Лучший педагог года

План работы в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Ирина Козлова
План работы в младшей группе по теме «Народная игрушка»

Первая младшая группа Образовательная тема Народная игрушка (период работы) с 18.04.16 по 22.04. 16 Цель: Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и тд.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Итоговое мероприятие Игра-забава «Праздник народной игрушки» Понедельник 18.04.16

Публикация «План работы в младшей группе по теме „Народная игрушка“» размещена в разделах

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой

1. Д/игра

2. Наблюдение в уголке природы

3. Беседа по теме недели

Инд. работа

О. д. в режимные моменты 1. Рассматривание и игры с матрёшками, воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.

2. Способствовать детской заинтересованности за процессом посадки лука, привлечь к совместным действиям Андрея- расширять представления детей о способах ухода за растениями, пополнить детский словарь.

3. Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

4. Д\и с Кириллом, Артёмом «Наши игрушки», побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

5. Ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»,способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков.

ООД№1

Познавательное

развитие

Литература стр117 Затулина Конспекты занятий по развитию речи «Ладушки-ладушки».

Цель: Побуждать слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Воспитывать эстетические чувства средствами народных потешек.

Способы реализации: мотивация - приход персонажа «Бабушки», худ. слово (потешки, вопросы, игра «Ладушки-ладошки», итог-танец по песню «Ах вы сени».

Средства реализации: картотека потешек, музык. сопровождение, предметы : мисочка, ложка, курочка. Платок для персонажа.

Инд. раб: обогащать словарь Златы, Димы существительными, прилагательными, глаголами, побуждать Аришу отвечать на вопрос предложением, состоящим из 3-4 слов.

Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды;

2. П/игра

3. Сюжетно-отобразительная игра

4. Инд. работа по ф\в.

5. Трудовые поручения 1. Ситуативная беседа «Ветер» : обратить внимание детей на направление ветра, расширять активный словарь детей словами, характеризующее это явление природы.

2. Предложить поиграть в п\и «Повтори за мной»-побуждать действовать по инструкции и по показу.

3. Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.

4. Ксюшу упражнять в спуске и подъёме на возвышенность.

5. Привлекать к труду мальчиков «Подметём дорожку» - побуждать детей обращаться с метёлкой аккуратно.

Организованная образовательная деятельность №2. Физическая культура. Планирование ведётся в приложении.

Вечер. ООД с подгруппой

1. ЧХЛ/фольклор, поэзия

2. Конструктивная деятельность

3. Д/игр

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа 1. Разучить песенку «Каравай» , познакомить с правила проведения праздника- День рождения: гости дарят подарки, говорят приятные слова и т. д.

2. Создать условия для конструирования «Высокий забор». Показать образец постройки, побуждать детей делать самостоятельно, комбинируя детали. Создать условия для обыгрывания постройки.

3. Организовать музыкальную игру со звоночками «громко-тихо», формировать звуковысотность, побуждать действовать по показу, быть внимательными.

4. Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, петрушками, качалками. Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

5. Раскрашивание для именинника (Артёма) салфеточки с Ариной и Златой. Формировать культуру проведения праздника, желание порадовать мальчика, развивать мелкую моторику и цветопередачу (радость- яркие, сочные краски).

Рефлексия дня

Вторник 19.04.16

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой

1. Звуковая культура речи

2. Д/ игра

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам

Индивидуальная работа

О. д. в режимные моменты 1. Включить запись с колыбельными песнями. Обратить внимание на протяжность, напевность, повторяемость звукосочетаний. Дать первичные представление о народных песнях на примере р. н. п. «Ах, вы сени».

2. Активизировать детей на игру «Времена года»- побуждать находить определяющие картинки к времени года, формировать первичные знания о всех временах года.

3. Привлечь к рассматриванию картинок в книжке по рассказу Сутеева «Петух и краски». Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картинке. Формировать чувство доброты и сострадания.

4Способствовать формированию «именинных» традиций в группе. «С днём рожденья поздравляем…Артёма А.» - показать его индивидуальную значимость для группы (какой добрый, делиться с игрушками и т. д).Создать радостное настроение у именинника.

5. Ситуативный разговор «Правильно ли мы пользуемся горшочками?»- воспитывать стремление правильно пользоваться горшком, знать его расположение на полочке.

Организованная

образовательная деятельность №1

Музыка Муз. – ритм. движения: «Упражнения с погремушками» Казакевич Р. в. Активизирует детей на вид деятельности. Слушание: «Грустная песенка» Гречанинова Р. в. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение: «Солнышко» Мурычева Р. в. Поет вместе с детьми. Пляска: «Танец с воздушными шариками» Раухвергера Р. в. Танцует с детьми. Игра на муз. ин-х: «Тихо - громко мы играем»р. н. м. Р. в. Активизирует детей на вид деятельности.

Прогулка

1. Наблюдение за растительным миром

2. П/игра

3. С\ отобразительная игра

4. Индивидуальная работа по физ. развитию.

5. Трудовые поручения 1. Наблюдение «Деревья просыпаются». Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми деревьями (раскрываются почки).Дать первичные знания об изменениях в живой природе весной.

2. Заинтересовать игрой «Горелки». Упражнять в беге, формирование потребности в двигательной активности.

3. Стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»Накапливать игровой опыт, развивать детскую инициативу.

4. Упражнять Егора, Дашу С. в упражнении «Идём по мостику».

5. Привлечь Настю, Соню к сбору игрушек на участке. Побуждать проявлять заботу об игрушках, поддерживать порядок.

ООД №2

Лепка

Литература стр. 51 Доронова Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Аппликация «Коврики»

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, сообщить первичные знания о правилах наклеивания, побуждать к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету.

Способы реализации: игровая мотивация – «Коврики для куклы», вопросы, показ способов работы, указания, совместная с восп. и самостоятельная работа, итог- с\о игра «Дом» .

Средства реализации : полоски бумаги (заготовки коврика) ,по 6 разноцветных кругов на каждого ребёнка, клей, кисти. Кукла.

Инд. раб: формировать интерес к работе с бумагой у Егора, Кирилла.

Вечер. ООД с подгруппой

1. ЧХЛ/русские сказки

2 Проблемная ситуация во взаимодействии друг с другом

3. Д/ игра

Сам. деятельность 1. Чтение р. н. сказки «Колобок» - получить эмоциональный отклик на худ. произведение, повторить любимые диалоги в сказке.

2. Ситуация «Играем с большими машинами»- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, играть с игрушками с соблюдением определённых правил.

3. Развитие ориентировки в частях человеческого тела в игре «Я назову, а вы покажите».

4. Создание условий для самостоятельных игр с песком и водой «Плавает – не тонет», «Плывет – плывет кораблик». Приучать поддерживать порядок в процессе самостоятельных игр с песком.

Рефлексия дня

Среда 20.04.16

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой.

1Общение (позн. беседа)

2. Д/ игра

3. Наблюдение.

Индивидуальная работа

О. д. в режимные моменты 1. Беседа на тему «Игрушки наших предков- тряпичные куклы» .Дать первичные знания об игрушках наших бабушек и дедушек, показать и рассказать о тряпичных куклах, оставить в среде для самостоятельных игр с ними.

2. Способствовать возникновению с\о игры «Семья», показать детям примеры укачивания кукол под колыбельные в кроватках- качалках.

3. Организовать наблюдение за трудом медсестры в д\с. Продолжать знакомить с трудовыми действиями м\с и их значимости для здоровья детей. Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам.

4. Поупражнять Егора в д\упр. «Прокати машинку по дорожке»- развивать тактильную память, желание играть с развивающими игрушками.

5. Ситуативная беседа об заботе о своём здоровье «Мыло- наш друг».

Организованная образовательная деятельность №1. Физическая культура. Планирование ведётся в приложении.

Прогулка

1. Наблюдения за животным миром

2. П/ игра

3. Сюжетно-отобразительная игра

4. Индивидуальная работа

5. Трудовые поручения 1. Нацелить внимание детей на поведение домашних животных весной, дать представление об изменениях в их жизни (появляются детки, чтение стишков о животных.

2. Поиграть в п\упр. «Подпрыгни до ладошки» -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

3. Игра- имитация «Мишка проснулся в берлоге». Побуждать детей следовать за воспитателем, повторять движения.

4. Заинтересовать спортивным упр. «Кто дальше» - упражнять Егора, Андрея в прыжках вперёд до знака.

5. Привлечь Арину, Настю к оказанию посильной помощи –сбору мусора, веточек с участка.

ООД№2

Развитие речи

Литература стр. 80 Затулина Конспекты занятий по развитию речи

«Неваляшки».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет; ввести в словарь слова обозначающие названия предмета, цвет, форму, величину, способствовать появлению в словаре обобщающего понятия-игрушки.

Способы реализации: мотивация-появление из-за ширмы, худ слово, вопросы, хоровые и индивидуальные повторы, сравнение и описание неваляшек, итог - пляска «Мы милашки» .

Средства реализации:ширма, игрушка-неваляшка, картинки с игрушками.

Инд. раб: совершенствовать восприятие Даши, Ильи, Вики, их чувственный опыт, сравнивать знакомые предметы.

Вечер. ООД с подгруппой

1. Прод-я (кон. деят.)

2. Опытническая работа

3. Д/ игра

4. ЧХЛ/фольклор народов мира /поэзия

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность 1Создать условия для конструирования «Домик» (Куцакова с. 31 занятие 3) –создать ситуацию побуждающую к конструированию.

2. Организовать элем. исслед. деятельность - «Солнечный зайчик». Продолжать развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете, темноте, уточнить условия появления «солнечного зайчика»

3. Вовлечь в п\ игру «Карусель» малоактивных детей. Способствовать накоплению игрового опыта.

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Мохнатая азбука» – продолжить знакомить с творчеством поэта,со стихами о животных, дать первичные знания о безопасности в мире животных.

5. Заинтересовать творческой работой (аппликацией готовых форм) Дашу, Вику- «Красивые чашечки». Расширять знания детей о способах доставить радость близкому человеку, соответственно обогащать словарь, прививать первичные навыки работы с бумагой и клеем.

6. Содействовать детям в выборе игрового материала для самостоятельной деятельности – с\р игры «Семья». Внести в группу игрушки-предметы домашнего обихода и игрушки-заместители.

Рефлексия дня

Четверг 21.04.16

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой

1. Звуковая культура речи

2. Д/ игра

3. Наблюдения в уголке природы

Индивидуальная работа

О. д. в режимные моменты 1. Прослушивание и подпевание муз. произведения «Мы милашки», «Петушок-петушок».

2. Д\и «Оденем кукол» -упражнять в различении одежды весеннего и зимнего гардероба.

3. Ситуация «Помоем цветочек»- дать первичные знания о способах ухода за растениями, привлечь Артёма, Андрея.

4. Лепка с Димой, Ксюшей «Миска для щенка». Вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластическими материалами.

5. Уточнение правил сбора на весеннюю прогулку, закрепить умения надевать колготки, носочки, кофточки. Побуждать обращаться с просьбой к взрослому.

ООД№1

Рисование

Литература стр. 97 Доронова Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. «Пирамидка» .

Цель: продолжать воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры.

Способы реализации: игровая мотивация - «рассыпалась пирамидка»,вопросы, практич. действия с игрушкой-пирамидкой, показ воспитателем приёмов работы, совместная и инд. худ-изобр. деятельность, итог- с\о игра «Магазин игрушек» .

Средства реализации: игрушки-пирамидки, гуашь, бумага.

Инд. раб: поддерживать интерес к рисованию у Кирилла, Тёмы.

Прогулка

1. Наблюдения

2. П/ игра

3. С\о игра

4. Индивидуальная работа

5. Трудовые поручения 1. Наблюдение «Первая травка». Наблюдение сезонных изменений в природе. Чтение стихов о весне.

2. Поиграть в п\и «Солнечные зайчики»-упражнять в беге, прыжках на сигнал воспитателя, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

3. Игра «Мы едем в автобусе» - продолжать закреплять знания о правилах, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.

4. Заинтересовать словесным дидактическим упражнением «Как поёт воробышек…» Злату.

5. Привлечь мальчиков оказать посильную помощь в сборе опавших старых веточек.

Организованная образовательная деятельность №2. Физическая культура. Планирование ведётся в приложении.

Вечер. ООД с подгруппой

1. ЧХЛ/поэты и писатели разных стран

2. Вечер – развлечения 3. Д/ игр

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность 1. Чтение стихотворения «Обида», побуждать детей внимательно слушать произведение, развивать навыки фразовой речи, привлечь к оценке поведения ребёнка, формировать культуру поведения.

2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (настольный театр). Создать у детей радостное настроение от просмотра сказки, побуждать проговаривать за воспитателем песенки персонажей. Привлечь к повторному совместному показу Аришу.

3. Д\и «Какого цвета?». Развивать умение называть и различать основные цвета, находить подобный цвет в окружающей обстановке.

4. Инд. работа по развитию речи в д\ упр. «Скажи как я» с Ильёй.

5. В уголке ряжения разместить сарафаны, платочки и создать условия для самостоятельных игр.

Рефлексия дня

Пятница 22.04.16

Утро. ООД с подгруппой

1. Рассматривание картин

2. Д/ игра

3. Игра малой подвижности

4. Создание условий для познавательного развития

Индивидуальная работа

О. д. в реж. моменты 1. Рассматривание иллюстраций к р. н. потешкам, совместное проговаривание знакомых потешек. Расширять познавательные интересы детей. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

2. Д\упр. «Мамы и детки», закреплять названия детёнышей домашних животных.

3. Упражнять в пальчиковой игре «Ладушки-ладошки». Развивать мелкую моторику и желание повторять за взрослым.

4. Игры с предметами- «Знакомьтесь- деревянная ложка!».Познакомить с ложкой как предметом домашней утвари и муз. инструментом. Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек

5. Создать условия для рисования с Артёмом, Димой «Дорога». Побуждать рисовать разные по длине и ширине линии (дороги). Развитие интереса детей к продуктивной деятельности, к действиям с карандашами.

6. И\упр. «Одеваем колготки». Побуждать детей одевать колготки самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Организованная

образовательная деятельность №1

Музыка Муз. – ритм. движения: «Упражнения с погремушками» Казакевич Р. в. Активизирует детей на вид деятельности. Слушание: «Грустная песенка» Гречанинова Р. в. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение: «Солнышко» Мурычева Р. в. Поет вместе с детьми. Пляска: «Танец с воздушными шариками» Раухвергера Р. в. Танцует с детьми. Игра на муз. ин-х: «Тихо - громко мы играем»р. н. м. Р. в. Активизирует детей на вид деятельности.

Прогулка

1Наблюдение за общественной жизнью

2. П/игра

3. С\о игра

4. Индивидуальная работа

5. Трудовые поручения 1. Организовать наблюдение за лужами, движением бумажного кораблика в воде, сопровождение стихотворением С. Маршака «Кораблик».

2. П\и «Веселись детвора»-побуждать детей повторять движения за взрослым.

3. Создать игровую ситуацию «Споём куклам колыбельную» - побуждать детей имитировать движения и попевки при укачивании.

4. Поупражнять Злату, Вику в разных видах ходьбы.

5. Поручение для Ильи Т. - смести с лавочки мусор с помощью метёлки. Приучать к посильному труду.

ООД№2

Развитие речи

Литература. 118

стр. Затулина Конспекты занятий по развитию речи.

«Матрёшки».

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере; активизировать словарь детей, вводить новые слова в словарь детей.

Способы реализации: игровая мотивация - «куклы собираются на прогулку» ,рассказ и показ предметов одежды весеннего сезона, рассматривание, вопросы,игра «Отгадай, что это?», итог- «выход с куклами на прогулку».

Средства реализации: игрушки-куклы мальчик и девочка, предметы одежды зимнего и весеннего гардероба.

Инд. раб: воспитывать у Даши, Ксюши зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.

Вечер

1. Итоговое мероприятие по теме

2 Чтение художественной литературы

3. Д/ игра

4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию 1. Игра-забава «Праздник народной игрушки».Способствовать использованию фольклора при организации всех видов детской деятельности. Создать радостное настроение от народных игр и забав.

2. Чтение загадок о предметах старинной домашней утвари. Побуждать понимать переносный смысл и красоту художественного слова в загадках, расширять познавательные интересы.

3. Д\упр. «Найди и принеси мне»- побуждать малышей называть знакомые предметы, показывать их и приносить взрослому. Поощрять попытки малоактивных детей строить доброжелательные взаимоотношения со взрослым.

4. Игры с мозаикой «Цветочки» с Дашей- закреплять названия основных цветов, расширять пассивный словарь ребёнка, развивать мелкую моторику рук при играх с мозаикой.

Рефлексия дня

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать побеседовать с детьми на тему: «Любимые народные игрушки», упражнять в разбирании и собирании матрёшек, любуясь их красотой.

Порекомендовать родителям создать в быту условия для игр с народными игрушками (матрёшки, неваляшки, качалки, деревянные ложки, гармошки и тд.) , рассмотреть и познакомиться с народными предметами быта (посуда деревянная, печка, горшки). Пополнить книжный уголок ребёнка книжками с песенками, потешками, р. н. сказками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Устроить мини-музей матрёшки. Организовать выставку народных игрушек, создать условия для игр с народными игрушками, внести народные предметы (посуда деревянная, печка, горшки). В уголке ряжения разместить сарафаны, платочки.

Публикации по теме:

«Народная игрушка — деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Календарное планирование «Осень», по теме «Игрушки. Русская народная игрушка», подготовительная группа (ТНР) Игрушки. Русская народная игрушка. О цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Вода» первой младшей группы с 23–27 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

План — конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Тема: «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Образовательная область : художественно – эстетическое развитие (рисование). Цель: знакомство.

План воспитательно образовательной работы в первой младшей группе на неделю по теме «Мой дом, мой город» Тема недели: «Мой дом, мой город» 17.10 – 21.10.16г Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» День недели дата.

Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского садаПроект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада Актуальность проекта: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с.

Проект «Народная игрушка» в старшей группе Проект «Народная игрушка» в старшей группе Подготовила:Сомина Е. В. г. Сухиничи, 2016 г. Актуальность. Сейчас много говорят о том, какими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы в младшей группе по теме «Народная игрушка»
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД