Лучший педагог года

План реализации проекта «Гендерный подход в развитии игровой деятельности дошкольников»

Наталья Алексеева
План реализации проекта «Гендерный подход в развитии игровой деятельности дошкольников»

План реализации проекта

«Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста

1 этап. Подготовительный. Январь-март 2014 года

1. Подготовка педагогических кадров и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 1. Круглый стол: «Особенности первоначального воспитания девочек на Руси».

2. Консультации:

Публикация «План реализации проекта „Гендерный подход в развитии игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

- Формирование гендерной талерантности у дошкольников.

- Гендерный подход в развитии игровой деятельности дошкольников.

3. Семинар на тему: «Формирование гендерной принадлежности дошкольников в процессе ознакомления с профессиями родителей».

4. Памятки «Формы, методы, средства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста».

2. Изучение и выявление содержательных характеристик гендерных представлений детей дошкольного возраста.

1. Изучение содержательных аспектов представлений девочек и мальчиков о культурных знаках гендера (гендерных нормах и стандартах) осуществлялось посредством индивидуальной беседы, которая строилась по типу проблемно-ориентированного интервью и предполагала свободное обсуждение с каждым ребенком нескольких вопросов: «Какой должна быть девочка? Каким должен быть мальчик?»; «Какие дела подходят мужчине/мальчику? Какие женщине/девочке?»; «О чем могла бы попросить волшебника девочка? О чем его попросил бы мальчик? Кто из твоих знакомых детей и взрослых самые сильные, умные, красивые, послушные, заботливые смелые? При этом, принимая во внимание психологические особенности и возможности детей и в частности их потребности в наглядно-действенной опоре, мы дополнили беседу несколькими игровыми ситуациями, которые чередовали с ответами на вопросы. Суть игровых ситуаций состояла в распределении изображенных на карточках предметов между девочкой и мальчиком. Каждый ребенок получал два силуэта человека из которых он сам определил мальчика и девочку. Затем ребенок заполнял эти силуэты карточками с изображением предметов (вещи для девочки, вещи для мальчика). Материал включал в себя три группы изображений:

-шляпка, юбка, ленты, бусы, нитка, иголки, зеркало, духи, мыло, кукла, чайник, кастрюля, цветы;

-шорты, кепка, крассовки, галстук, молоток, отвертка, гвозди, танк, машина, рогатка, клюшка, гантели;

-расческа, книга, лейка, мяч, кубики, компьютер, часы велосипед, чемодан,

Каждое изображение дается в двух экземплярах (таблица 1).

2. Для изучения гендерных норм и стандартов в качестве дополнительной к беседе и игровым ситуациям нами использовалась методика «Совместное сочинение историй». Она предполагала индивидуальную психодиагностическую работу, которая заключалась в сочинении ребенком по заданному ориентиру четыре вариантов историй: о девочке, которая всем нравилась, о девочке, которая никому не нравилась, о мальчике, который всем нравился, о мальчике, который никому не нравился (таблица 2).

3. Изучение сформированности гендерных представлений у детей дошкольного возраста.

1. Для изучения сформированности гендерных представлений у дошкольников были использованы следующие приемы: рисование и опрос. Детям предлагалось нарисовать на листе бумаги мальчика и девочку цветными карандашами. При анализе рисунков учитывались следующие параметры:

-различия в одежде и обуви;

-различия в прическе;

-наличие типичного для каждого пола атрибутов;

-различия в размере нарисованных фигур;

-различия в прорисовке лица;

-различия в позе, движении, динамике;

-различные фигуры (силуэты).

Наличие каждого пункта оценивается в 1 балл (таблица 3).

2. Частота и разнообразие различий в изображении детьми фигур своего и противоположного пола (таблица 4).

3. Опрос дошкольников :

- во что любят играть мальчики/девочки;

- во что любят одеваться мальчики/девочки;

- что должны уметь мужчины/женщины;

- какие подарки нравятся мальчикам/девочкам;

- продолжи фразу «хорошо, когда мальчик/девочка…».

4. Выбор формы работы с родителями Разработка опросников, консультаций, плана работы с родителями по гендерному воспитанию детей.

II этап: Основной, практический. Апрель – август 2014 года

1. Организация сюжетно-ролевых игр через интересы дошкольников, предпочтения, игровые взаимодействия и умения детей. Обогащение реального опыта детей в их игровой деятельности будет проходить успешно, если педагогом учитываются предпочтения и интересы дошкольников. Чем шире круг знаний ребенка, тем более содержательно насыщена его игра, и чтобы она не замыкалась на узком круге привычных бытовых тем, необходимо постоянно знакомить детей с разными областями действительности.

2. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, создание условий и оформление необходимого материала для развития игровой деятельности Развивающей будет являться только та игровая среда, которая позволит ребенку реализовать любые игровые замыслы :

-во- первых, подготавливающих игру;

-во-вторых, побуждающих к самостоятельному развитию игры на основе обогащенного реального и игрового опыта.

3. Развитие игровых умений через последовательно изменяющееся игровое взаимодействие воспитателя с мальчиками и девочками Повышение компетентности педагога в отношении понимания, организации и поддержки игровой деятельности детей будет способствовать формированию и развитию играющего детского сообщества, содержательному развитию детской игры. Педагог, владеющей технологией поддержки детской игры (мальчиков и девочек) подготавливает и стимулирует детскую игру к самостоятельному развитию.

III этап: Заключительный. Сентябрь - декабрь 2014 года

1. Обобщение практических материалов по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников 1. Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни.

2. Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого человека.

2. Оформление опыта работы по теме проекта.

Методическое пособие «Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»

3. Распространение опыта экспериментальной работы.

Совместные мероприятия с муниципальным бюджетным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида № «Петушок» г. Туапсе. Районное методическое объединение г. Белореченск, педсовет.

4. Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проблеме гендерного воспитания детей.

1. Значение самодеятельных игр и рукотворных игрушек в конструировании гендерного

сознания старших дошкольников.

2. Развитие нравственных качеств, составляющих основу мужественности и женственности, в де детском саду.

3. Организация полоролевого воспитания детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения.

4. Каналы трансляции гендерных стереотипов старшим дошкольникам : детские журналы,

ТВ, интернет.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Озорные ладошки» (нетрадиционные техники рисования) 1 этап. 1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы. Приказ МО РФ от 23.11.2009 г. N 655 "Об утверждении.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План реализации проекта «Гендерный подход в развитии игровой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД