавательного интереса у детей.

Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы) Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной.

План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

План кружковой работы «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы План кружковой работы «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы. Фогель Анна Станиславовна Январь. Цель: уточнить представления.

План работы с детьми младшей группы по ОБЖ Октябрь • Беседа: «Знакомство с улицей» • СРИ «Едут машины по дороге» Формирование представлений об улице, дороге, тротуаре, о грузовых.

Планирование работы с детьми в подготовительной группе по теме «Безопасность в зимний период» ПОНЕДЕЛЬНИК НОД Коммуникативная (развитие речи) Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Зимняя прогулка» ". Совместная деятельность.

Тематические планы работы с детьми среднего дошкольного возраста «Современные профессии» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Тематические планы работы с детьми среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 09:25
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД