Папки-передвижки

План самообразования «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Дорофеева
План самообразования «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.

Актуальность: События последних лет заставляют по-новому взглянуть на, вроде, достаточно привычные и вполне понятные значения слов – патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Публикация «План самообразования „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Рoдине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность пoдчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить pебёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребё нок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма : любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и средства патриотического воспитания :

Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);

Художественная литература и все виды искусства;

Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа);

Привлечение семьи.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Задачи патриотического воспитания дошкольников :

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни, историей государства.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изо деятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики.

6. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному творчеству.

7. Знакомство детей с географией, достопримечательностями родного города, с памятниками культуры и известными людьми.

Этапы работы:

I этап – Организационно-ознакомительный.

Сроки – 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2020 года

Содержание: определение темы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения, постановка целей, задач работы; выдвижение гипотезы.

II этап – Аналитический (изучение)

Сроки – 11 января 2021 г по 31 мая 2021 года

Содержание работы: составление плана работы по самообразованию; проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

III этап – заключительный – Организационный

Сроки – 1сентября 2021 г по 31декабря 2021 года

Содержание работы:

Теоретическая часть: Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т. п.

Практическая часть:

• Составление сценарий круглых столов, анкет и др.

• Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

• Проведение открытых мероприятий

• Выступление на педагогическом совете

Участие в работе творческих групп

IV этап – завершающий (внедрение)

Сроки: 11января 2022 г по 31 мая 2022 года

Содержание работы: оформление результатов обследования детей по проблеме, оформление опыта работы; подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.);

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- взаимодействие с педагогами ДОУ;

- взаимодействие с родителями воспитанников;

Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Профессионально-педагогическая деятельность:

№ Название мероприятий Сроки

выполнения

1.

Изучить и проанализировать:

«Закон об образовании»

• ФГОС дошкольного образования

Разработать перспективный план работы кружка «Мы – патриоты» в старшей группе Сентябрь 2021 г.

2. Систематизировать и внедрить практический материал в работу старшей логопедической группы по патриотическому воспитанию. В течение года

3. Создание презентаций для выступлений на педагогических советах педагогов в соответствии с годовым планом ДОУ. В течение года

4. Систематизация и пополнение портфолио материалами по патриотическому воспитанию дошкольников В течение года

5. Подготовка материалов для размещения в интернете В течение года

6. Изучить и обобщить опыт работы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» В течение года

7. Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете. Май

Работа с детьми

№ Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Просмотр слайд – фильма «Как жили наши предки»;

Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по патриотическому воспитанию. Сентябрь

2. Занятия в кружке «Мы – патриоты» Рассматривание и обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри» (оружие) Октябрь

3. Подарки и поздравления мамам ко Дню Матери Ноябрь

4. Проведение акции совместно с родителями «Кормушки для птиц»

Праздник новогодней елки Декабрь

5. Коллаж «Мой папа (дедушка) в армии служил»

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица» Февраль

6. Экскурсия в краеведческий музей.

Дидактическая игра «Народы мира» Заучивание «Мирная считалка» Март

7. Беседа с детьми «Что такое космос», «Первый человек в космосе». Апрель

8. Экскурсия к памятнику. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Чтение стихотворений: С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя», В. Степанов «Рассказ ветерана».

Выставка рисунков: «Великий день Победы».

Возложение цветов к памятнику. Встреча с ветеранами ВОВ.

Выпускной бал Май

Работа с семьей

№ Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Родительское собрание: «Начало учебного года. Знакомство».

Анкетирование «Детский сад глазами родителей».

Оформление альбома «История нашего города

в фотографиях» Сентябрь

2. Консультация «Воспитание маленького гражданина»

Анкетирование «Патриотическое воспитание в семье»

Консультации «Правила хорошего тона за столом». Октябрь

3. Развлечение, посвященное Дню народного единства «Я о Родине вам расскажу»

«Мамочка – счастье моё!» совместный досуг с родителями, посвященный Дню матери

Чаепитие «Мамины пироги» Ноябрь

4. «Украсим нашу группу» (Привлечь родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника)

Анкета "Семейные традиции" Декабрь

5. Круглый стол «Как отвечать на детские вопросы».

Консультация «Детские страхи».

Совместное развлечение с родителями «Святки – колядки» Январь

6. Консультация «Отец – непростая роль»

Анкета «Роль отца в семье?» Февраль

7. Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Развлечение «Игры наших бабушек» Март

8. Работа по благоустройству территории детского сада

Беседа «Традиции праздника Пасха».

Акция «Посади дерево» Апрель

9. Родительское собрание «Итоговое. Скоро лето».

Беседа «Развивающие игры летом».

Подготовка ко Дню защиты детей. Май

Изучение и подбор литературы:

1. Е. В. Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/ Д: Феникс, 2012г.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.

3. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников"

4 Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью"

5. Л. М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения с взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 23:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД