Светлана Викторовна Назарова
Планирование и организация общения детей в театрализованной деятельности
Планирование и организация общения детей в театрализованной деятельности.
Название: «У солнышка в гостях»
Цель: знакомить детей с фольклором зарубежных стран; закреплять знания о весенних изменениях в природе; закреплять драматургические навыки; воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, позитивное настроение.
Наглядный материал:
• Музыкальный центр;
• Ширма;
• Декорации;
• Костюмы;
Публикация «Планирование и организация общения детей в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• «Карусель»;
• Кувшин, таз, расческа, полотенце, заколки.
Предварительная работа
• Изготовить декорации;
• Подготовить инсценировку сказки;
• Подобрать костюмы;
• Беседы, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы
1. Словесные методы обучения: устное изложение; беседа с детьми о театре, загадки, чтение детьми стихов.
2. Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций.
3. Практические: пластические этюды: инсценировка, игровые упражнения на интонационную выразительность и выразительность мимики, с/р. игра.
Анализ проведенной деятельности :
Театрализованная игра является средством самовыражение и самореализации ребенка. Для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, раскрыл свои актерские способности нужно использовать театрализацию. При ознакомлении со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях», предложила детям инсценировать сказку. Так как в сказке много передвижений героев, вначале нужно было организовать игровое пространство, наметать, где будут находится цыплята, где сорока, где заяц, а где ежик. Во время игры побуждала детей к поиску образных движений, (сорока суетится, ежик важничает, солнышко сонное, не может проснуться) ориентировала на выразительное исполнение жестов и звукоподражаний, знакомила с жестом «рукой подать», обращала внимание на выразительность речи. Дети были заинтересованы, старались правильно выговаривать слова, повторять мимику.