Лучший педагог года

Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада (6 фото)

Юлия Альтенберг
Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада

Актуальность проекта :

Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Публикация «Проект „Народная игрушка“ для второй младшей группы детского сада» размещена в разделах

Цель проекта : зародить интерес у детей к народной игрушке;

Задачи проекта :

• Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

• Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

• Привить уважение к истории России

• Пополнить предметно-развивающую среду

• Совместно с родителями организовать мини-музей народной игрушки

• Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Вид проекта :

Информационно-творческий

По составу – групповой

По продолжительности краткосрочный (21.03-31.03)

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Этапы реализации проекта :

1Подготовительный

2Основной

3 Итоговый

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними

• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой

• Заинтересованность детей этой темой, проявление их познавательной активности.

• Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности _ : мини-музей народная игрушка.

• I Этап Подготовительный.

• Подбор и изучение методической литературы по этой теме

• Подбор материала для развития творчества детей.

• Обсуждение проблемы с родителями.

• Создание условий для участия родителей в образовательном процессе. II Этап Основной.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное

развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек

Сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам» Внесение в группу народных игрушек и знакомство их с детьми.

Беседа о народных игрушках. Из чего их делали? Какие разновидности бывают.

Беседа «Игрушки наших бабушек и прабабушек»

Просмотр презентации «Народная игрушка»

Дид. Игра «Разложи матрешек по высоте»

Дид. Игра «Рассели матрешек»

Дид игра «Построим домики для матрешек из геометрических фигур.

Самостоятельные игры в музее «Деревянные чудеса;

Познавательно-исследовательская деятельность «тонут ли деревянные игрушки. Рассказывание русских народных песенок и потешек.

Чтение С Маршака «Матрешка»

«Подарили мне матрешку»-разучивание"

Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке».

Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка.

Посещение музея детского сада «Родина моя-Россия!»

Украшение орнаментом бумажных матрешек.

Раскраски «Матрешки»

Слушание русских народных песен-

Раскрашивание заготовок конь-качалка и конь-каталка.

Хоровод «Мы веселые матрешки»

Коллективная работа «Матрешка из пластилина:

Физминутка «Деревянная лошадка»

«Хлопают в ладоши дружные матрешки»

Разучивание русских народных игр. «У дядюшки Якова», «Ручеек», «Гуси-гуси», «Перелет птиц»

III Этап Итоговый.

Мини -музей «Народная игрушка»

Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада

Приложение к проекту «Народная игрушка»

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему : «Народная игрушка - конек»

Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.

Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки :конь – качалка, конь-каталка; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые). Раздаточный материал: картонные лошадки: коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.

Ход :

Организационный момент: (воспитатель показывает игрушку - конек)

Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)

2 часть. Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (показываю игрушки : рубанок, топор, пила) Иди, Дима, покажи, как пилили пилкой? (ребенок показывает) Покажи, Тимоша, как рубанком доски строгали? (показывает на деревянном кирпичике) А как, Миша, молотком сколачивали игрушку? Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес, что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)

— Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!

Бух. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)

А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.

Что за конь, только тронь.

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

(воспитатель показывает лошадки)

-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса

Значит, как с ней будем играть? (катать)

-А у этой лошадки? (качалка)

-Как с ней будем играть? (качать)

Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие. (показываю картину «Мальчик на лошадке») Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?

Физминутка

Деревянная лошадка. (Е. Ковина)

Деревянную лошадку…. сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)

Папа мне вчера принёс… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)

Я схватил большую шашку…. одеваем воображаемую шапку

Конь меня вперёд понёс…. скачем на лошадке

Поскакал я по долинам…. скачут за воспитателем по кругу

Горы, реки оббежал…. бегом

И в припрыжку по дорогам…. прыжки вперед

И. немножечко устал…. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз

А когда я утром встал…. потянуться на носочках

Даже завтракать не стал…. показывают кушают, мотают головой влево, вправо

Я опять же поскакал…скачут по кругу

По долинам и холмам.

-Чем украшена игрушка?

- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет)

3. Практическая деятельность детей. Рисование узоров. Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? (нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой).

Фото «Народная игрушка»

Экскурсия в музей детского сада Моя Родина-Россия

Проект  для второй младшей группы детского сада - фото
Фото №1 Актуальность проекта Чем увлечь ребенка как не игрушкой Такой яркой самобытной не похожей ни на одну игрушку мира

Мы учимся гордиться нашей страной!

Коллективная работа «Пластилиновая матрешка»

Фото №2 Знакомя детей с русской

Хороши у нас матрешки

Яркие платочки

Разукрасим мы матрешек

будут как цветочки

Фото №3 Нельзя считать себя культурным интеллигентным человеком без знания своих корней истоков древних традиций дошедших до наших дней

Русские народные игры

«У дядюшки Якова».

Дети идут по кругу и декламируют:

У дядюшки Якова семеро детей.

Семеро, семеро веселых сыновей.

Они и пили, и ели.

Друг на друга все смотрели,

И все делали вот так.

И вот этак, и вот так.

На последние две строчки круг останавливается, и ведущий, а затем и все играющие выполняют различные действия: дудят, барабанят, трубят, звонят в колокольчики, играют на гитаре, на гармошке и т. д. По окончании каждого действия ведущий спрашивает: «Что делали сыновья?» Дети отвечают, и игра продолжается.

«Ручеек»

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

«Перелет птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

«Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

«У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты»Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Проект для второй младшей группы детского сада «Мамин день» Паспорт проекта Тема: «Мамин день» Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни.

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группеПроект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе Предмет проекта: Матрешка. Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года. Продукт детской.

Проект по ПДД для второй младшей группы детского сада: «Малыши на улице» «Малыши на улице» 1. Паспорт проекта: Тема: Знакомство со светофором и основными правилами дорожного движения как средство воспитания понимания.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД