Папки-передвижки

План-сценарий беседы о музыке «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшей группы

Виктория Шумакова
План-сценарий беседы о музыке «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшей группы

План-сценарий беседы о музыке «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшей группы

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество. Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах. Формировать основы культурного наследия народов.

Публикация «План-сценарий беседы о музыке „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

• Учить различать музыкальные инструменты по тембру, способу извлечения звука, по национальному колориту, внимательно слушать музыку.

• Развивать умение отгадывать загадки о музыкальных инструментах, двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.

• Развивать познавательную активность через использование ИКТ.

• Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.

• Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах.

Оборудование: Мультимедиа аппаратура, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: беседа-знакомство с музыкальными инструментами, музыкальное приветствие – это обычная форма встречи детей на музыкальном занятии.

Ход музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми.

Звучит музыка. В группу входят дети, встают полукругом перед мультимедиа экраном.

Приветствие:

1. Воспитатель:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

2. Воспитатель:

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.

3. Воспитатель:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети:

Да, начнем!

И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами.

4. Воспитатель:

Вот поехал паровоз

Он вагончики повез,

Что повез?

Дети:

Что повез?

Он вагончики повез.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)

5. Воспитатель:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Воспитатель: Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом. Но чтобы она скорее зазвучала, нам нужны музыкальные помощники. Вы догадались, кто они? Правильно, чтобы мы слышали музыку, ее должны исполнять музыкальные инструменты.

А вы хотите отправиться в страну, где живут музыкальные инструменты? Чтобы узнать про музыкальные инструменты, надо отгадать загадки.

«У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет — если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый наш.

Дети: Баян

Слайд 1 – Баян

Давайте посмотрим и послушаем, как звучит баян.

Слайд 2 (Видео игры на баяне.)

За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (ложках)

Слайд 3 – Ложки

Слайд 4 (Видео игры на ложках)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

Узнаю его в момент самый русский инструмент.

Дети: Балалайка

Слайд 5 – Балалайка

Слайд 6 (Видео игры на балалайке)

В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…

Дети: Скрипка

Слайд 7 – Скрипка

Слайд 8 (Видео игры на скрипке)

Внимательно посмотрите, и скажите, с помощью чего музыкант воспроизводит музыку (есть смычок) Давайте покажем движениями, как играть на скрипке. А как называется музыкант, который играет на скрипке? (скрипач) Вам понравилось звучание скрипки? Что вы почувствовали, когда звучала скрипка? (обмен впечатлениями)

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Музыканты»

(дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй — ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Мы продолжаем наше путешествие по стране музыкальных инструментов. И слушайте следующую загадку.

«Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

Слайд 9 – Шаманский бубен.

Но этот бубен не простой. У народов ханты и манси – это шаманский бубен.

Шаманский бубен - это мощнейший ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. Бубен был магическим инструментом сибирских и хантыйских шаманов. В шаманских верованиях бубен представлялся ездовым животным шамана - конем или оленем. Он животное, шкура которого использовалась для изготовления кожаного покрытия. В борьбе со злыми силами, бубен становился непробиваемым щитом или луком, и защищал своего хозяина. А еще игрой на этом шаманском бубне народы ханты и манси еще и зазывали тепло. Если вы хотите проникнуться духом леса, тайги, ветра, тогда, давайте увидим и услышим настоящего хантыйского шамана. Внимание, на экран.

Слайд 10 (Видео игры на шаманском бубне)

Ну что, ребята, понравилось вам в стране музыкальных инструментов? В этой стране мы увидели и услышали много разных музыкальных инструментов. Здесь мы встречали русские народные инструменты. Назовите их. (дети называют русские народные инструменты) Мы слушали инструмент хантов и манси. Назовите их. (дети называют хантыйский музыкальный инструмент)

Чтобы в стране музыкальных инструментов звучала музыка, мы можем сыграть на музыкальных инструментах. Как называется человек, который играет на музыкальном инструменте? Как называется группа музыкантов?

Слайд 11 – Оркестр

Дети слушают несложную народную мелодию на аудиозаписи, затем берут на выбор музыкальные инструменты и пробуют исполнить ее вместе с педагогом.

Ребята на этом наше путешествие по стране музыкальных инструментов заканчивается. Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты вы слышали? Что интересного вы узнали о музыкальных инструментах? На каких инструментах вы играли? Вам понравилось играть на музыкальных инструментах? Быть может, когда-нибудь вы станете настоящими музыкантами, и мы будем вами гордиться. А сейчас, до скорой встречи!

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-сценарий беседы о музыке «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД