Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)

Алла Мокрецова
Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)

«Конь – дымковская игрушка».

Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла. Рассматривание узоров, отдельных элементов, цветосочетания

Цель: Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шей и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в определённой последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании – всей кистью и концом.

Закрепление ЗУН: Закреплять умение расписывать узором фигуру коня, упражнять в рисовании кругов и колец.

Чтение стихотворения о дымковских игрушках.

Рассказ о росписи, мастерах.

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)

«Козлик – дымковская игрушка».

Предварительная работа: Д/и «Подбери краски для дымковских игрушек» - закрепить знания о цветосочетаниях, используемых дымковскими мастерами. Упражнять в рисовании кругов, колец, точек рядами.

Цель: Продолжать учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных (расположение узора вертикальными рядами); закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.

Закрепление ЗУН: Закреплять навыки построения композиции узора, цветосочетание. Упражнять в рисовании кругов и колец.

Чтение стихов про дымковскую игрушку.

Рассматривание иллюстраций и предметов дымковских мастеров.

«Индюк – дымковская игрушка».

Предварительная работа: Рассматривание дымковских птиц на иллюстрациях или игрушках. Обратить внимание на хвост и его узоры. Упражнять в составлении композиции на розетте с последующей зарисовкой.

Цель: Учить формировать у детей представление о том, что при разрисовке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные; берут узоры из окружающей жизни; учить расписывать силуэты игрушек узором, состоящим из элементов и цветосочетании дымковских птиц.

Закрепление ЗУН: Упражнять в рисовании дымковских узоров на силуэтах игрушек, подбирать цветосочетание по своему усмотрению.

Стихи «За Вяткою – рекою».

Рассматривание дымковского индюка.

«Фартук для барышни – дымковская игрушка».

Предварительная работа: Д/у «Дымковские узоры» - упражнять в выкладывании из плоскостных элементов второй половины дымковского узора на формах. Упражнять в рисовании элементов узора концом кисти.

Цель: Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки с соответствии с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три – четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определённой последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие.

Закрепление ЗУН: Упражнять в умении составлять узор на изделии из знакомых элементов в определённой последовательности.

Загадывание загадки о дымковской игрушке – водоноске.

Чтение стихов «Чудо – мастера».

«Дымковская кукла».

Предварительная работа: Д/у «Закончи узор» - учить детей составлять композицию дымковского узора из знакомых элементов по образцу, затем по замыслу.

Цель: Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофта и кокошник – одноцветные, юбка – узорчатая; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами). Соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки и головного убора повторяется в каких-либо элементах узора на юбке).

Закрепление ЗУН: Закреплять умение подбирать цвет красок, характерный для росписи дымковских изделий, отрабатывать умение рисовать концом кисти.

Загадывание загадки о дымковской игрушке.

Чтение стихов «Дымковские узоры».

Рассматривание барышни и водоноски.

«Ярмарка – дымковская игрушка».

Предварительная работа: Д/у «Выложи узор» - упражнять в составлении композиции дымковского узора на разных формах – знакомых и вновь внесённых. Учить рисовать концом кисти отдельные элементы узоров, контролируя нажим на кисть.

Цель: Познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать какими художественными средствами в сюжетной лепке передаётся связь между фигурками; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек, ранее расписанных детьми. Продолжать формирование навыков коллективной работы.

Закрепление ЗУН: Упражнять в составлении композиции на разных формах, подбирать цвет, использовать более сложные элементы для узора.

Рассказывание по игрушкам.

Чтение стихов о происхождении дымковской игрушки, о ярмарке, рассматривание элементо

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)
Опубликовано: 14 июня 2013 в 21:02
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года — 2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Межрайонный Фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты!» 16.12.17
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички».
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...