Составление рассказа по игрушкам. План занятия по развитию речи в старшей группе

Оксана Лапшина
Составление рассказа по игрушкам. План занятия по развитию речи в старшей группе

ГБОУ начальная школа-детский сад №1659

План занятия по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель Лапшина Оксана Ивановна

Тема: Составление рассказа по игрушкам.

Цели: Учить детей составлять сюжетный рассказ выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки) развивать умение описывать и давать характеристику персонажем вводить в повествование диалог.

Звуковая культура речи. Учить различать звуки С СЬ Щ в словах. Чётко произносить слова с этими звуками.

Игрушки кукла зайчонок котёнок щенок медвежонок елочка.

Картинки сова поросёнок слонёнок щенок щегол щётка.

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости посмотреть. как мы умеем вести себя, работать вместе, отвечать на вопросы, составлять рассказ.

К вам в гости пришла кукла Таня. Она потеряла друзей. Отгадайте кто они?

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается (щенок)

Беленький комочек свернулся клубочком

Мягкие лапки, на лапках царапки (котёнок)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы (зайчонок)

Не уклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу (медвежонок)

Попробуйте описать каждую игрушку. Какая кукла? Как она выглядит? А какая она по характеру? Как зовут куклу?

Теперь мы составим рассказ. Кукла Таня, пошла в лес со зверятами. Придумайте, то произошло дальше?

Берите игрушки и показывайте, то что вы про них придумали. Подумайте о чём разговаривала девочка со зверятами? Какой был день?

(Воспитатель формирует из детей команду, дети договариваются, кто будет рассказывать первый, кто последний. Кто про каких зверей будет рассказывать. Озаглавливают рассказ).

Физ. Минутка.

Вышли мышки как то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Игра Живые слова.

К воспитателю подходят шестеро детей. Им «раздаются» слова: котёнок девочка весело быстро бежит прыгает. Затем педагог проверяет, как запомнили слова дети. Из этих слов составляются предложения. Кто придумал предложения поднимает руку. Предложение не следует произносить. Нужно взять за руки детей «слова» поставить их по порядку, что бы получилось придуманное предложение (составляется несколько предложений). Таким образом проверяется соответствие названного ребёнком предложения тому которое он составил из «живых слов».

(Девочка бежит быстро. Девочка весело прыгает. Весело прыгает котёнок).

Проводится игра на внимание.

Презентация.

Посмотрите на картинки, назовите что изображено.

(Сова, поросёнок, слонёнок, щенок, щегол, щётка)

Посмотрите ещё раз, какой картинки не хватает? (совы).

Произнесите это слово. Назовите первый звук (С).

Назовите слова с таким же звуком. И т. д.

Итог: Скажите, чем мы занимались на занятие? (составляли рассказ, описывали игрушки, составляли предложения из «живых слов», выделяли звуки в словах).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Наша армия
Автор публикации:
Составление рассказа по игрушкам. План занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...