Получи документы

План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» (13 фото)

Надежда Сородник
План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Тема:"Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей".

План рассчитан на два учебных года:старшая и подготовительная группа. В подготовительной группе идёт закрепление материала.

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Публикация «План самообразования „Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей“» размещена в разделах

Задачи:Продолжать изучать с детьми количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени; продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки; способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.

СЕНТЯБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:

1. Исследование количественных представлений:"Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку".

2. Исследование знаний о геометрических фигурах:"Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже".

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа,слева,сзади,спереди от меня, за. ".

4. Исследование ориентировки во времени:"Части суток", "Вчера,сегодня,завтра"

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний у детей по данной теме.

ОКТЯБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ:

Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница".

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Формирование у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных. Упражнять в порядковом счёте до 5 (до 10).

2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память,логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.

3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи.

НОЯБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:(продолжение работы октября)

"Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек). Изготовление книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры"

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Продолжить формировать у детей понятие о порядковом счете.

2. Развивать внимание,зрительную и слуховую память,логическое мышление,наблюдательность,математическую речь.

3. Способствовать формированию активности,дисциплинированности.

ДЕКАБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ С ПОМОЩЬЮ СЛУХА:

"Иди в ту сторону,откуда позвали", "Угадай,кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента".

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

ЯНВАРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДМЕТА, ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ:

"Поставь. (предмет)справа от,за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь,что найдёшь";"Кто со мною рядом,возле,спереди,сзади"

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Индивидуальные рекомендации родителям.

ФЕВРАЛЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

"Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Развитие мелкой моторике,развитие речи,внимание,зрительной и двигательной памяти,креативного мышления, развитие мышечной силы.

2. Закрепление название геометрических фигур.

3. Различать форму и цвет.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Фото выставка:"Изучаем математику"

МАРТ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ:

"Части суток","Режим дня","Дни недели","Времена года","Вчера,сегодня,завтра"Занятия проходят в форме беседы. Изготовления сборника стихов-запоминалок.

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток,вчера,сегодня,завтра и т. д.).

2. Продолжить развивать умение понимать смысл временных понятий,пополнять словарный запас.

АПРЕЛЬ/ МАЙ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ :

1. Дидактические игры на выбор

2. Заучиваем стихи-запоминалки

3. Прорешиваем "Сказочные задачки"

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

Проверить уровень сформированности знаний детей по теме самообразования. В "Сказочных задачках" ребята продолжают знакомится с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать и высказываться.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Индивидуально поговорить об успехах ребёнка.

План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Фото «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
План самообразования - фото
Тема Использование дидактических игр как способ формирования Математика ФЭМП Планирование математических способностей План рассчитан на два учебных года старшая и подготовительная группа В подготовительной группе идёт закрепление материала Цель Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности Публикация План самообразования Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей размещена в разделах Дидактические игры Математика ФЭМП Планирование Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Математическое развитие

Литература:В. П. Новикова"Математика в старшей группе","Математика в подготовительной группе"

Л. А. Парамонова"Развивающие занятие с детьми 5-6 лет(6-7)"

В. Н. Волкова Н. В. Степанова "Математика"

Детские познавательные журналы.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» План работы по самообразованию на 2015 -2016 учебный год Комарова Светлана Владимировна, воспитатель Тема: Развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

План самообразования по обучению детей противопожарной безопасности План индивидуального профессионального самообразования воспитателя Ибрагимовой Ж. Ч. на 2015-2016 учебный год Работа начата: 01.09.2015.

План самообразования «Реализация ФГОС в образовательном процессе» Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов самообразования Сентябрь-Октябрь 1.4. п. 2 Построение образовательной деятельности.

План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей» План самообразования воспитателя СП детский сад «Колосок» Рудь Елены Петровны на 2015 год. Тема: «Позновательно – изобразительная деятельность.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 19:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД