Папки-передвижки

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством их включения в игровую деятельность

Ольга Зайцева
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством их включения в игровую деятельность

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Он влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство довольно агрессивно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками. Возникающий коммуникативный дефицит приводит к нежелательным последствиям в виде доминирования собственных интересов в общении.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством их включения в игровую деятельность» размещена в разделах

В то же время отмечено, что дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями и социализации детей. Контактируя со сверстниками, дошкольники учатся проявлять доброжелательное внимание, сочувствие, сопереживание, согласовывать свои действия для достижения общего результата, учитывать особенности партнера. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности, выражается в способности осознанно вступать во взаимодействие.

К какому же результату мы стремимся? На этот вопрос тоже можно ответить по-разному.

Например С. В. Кривцова в своей программе, направленной на развитие социальных компетенций у старших дошкольников «Жизненные навыки», выделяет 45 навыков, овладев которыми, по мнению автора, можно говорить о том, что человек вооружен необходимым арсеналом для жизни среди людей.

Все навыки она разделяет на группы:

1. Навыки адаптации к образовательному учреждению;

2. Навыки общения со сверстниками (навыки «дружелюбия») – привести пример из книги;

3. Навыки обхождения с чувствами;

4. Навыки альтернативы агрессии;

5. Навыки преодоления стресса.

А можно просто заглянуть в раздел АООП ДО «Планируемые результаты освоения программы».

Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-эмоционального детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности. Негативный социально-эмоциональный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит к неадекватному социальному поведению. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей. Процесс этот не всегда прост для обычных дошкольников, в несколько раз сложнее найти своё место и самоутвердиться в мире людей бывает ребенку с ОВЗ.

Трудности в общении дошкольников с ОВЗ с окружающими людьми связаны со многими причинами:

• с несформированностью возрастных форм общения этих детей;

• с неразвитостью структурных компонентов общения;

• с замедлением темпов и качественным своеобразием эмоционально-личностного развития и др.

Игровая деятельность является одной из ведущих в процессе формирования личности дошкольника. Игра является не только средством развития, но и диагностическим инструментом для педагога, который позволяет выявить наиболее трудные моменты, а значит, предпринять все меры по их ликвидации.

Игра, с одной стороны, дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны игра всегда направлена в будущее, так как в ней моделируются жизненные ситуации, необходимые личности ребенка для оптимистического отношения к жизни, умения ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.

Работая с «особенными» детьми, мы обнаружили противоречие между необходимостью повышения социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ и недостаточной технологической проработкой этой проблемы в условиях традиционного обучения.

Большинство ученых и практиков признают, что для успешного решения проблемы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии необходимо проводить их социальную адаптацию в условиях интеграции.

В образовательном процессе нашей ДОО мы стараемся использовать не только фрагменты интеграции детей с ОВЗ, но и частичную инклюзию. Реализация проектов, направленных на социально-коммуникативное развитие, послужила стимулом для внесения корректив в АООП ДО. Так, например, после реализации проекта «Давайте дружить!» ( авторы: педагог-психолог О. В. Воробьева и воспитатель группы комп. направленности Е. А. Кузнецова) была введена традиция проведения еженедельных игровых часов со звучным названием «Тропинка к другу». После реализации проекта «Игроград» ( авторы: педагог-психолог О. В. Воробьева и воспитатель группы комп. направленности Н. А. Саунина) был дополнен содержательный раздел АООП в части ОО «Социально-коммуникативное развитие».

С одной стороны игровая деятельность является ведущей и наиболее перспективной для развития ребенка, с другой стороны – разительно страдает и отличается от деятельности дошкольника группы общеразвивающей направленности. Для дошкольников с ЗПР сюжетная игра представляет определенную сложность, т. к., как правило, не является потребностью. Их необходимо вовлекать в игру с целью приобретения навыков общения со сверстниками и взрослыми, соблюдения правил поведения в обществе, обогащения ребенка знаниями об окружающем мире, стимулирования потребности во взаимодействии с окружающими людьми.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Игры стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Игра – одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений.

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно- развлекательный Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май) Вид проекта: групповой.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игреСоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игре Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игре -это процесс усвоения и дальнейшего.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия.

Развитие социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности Слайд1. Тема «Развитие социально – эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Слайд2. Тезис.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством их включения в игровую деятельность
Опубликовано: 30 октября 2019 в 13:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД