Папки-передвижки

План работы учителя-дефектолога

Татьяна Чукань
План работы учителя-дефектолога

мбоу цпприК Чукань Т. В. НА 2013–2014 Учебный год

Целью работы учителя-дефектолога является обеспечение своевременной специализированной помощи детям с ОВЗ при освоении ими программного минимума содержания образования.

ЗАДАЧИ коррекционно-педагогической работы :

1. Производить глубокое всестороннее изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.

Публикация «План работы учителя-дефектолога» размещена в разделах

2. Формировать у детей высшие психические функции, знания, умения и навыки; состоянием их соматического и нервно-психического здоровья.

3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МБОУ ЦППРиК

4. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.

5. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.

Раздел I. Работа с детьми.

ЦЕЛЬ:

-оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ;

-коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий

Месяц Мероприятия Цель Задачи

Сентябрь Оценка качества знаний (мониторинг обученности - стартовый)

Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе Коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей. Выявление особенностей развития каждого ребенка группы

Октябрь Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе

Ноябрь Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе

Декабрь Оценка качества знаний (мониторинг обученности - промежуточный)

Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе Выявление динамики развития у детей.

Январь Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе

Февраль Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе

Март Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе

Апрель Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе

Май Оценка качества знаний (мониторинг обученности - итоговый)

Коррекционные занятия: групповые и индивидуальные.

Ведение тетрадей по индивидуальной коррекционной работе Определение динамики и результатов работы за год. Составление прогноза дальнейшего развития детей.

Раздел II. Работа с родителями.

ЦЕЛЬ: повысить педагогическую компетентность родителей; психокоррекционная помощь семье;

ЗАДАЧИ:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; эмоциональной взаимоподдержки.

Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ;

Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия.

В работе с родителями целесообразно использовать три режима работы : обследование, консультирование, активное взаимодействие и две формы работы : индивидуальная и групповая.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Форма – индивидуальная. Задачи: сбор сведений о родителях, ребенке; определение характера детско-родительских отношений. Методы обследования: собеседование, анкетирование.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Форма – индивидуальная и групповая. Задачи: повышение педагогической компетентности родителей; психокоррекционная помощь семье; помощь в адекватной оценке возможностей. Методы: консультации, рекомендации специальной литературы, консультации со специалистами по работе с ребенком.

АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Форма – индивидуальная и групповая. Задачи: психокоррекционная помощь родителям и семьям, повышение педагогической компетентности, коррекция детско-родительских отношений. Методы: консультации, собеседование, семинары-практикумы, включение в мероприятия МБОУ ЦППРиК, родительские собрания, Дни открытых дверей.

Установление партнерских отношений с родителями детей, определение подходов и разработка направлений совместных действий по воспитанию и обучению влияет на результативность коррекционной работы. Через систему индивидуальной работы с родителями возможность достичь оптимального уровня личностного развития детей и, что особенно важно – раскрытие их потенциала.

Перспективный план работы с родителями

на 2013-2014 учебный год

Месяц Мероприятия Цели

Сентябрь Презентация группы. Изучение семьи каждого ребенка. Анкетирование: «Давайте познакомимся». Индивидуальные консультации. Ведение тетрадей с домашними заданиями для детей (в течение учебного года). Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Знакомство родителей друг с другом и педагогами группы. Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду. Получение и анализ информации о ребенке и его семье. Создавать условия для активного участия родителей в коррекционно-воспитательном процессе.

Октябрь Родительское собрание: «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми». Индивидуальные консультации. Ведение тетрадей с домашними заданиями для детей.

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Познакомить родителей с задачами коррекционной работы с детьми в текущем учебном году. Помочь родителям увидеть и понять проблемы развития ребенка. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанникам. Привлекать к участию в коррекционно-воспитательном процессе.

Ноябрь Рекомендации «Занимайтесь с ребенком». Индивидуальные консультации. Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Привлечь родителей к приобретению обучающих книг для занятий с детьми; познакомить с Интернет-ресурсами.

Декабрь Рекомендации: «Развиваем мышление у детей».

Индивидуальные консультации. Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Практическая помощь родителям в развитии у ребенка мыслительной деятельности.

Январь День открытых дверей «Мы рады гостям». Индивидуальные консультации. Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Информационный стенд: «Успехи наших детей».

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Познакомить с условиями обучения и воспитания детей.

Познакомить родителей с результатами коррекционного обучения за 1-е полугодие.

Февраль Консультация: «Любить, знать и понимать своего ребенка».

Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Активизировать воспитательные умения родителей.

Март Индивидуальные консультации. Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Наглядно показать достижения детей.

Апрель Индивидуальные консультации. Ведение тетрадей с домашними заданиями.

Анкетирование: «По результатам года».

Родительское собрание «Успехи наших детей».

Информационный стенд «Наши достижения».

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Познакомить родителей с достижениями детей в овладении знаниями, умениями, навыками.

Узнать мнение родителей о работе коллектива группы.

Подведение результатов работы за год.

Май Индивидуальные консультации.

Информационный стенд: «Отдыхаем летом вместе с ребенком».

Обновление консультативно-рекомендательной информации для родителей – консультации по лексическим темам. Консультирование по организации летнего отдыха.

Раздел III. Взаимодействие с педагогами.

ЦЕЛЬ: повысить уровень специальных знаний педагогов в области коррекционной педагогики; помочь в организации коррекционно-педагогического процесса в группе с учетом особенностей развития детей с ОВЗ; удовлетворить запросы педагогов в области дефектологических знаний.

ЗАДАЧИ:

• Установить партнерские отношения с воспитателями и специалистами, работающими с воспитанниками дошкольной группы;

• Объединить усилия в решении коррекционных задач, обеспечивая углубленное, всестороннее изучение детей, воспитание, обучение и коррекционно-развивающее воздействие;

• Повышать компетентность педагогов в вопросах коррекционной педагогики;

• Проводить работу с педагогами с учетом новых форм взаимодействия.

Перспективный план работы с педагогами

на 2013-2014 учебный год

Месяц Мероприятия Цели

Сентябрь Организационная работа.

Оценка качества знаний (мониторинг обученности - стартовый)

Составление тематического перспективного плана. Консультация по психолого-педагогической характеристике детей группы. Тетрадь взаимодействия. Коррекция перспективных планов.

Определить основные направления работы на учебный год.

Рекомендации по организации коррекционных занятий во второю половину дня.

Октябрь Обсуждение проблем развития детей группы с воспитателями, логопедом, психологом. Совместная подготовка документации к ПМПк. Работа в ПМПк. Координация данных обследования детей.

Ноябрь «Взаимодействие специалистов, работающих с детьми с ОВЗ». Объединить усилия в решении коррекционных задач, обеспечивая углубленное всестороннее изучение детей, воспитание и обучение.

Декабрь Обсуждение с воспитателями группы, логопедом результатов оценки качества знаний (мониторинг обученности - промежуточный). Определить динамику.

Тетрадь взаимодействия. Подведение результатов коррекционно-педагогической работы с детьми за 1-е полугодие.

Январь Обсуждение проблем развития детей группы с воспитателями, логопедом, психологом.

Совместная подготовка документации к ПМПк.

Работа в ПМПк МБОУ ЦППРиК.

Тетрадь взаимодействия. Повышение уровня знаний в области специального образования

Совместное планирование дальнейших мероприятий по повышению уровня развития детей.

Февраль Индивидуальные консультации по особенностям работы с воспитанниками дошкольной группы.

Тетрадь взаимодействия.

Обзор дефектологической литературы.

Удовлетворение запросов педагогов в области дефектологических знаний. Объединить усилия в решении задач коррекционно-педагогической работы с детьми.

Март Совместная подготовка документации к ПМПК г. Калининград, составление характеристик на детей.

Тетрадь взаимодействия.

Координация данных об уровне развития детей группы.

Объединить усилия в подготовке детей и родителей к ПМПК г. Калининград.

Апрель Составление прогнозов дальнейшего развития детей группы.

Работа в ПМПк МБОУ ЦППРиК.

Подведение результатов коррекционно-педагогической работы с детьми за учебный год.

Май Обсуждение с воспитателями группы, логопедом, психологом результатов оценки качества знаний (мониторинг обученности - итоговый). Определить динамику и результаты работы за год.

Раздел IV. Организационно-методическая работа.

ЦЕЛЬ:

- организация учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей здоровья детей с ОВЗ

- отслеживание динамики развития воспитанников (мониторинг обученности воспитанников).

- совершенствование форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Содержание работы Сроки Предполагаемый результат Примечания

1 Составление плана работы на 2013/2014 уч. год. Август План работы на год

2 Составление циклограммы работы учителя- дефектолога 03.09.13 График работы

3

Составление графика индивидуальных занятий воспитанников до 13.09.13 График работы

4 Комплектование групп/подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений умственной и речевой функций, утверждение списков групп/ подгрупп. до 06.09.13 Списки групп/подгрупп

5 Составление расписания занятий (фронтальных/групповых, подгрупповых, индивидуальных) до 06.09.13 Расписание занятий

6 Планирование групповых занятий. В течение года Перспективные, календарно-тематические планы занятий

7 Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – дефектолога и воспитателей, тетрадей для занятий родителей с ребенком дома В течение года Тетради взаимосвязи

8 Ведение индивидуальных тетрадей детей. В течение года Индивидуальные тетради

9. Работа в ПМПк Оформление протокола ПМПк

Раздел V. Повышение профессиональной компетентности. Саморазвитие.

ЦЕЛЬ:

- повышение педагогического мастерства - участие в семинарах, мастер- классах, методичкой работе, педагогических советах, конкурсах;

- разработка собственного сайта;

- освоение новых педагогических коррекционных технологий и внедрение их в работу с детьми с ОВЗ;

- работа над темой самообразования; повышение квалификации;

- участие в проектной деятельности.

№ п/п Содержание работы Сроки Предполагаемый результат Примечания

1 Участие в методическом объединении. В течение года Методические рекомендации

2 Участие в педсоветах, семинарах, ПМПк. В течение года Письменные материалы

3 Посещение методических семинаров, тематических консультаций, уроков творчески работающих педагогов В течение года Методические рекомендации

4 Проведение открытых групповых и индивидуальных занятий В течение года Методические материалы

5

Участие в конкурсе «Специальный (коррекционный) педагог» Февраль Письменные материалы

6 Изучение новых материалов в методической литературе. В течение года Письменные материалы

7. Посещение курсов повышения квалификации В течение года Свидетельства и удостоверения

8 Размещение статей на страницах сайтов В течение года Письменные материалы, свидетельства о публикации

Раздел VI. Аналитическая деятельность

ЦЕЛЬ:

-анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности, а также анализ и оценку взаимодействия специалистов и педагогов.

№ п/п Содержание работы Сроки Предполагаемый результат Примечания

1 Оценка качества знаний (мониторинг обученности - стартовый)

02.09.13-13.09.13 Определение уровня развития воспитанников

2 Оценка качества знаний (мониторинг обученности - промежуточный)

16.12.13- 20.12.13 Выявление динамики развития

3

Оценка качества знаний (мониторинг обученности - итоговый)

12.05.14- 16.05.14 Выявление динамики развития

3

Составление отчета о проделанной работе за 2013-2014 уч. год 15.05.14 Аналитический отчет

Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения в в г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-дефектолога
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 07:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД