Получи документы

План самообразования «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

сокольская татьяна
План самообразования «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

Месяцы Формы работы

с детьми самообразование родителям

Сентябрь Диагностика «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы»

Ситуативный разговор в ходе самостоятельной деятельности «Я нашел игрушку» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

Публикация «План самообразования „Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций“» размещена в разделах

Образовательная ситуация по формированию ценностного отношения к труду «Мыльные перчатки»

Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие»

с. 338 Изучение методической литературы:

«Социально – коммуникативное развитие» Т. И. Бабаева

«Общение в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б.

«Ступени общения : от года до семи» Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О.

«Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

Ознакомление с возрастными особенностями детей 3-4лет Консультация «ФГОС ДО : социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Анкетирование родителей

Консультация «Ребенок идет в детский сад»

Октябрь Выставка совместных с родителями поделок «Дары осени»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я поздравляю бабушку с Днем рождения» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 14 Картотека игр по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе

Консультация «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Беседа «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Ноябрь Праздник «Развлекательная программа для мамочки»

Беседа из личного опыта

«Как я помогаю родителям»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Чтобы мама улыбалась» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 15 Картотека бесед по моральному воспитанию во 2-ой младшей группе Оформление папки – ширмы» Наши дорогие мамы!»

Декабрь Выставка совместных с родителями поделок

«Новогодняя игрушка»

Новогодний утренник

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Снежинка», «Мы ждем Дед Мороза» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 32-33 Методическая разработка «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Папка – ширма «Как стать другом своему ребенку»

Январь Сюжетно –ролевая игра «В гостях»

Образовательная ситуация

«Куклы поссорились» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 71 Пополнить сборник образовательных ситуаций по социально – коммуникативному развитию Оформление папки – ширмы «Безопасность ребенка в быту»

Февраль Беседы из личного опыта

«Безопасность» Изучение литературы «Учимся общаться с ребенком. Руководство для воспитателя детского сада» Петровский В. А., Виноградова А. М. Консультация «Учимся общаться с ребенком»

Март Экскурсия по детскому саду» Раз – ступенька, два – ступенька»

Праздник посвященный 8 Марта Изучение литературы

«Психогимнастика» М. И. Чистякова Папка – ширма

«8 Марта»

Апрель Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем по улице»

Общение в ходе самостоятельной деятельность «Построим кукле дом» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 70 Подготовка к сюжетно – ролевой игре Консультация «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют».

Май Диагностика: «Социально – коммуникативное – развитие детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей «Социально – коммуникативное развитие в младшей группе» Консультация «Летние забавы для детей» Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Тема : «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

Цель :

-развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.

Задачи:

- создать условия для развития социально- коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада

- развивать личностные качества детей дошкольного возраста процессе коммуникативной деятельности

- организовать детско – родительское сотрудничество в разных видах

Актуальность

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, Либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

Согласно ФГОС ДО, «социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сверстникам и взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Одной из основных форм организации педагогического процесса является образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребенка

Публикации по теме:

План самообразования «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста» План самообразования воспитателя МБДОУ детский сад №323 «Сказка» Опариной Елены Владимировны на 2017-2018 учебный год. Тема: Влияние ритмической.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» План самообразования воспитателя 1 группы Минаевой О. Н., на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет».

План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Индивидуальный план работы по самообразованию1. (Ф. И. О. педагога:) Федотова Ирина Вячеславовна Возрастная группа Старшая группа 2. Тема:.

Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно- развлекательный Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май) Вид проекта: групповой.

Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игреСоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игре Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игре -это процесс усвоения и дальнейшего.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством их включения в игровую деятельность В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Он влияет на коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия.

План самообразования «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 21:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД