Получи документы

План взаимодействия по преемственности со школой

Наталья Багайникова
План взаимодействия по преемственности со школой

МБДОУ «Укырский детский сад»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Укырский д/с»

___Д. И. Григорьева

«___»___2015г.

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Укырская СОШ»

___Л. Ш. Логинова

«___»___2015г.

План работы по преемственности со школой

МБДОУ «Укырский д/с»

2015-2016 учебный год.

с Укыр 2015г

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

Публикация «План взаимодействия по преемственности со школой» размещена в разделах

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе :

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает :

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание работы Срок Ответст-венные

Содержание совместной деятельности воспитателей детского сада, учителей, психолога школы

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

В течение года

Воспитатели: А. В. Андриянова,

Н. И. Багайникова.

Участие в педагогических советах, методических объединениях.

Взаимное консультирование.

Проведение совместных родительских собраний

Содержание работы по ознакомлению детей со школой

Посещение торжественной линейки в школе

Сентябрь

Воспитатели: А. В. Андриянова,

Н. И. Багайникова

Экскурсия на территорию школы

Экскурсия в библиотеку школы

Октябрь

Беседа о школе

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Чтение и рассказывание стихов о школе

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

Изобразительная деятельность на тему школы

В течение года

Выставка детских работ «Что я знаю о школе»

Сюжетно-ролевая игра «В школу»

Словесные и дидактические игры школьной тематики

Знакомство с пословицами и поговорками об учении

Вечер загадок «Скоро в школу»

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

Экскурсия в спортивный зал школы

Декабрь

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками По плану школы

Экскурсия в школьный музей

Январь

Посещение праздника «Последний звонок»

Выпуск детей в школу

Май

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»

Правила для родителей. Сентябрь

Воспитатели: А. В. Андриянова,

Н. И. Багайникова

Родительское собрание «Скоро в школу»

Сентябрь

Консультация «Леворукий ребенок»

Январь

Консультация «Готовим руку к письму»

Февраль

Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов, психолога школы, с показом НОД воспитателей ДОУ Апрель

Публикации по теме:

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

План взаимодействия с семьёй (зима) Декабрь 1. Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью растений». Цель: рекомендовать родителям держать дома комнатные растения.

План взаимодействия с семьёй (весна) Март 1. Консультация «Первый раз в театр». Цель: повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

План по преемственности (старшая группа) сентябрь ответственные 1 неделя Открытое занятие «Моя малая Родина – село Шубинское!» Ганикель Н. М. 2 неделя Посещение библиотеки ДК.

План преемственности между младшей и старшей группамиПлан преемственности между младшей и старшей группами старшая группа №2 воспитатель Чуркина Л. В. и младшая группа №2 воспитатель Дубинина В. П. сентябрь 1. Помощь в организация предметно-развивающей.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой Блок работа с воспитанниками № п/п Содержание, тематика Сроки Ответственные.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

План работы по преемственности ДОУ и СОШ Очень надеюсь, что разработанный мной план сможет помочь кому-либо в работе по преемственности ДОУ и СОШ. План может быть прекрасной платформой.

План совместной работы детского сада и школы по осуществлению преемственности дошкольного и начального образования Методическая работа. Сентябрь 1. Пролонгация договора о сотрудничестве на 2015-2016 год Старший воспитатель 2. Согласование и корректировка.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия по преемственности со школой
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД