Составление рассказа по игрушкам. План занятия по развитию речи в старшей группе

Оксана Лапшина
Составление рассказа по игрушкам. План занятия по развитию речи в старшей группе

ГБОУ начальная школа-детский сад №1659

План занятия по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель Лапшина Оксана Ивановна

Тема: Составление рассказа по игрушкам.

Цели: Учить детей составлять сюжетный рассказ выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки) развивать умение описывать и давать характеристику персонажем вводить в повествование диалог.

Звуковая культура речи. Учить различать звуки С СЬ Щ в словах. Чётко произносить слова с этими звуками.

Игрушки кукла зайчонок котёнок щенок медвежонок елочка.

Картинки сова поросёнок слонёнок щенок щегол щётка.

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости посмотреть. как мы умеем вести себя, работать вместе, отвечать на вопросы, составлять рассказ.

К вам в гости пришла кукла Таня. Она потеряла друзей. Отгадайте кто они?

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается (щенок)

Беленький комочек свернулся клубочком

Мягкие лапки, на лапках царапки (котёнок)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы (зайчонок)

Не уклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу (медвежонок)

Попробуйте описать каждую игрушку. Какая кукла? Как она выглядит? А какая она по характеру? Как зовут куклу?

Теперь мы составим рассказ. Кукла Таня, пошла в лес со зверятами. Придумайте, то произошло дальше?

Берите игрушки и показывайте, то что вы про них придумали. Подумайте о чём разговаривала девочка со зверятами? Какой был день?

(Воспитатель формирует из детей команду, дети договариваются, кто будет рассказывать первый, кто последний. Кто про каких зверей будет рассказывать. Озаглавливают рассказ).

Физ. Минутка.

Вышли мышки как то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Игра Живые слова.

К воспитателю подходят шестеро детей. Им «раздаются» слова: котёнок девочка весело быстро бежит прыгает. Затем педагог проверяет, как запомнили слова дети. Из этих слов составляются предложения. Кто придумал предложения поднимает руку. Предложение не следует произносить. Нужно взять за руки детей «слова» поставить их по порядку, что бы получилось придуманное предложение (составляется несколько предложений). Таким образом проверяется соответствие названного ребёнком предложения тому которое он составил из «живых слов».

(Девочка бежит быстро. Девочка весело прыгает. Весело прыгает котёнок).

Проводится игра на внимание.

Презентация.

Посмотрите на картинки, назовите что изображено.

(Сова, поросёнок, слонёнок, щенок, щегол, щётка)

Посмотрите ещё раз, какой картинки не хватает? (совы).

Произнесите это слово. Назовите первый звук (С).

Назовите слова с таким же звуком. И т. д.

Итог: Скажите, чем мы занимались на занятие? (составляли рассказ, описывали игрушки, составляли предложения из «живых слов», выделяли звуки в словах).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Составление рассказа по игрушкам. План занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...