Лучший педагог года

Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование.

Марина Шапаренко
Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование.

Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через деятельность конструирование.

№ 1. Игра: строительная игра «Набережная».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений и умения договариваться через конструктивно - строительную игру в старшей группе.

Публикация «Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование,» размещена в разделах

Замысел: В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. У детей сформированы определённые навыки взаимодействия, и тем не менее, наблюдая за играми, я обратила внимание на то, что дети зачастую вступают в конфликтные ситуации, особенно мальчики. Мною было замечено, что при организации конструктивной деятельности, дети более дружны, сосредоточены, активны. Исходя, из этого, я предположила, что строительная игра, может быть эффективным средством для формирования дружеских взаимоотношений. Именно в коллективной строительной игре формируются навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной деятельности, складываются дружеские взаимоотношения, которые облегчают подготовку детей к обучению, к активному общению в условиях школы, закрепляются и совершенствуются умения, приобретённые на занятиях по конструированию.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

• Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».

• Приучать выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

• Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла постройки.

• При помощи речи планировать предстоящую работу.

Умение ориентироваться в пространстве (создание постройки по заданной схеме).

Предварительная работа:

1. Проверить умение

- называть детали конструктора

- находить соответствующие им схемы-развертки,

- строить конструкцию из деталей.

2. Развивать умение слушать и понимать инструкцию, выполнять ее.

Воспитывать умение проверять и оценивать работу товарища.

3. Развивать умение словесно обозначать пространственное расположение предметов (слева, справа, над, под).

4. Закреплять умение строить конструкцию, пользуясь схемой.

Воспитывать доброжелательность при работе в парах.

5. Рассматривание фотографий разных видов мостов.

Составление карты наблюдений (заранее подготовленной)

Оборудование: лего, конструктор пластмассовый, схемы, рисунки построек, фотографии, атрибуты для игры (деревья, машины, мелкие игрушки от киндер сюрпризов разных размеров) для развития сюжета игры.

Ход игры:

В. : Есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют).

В. : А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями! (Можем)

Что задумали? Так, что же получается, каждый строитель, где хочет, там и строит! (Нет, по замыслу архитектора).

В. : Но прежде чем строители преступят к работе, что должен сделать архитектор? (Выбрать место). Значит, главный в строительстве будет архитектор!

В. : Правильно, чтобы ваши результаты труда. и мосты, и дома, и дороги, и фабрики и заводы приносили людям пользу и были бы им удобны нужен архитектор., он задумывает город или село.). В. : Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.

В: А сегодня мы задумали? (построить мост через реку). Значит вы будете кем? (строителями)

В. : А вы можете так построить, чтобы люди с одного берега переправили груз на другой берег? (Да).

В. : Наверное, надо подумать не только о том, какой это будет мост, из чего он будет строиться, но и как сделать так, чтобы по нему проехала машина с грузом…

Деятельность.

Мониторинг (наблюдение) см. таблицу

Наблюдение за коммуникативными умениями детей

№ Ф. И. О

ребенка Сооружение простых постороек по замыслу

Конструктивные умения Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Способен использовать простые схематичные изображения для решения задач, строить по схеме, Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

СООРУЖЕНИЕ ПРОСТЫХ ПОСТРОЕК ПО ЗАМЫСЛУ

Низкий уровень (1балл) Средний уровень (2 балла) Уровень выше среднего (3 балла) Высокий уровень (4 балла)

Замысел отсутствует или ребенок не может его реализовать Замысел не устойчив, может меняться несколько раз в процессе работы, Замысел реализован не до конца (ребенок потерял интерес, изменил первоначальный замысел: облегчил задачу) Замысел полностью реализован

КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Низкий уровень (1балл) Средний уровень (2 балла) Уровень выше среднего (3 балла) Высокий уровень (4 балла)

2.1. навыки не сформированы, сооружение не похоже на реальный предмет (объект) 2.1. в готовой постройке реальный предмет узнаваем, при сооружении действия ребенка не уверенные, неловкие 2.1. в постройке легко узнается реальный предмет, ребенок владеет данными приемами конструирования 2.1. в постройке легко узнается реальный предмет, ребенок уверенно владеет данными приемами конструирования

2.2. не обращает внимания на качество выполняемых действий, постройка не устойчивая, может ломаться 2.2. вся постройка выполнена с погрешностями (например, не плотно приставлены детали, одна деталь лежит на другой криво, детали находятся на разном расстоянии и т. п.) 2.2. может иметь место некачественное выполнение отдельных частей постройки; при работе ребенок периодически обращает внимание на качество своей работы 2.2. постройка выглядит аккуратно, ребенок постоянно обращает внимание на качество своей работы

2.3. дополнительные детали нагромождает, использует беспорядочно или вообще не использует 2.3. дополнительные материалы использует, но не обращает внимания на их чередование и цветовое сочетание 2.3. дополнительные материалы использует правильно, обращает внимание цвет, чередование 2.3. при использовании дополнительных деталей проявляет творчество, заинтересованность; вариант конструкции выглядит аккуратно

Рефлексия: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

Сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

№ 2. Игра Конструирование из природных материалов по подгруппам,

создание композиций из желудей, шишек, бересты. Коллективная композиция.

«Космонавты у ракеты».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с космосом, ракетой, космонавтами, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Назови и опиши»

Оборудование: корзинка с игрушки из природного материала, природный материал (шишки, веточки, листья, желуди, каштаны, трубочки для коктейля с гофрированной частью, зубочистки, музыка для динамической паузы, пластилин.

Ход.

Все люди любят свой родной край, Родину. Каждый человек по - своему видит красоту нашей природы. Опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, шишки, жёлуди, лоскутки, перья, семена арбуза, дыни, тыквы - из всего этого можно сделать много прекрасных красивых вещей. Сегодня мы с вами будем делать композицию из природного материала.

Сейчас мы разделимся на 3 группы и одна группа делает ракету, вторая делает космонавтов, а третья подготавливает площадку для полета, и когда мы все это воссоединим, вы расскажете нам трудно или легко ли вам было договариваться.

№ 3. Игра «Сделать из конструктора Лего постройку и обыграть ее».

Предварительная работа:

1. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

2. Работа со схемами.

3. Самостоятельные игры в конструктор Лего

Оборудование:

1. Доска основание для постройки;

2. корзины с деталями LEGO;

3. иллюстрации, схемы, инструкции;

4. магнитофон и кассета с записью музыкального произведения

5. призы для детей

6. Средний и мелкий конструктор

Ход: Сейчас я каждому дам детали конструктора. Вы называете их и оставляете у себя.

Когда у каждого будет по 10 деталей, детям дается инструкция.

Я вам предлагаю построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили, а когда построите, один вы по очереди расскажите что построили и как с этим можно поиграть.

Публикации по теме:

Хороводные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы: Мне представляется перспективным дальнейшее изучение вопросов об использовании эффективных нетрадиционных технологий.

Формирование проектных умений у детей старшего дошкольного возраста Концепция модернизации современного образования определяет обеспечение качества образования как основную главную задачу образовательной.

Комплексно-тематическое планирование по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на май месяц 1 неделя Лепка «Памятник неизвестному солдату» Предложить детям вылепить образ памятника «Неизвестному солдату». Учить применять различные.

Перспективное планирование подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на осенний период. Подвижные игры (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь. 1. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста .

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна. Пузырева Дарья Николаевна. Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (январь) Авторы: Баева Ольга Николаевна Пузырева Дарья Николаевна Январь. Первая неделя «Зимующие птицы». Наблюдения: 1. Какой снег? – продолжить.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование.
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД