Получи документы

Реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ

Юлия Лаврухина
Реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ

Актуальность: музеи всегда являлись важной частью культурной жизни человека. В ДОУ в рамках программы «От рождения до школы» создаются собственные мини-музеи. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его семья. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Сегодня мини-музей – это неотъемлемая часть предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства создает условия для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

Публикация «Реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ» размещена в разделах

Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, далее, взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как педагогическую технологию. Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материалах музейной практики.

Принципы музейной педагогики : наглядность, доступность, динамичность.

Цель работы по самообразованию: повысить профессиональный уровень по вопросу включения музея в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование образа музея как места, в котором хранятся коллекции, имеющие ценность.

2. Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

3. Развитие любознательности, творческих и коммуникативных способностей детей.

4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие положительных эмоций, радости новых открытий, знаний.

5. Развитие коммуникативных навыков, способствующих оптимальной социализации личности ребенка.

6. Обеспечение непрерывности образования в системе: ДОУ – семья.

7. Формирование партнёрских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

продолжение изучения педагогического опыта других педагогов.

Предполагаемый результат:

становление образа музея как «дома культуры», бережного отношения к нему;

расширение познавательного интереса;

формирование у дошкольников основных представлений и понятий о многообразии предметов и материалов;

развитие любознательности у детей, творческого воображения, коммуникативных навыков, творческого, логического и креативного мышления, речи, обогащение словарного запаса дошкольников;

формирование детско-взрослой совместной деятельности на материалах музейной практики;

приобретение положительных эмоций по итогам проделанной работы и как следствие приобретение здорового психологического самочувствия;

создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросу воспитания дошкольников; становление сотрудничества между педагогами и родителями.

Проблема формирования у детей интереса к музеям и выставкам представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для работы над данной темой с детьми подготовительной группы, выбрав её темой для самообразования.

Цель саморазвития:

повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;

повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием интереса к музеям и выставкам у детей дошкольного возраста;

развивать активность, инициативу в инновационной, научно-методической при воспитании детей в современных условиях;

развивать личность ребенка, расширять кругозор.

Задачи программы:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через :

изучение требований ФГОС ДО;

изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

распространение собственного педагогического опыта;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

самообразование.

Основные направления моей деятельности:

1. В информационной области:

использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прагматической области:

совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

применение ФГОС ДО в практической деятельности;

дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

изучение и распространение передовых педагогических технологий;

формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

формирование общей культуры личности каждого ребенка, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В области повышения квалификации:

участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках;

участие в семинарах и мастер-классах;

внедрение в практику инновационных педагогических технологий,

методические семинары, практикумы;

реализации собственных творческих способностей.

Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, далее, взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

Работа по самообразованию:

Изучение методической литературы на данную тему, прохождение курсов повышения квалификации по теме

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч»

Подбор методической литературы на тему «Музейная педагогика», «Мини-музеи в ДОУ»

Разработка конспектов занятий «Путешествие в мир музеев»

Изучение применения метода проектной деятельности педагогов в сети Интернет

Подготовка к проведение открытого занятия

ИКТ «Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint»

Участие в вебинарах по теме музейная педагогика, пополнение мини-музея группы

Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ, интерактивность музейной работы

Транслирование опыта работы по данной теме на профессиональном сайте МААМ, Инфоурок

Участие в методическом объединении

Участие в выставках в ДОУ, в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и выставках

Составление картотеки методического демонстрационного материала по мини-музеям

Анализ работы по саморазвитию.

Работа с детьми:

Диагностические исследования (с использованием иллюстраций)

Пополнение развивающей среды (мини-музея)

Подбор методической литературы

Подбор конспектов занятий

Подбор дидактических игр.

Подбор картинок для бесед

Беседа на тему «Путешествие в мир музея» (с использованием компьютерной презентации). Подбор материала для презентаций

Просмотр презентаций.

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок

Моделирование ситуаций

Досуги, праздники и развлечения

Подбор тем для проектов

Создание книжек-малышек

Выпуск газеты «Наш мини-музей»

Экскурсии в музеи города

Мониторинг на конец учебного года

Работа с родителями:

Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

Анкетирование родителей «Что такое мини- музей в ДОУ»

Индивидуальные беседы с родителями по теме

Разработка и проведение консультаций для родителей

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки, рекомендации)

Консультации для родителей: «Как привить интерес к музею», «Прогулки с пользой и интересом»

Разработка и оформление папок – передвижек, консультаций, стенгазет.

Разработка и совместное изготовление пособий, атрибутов для детей

Выпуск памяток для родителей «Как привить интерес к посещению музея»

Совместная подготовка к организации праздников и развлечений.

Составление с детьми исследовательских проектов

Анкетирование родителей «Ваше отношение к работе детского сада».

Литература:

1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини-музей в детском саду». М: Линка-Пресс, 2008

3. Чубукина Р. «Музей одного образа», Дошкольное воспитание. - 2007. - № 8.

4. Виниченко В. «Ребенок в пространстве музея», Дошкольное воспитание. -2003. – № 5.

5. Евстропова С. И. «Музей воздуха», Ребенок в детском саду. -2011. -№ 2

6. Евтушенко С. Г. «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников», Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2.

7. Байдина Е. А. «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания», Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 3.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группеФотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе В рамках межгруппового.

Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги»Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги» Интерактивное пособие - лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги».Автор-составитель: Савельева Н. В. Лэпбук разработан.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогикеОтчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике С февраля 2021 года по май мной был разработан.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ
Опубликовано: 26 октября 2021 в 19:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД