Получи документы

Планирование НОД «Зимушка-зима»

Светлана Гартман
Планирование НОД «Зимушка-зима»

Примерное содержание работы по теме: «Зимушка - красавица, всем нам очень нравится»

Старший дошкольный возраст; 1-я неделя месяца.

Образовательная область

Безопасность

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседы:

«Что будет, если не убирать снег зимой»,

«Чем опасен гололед?»,

«Осторожно, сосульки»

«Витамины и полезные продукты»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении

для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют

на организм человека.

«Здоровая пища»

Публикация «Планирование НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от

правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Подвижные игры: «Беги в дом, какой назову»,

«Поймай хвост», «Поймай хвост», «Снег кружится», «Зайка бел. сидит», «Снежиночки -пушиночки», «Бездомный заяц»,

Физическая минутка:

Народные хороводные игры с пением «Метелица» «Золотые ворота» «Хоровод» и т. д.

Игры и эстафеты

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть…»

«Кто быстрее в лес за елкой»

Спортивные досуги и развлечения

«Новогодняя карусель»

«Зимние старты»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Беседа: «Человек – часть природы»

Цель: формирование у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать чистоплотность, аккуратность, желание быть здоровым.

Беседа: «Зимняя одежда»,

«Почему люди зимой не мерзнут»,

«Вырастим витамины на подоконнике».

Цель: Расширение представлений о здоровом образе жизни, значении закаливания.

Выставка детских работ «Витаминки в корзинке»

Беседы и рассуждения

«Береги здоровье смолоду»

«Пришел мороз – береги ухо да нос»

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

«Одевайся по погоде, а не по моде»

Игровые ситуации

«Не идется и не едется, потому что гололедица»

«Как на тоненький ледок…»

Досуги и развлечения

«В гостях у Витаминки»

«Айболит советует…»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Подобрать зимние пейзажи (иллюстрации, репродукции, фотографии, аудио запись «Зимнее утро» П. И. Чайковского. Книжный уголок: Я. Аким «Первый снег», Барто «Елка», Н. Рубцов «Покормите птиц зимой», Стих-ие З. Александровой «Птичья елка», Н. Некрасов «Мороз-воевода», Чарушин «Что за зверь?», С. Козлов «Зимняя сказка», «Снежинки»», «Лисичка-сестричка и серый волк». Пополнение: Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей», Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке». Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах. Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участку». Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Центр сюжетно-ролевой игры: подготовка атрибутов к Игре-путешествию «В гости к Зиме»

Центр продуктивной деятельности: Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Витаминки в корзинке», «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года; Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы».

Создание условий для физической активности в группе и на прогулке с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.

Взаимодействие с семьёй

- Семейные поделки: «Кормушки для птиц!»

- Помощь в организации посиделок «У самовара»

- Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»

- Выставка творческих работ «Русская зима», «Наш спортивный выходной».

Организация экскурсий выходного дня

«Такие полезные прогулки»

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»

«Свежий воздух малышам нужен и полезен»

«Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

«Одеваться по погоде – как это важно!»

«Осторожно гололед!»

Примерное содержание работы по теме: «Зимующие птицы»

Старший дошкольный возраст; 2-я неделя. месяца.

Образовательная область

Безопасность

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседы: «Наши помощники и враги»

«Что будет, если не убирать снег зимой»

«Осторожно, сосульки»

«Зимующие птицы - наши друзья»

«Гололёд н дороге» - чем опасен для пешехода?

Утренняя гимнастика «Зимующие птицы»

Подвижные игры: «Птицы и клетка»

«Поймай хвост»

«Перелет птиц»,

«Лягушки и цапля»

Малоподвижная игра:

«Летает, не летает»

«Мешок сюрпризов»

«Беги в дом, какой назову»,

«Зайка бел. сидит»

Игры-забавы с санками

«Снег кружится»

Физические минутки: «Белый снег»,

«На дворе у нас мороз»

«О чем поют воробушки»

«Белая зима», «Пильщики»

Свободное общение: «Правила поведения при встрече с птицами»,

Микробы и вирусы.

«Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Познакомить с элементами самомассажа

Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо»

Выучить пословицы и поговорки:

«В здоровом теле здоровый дух»

«Чистота – залог здоровья»

«Без капусты – щи не густы»

«Почему люди зимой не мерзнут»

«Зимняя одежда.

«Вырастим витамины на подоконнике»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: «Кукушка», «Пингвиний пляж», Чтение и заучивание стихов о птицах, подбор картин «На кормушке» Н. Ульянов «Снегири»;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности: Книжный уголок: Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: «Кукушка», «Пингвиний пляж», Чтение и заучивание стихов о птицах, подбор картин «На кормушке» Н. Ульянов «Снегири»;

Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сказке-драматизации «Лиса и журавль», «По заснеженной полянке», шапочки птиц, картинки с изображением зимнего леса, макеты деревьев, кустарников.

Центр продуктивной деятельности: бумага и картон различных видов, ткань, ножницы, карандаши, краски, кисти, бросовый и природный материал.

Взаимодействие с семьёй

- Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами.

- Изготовить кормушку для подкармливания птиц.

- Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа.

- Народное развлечение «Колядки»

- Концерт детского творчества «Прощание с елкой»

- Подвесной мобиль «Красногрудые снегири»

Выставка детских работ в технике оригами «Заснеженные ели»

Примерное содержание работы по теме: «В гостях у снежной бабы»

Старший дошкольный возраст; 3-я неделя. месяца.

Образовательная область

Безопасность

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседа «Гололед»

- Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

- Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Выставка детского рисунка

«Чтобы не было беды

«Дым опасен для здоровья»

«Чистый – грязный снег»

«Осторожно! Гололёд!»

«Внимание» Мороз!»

Подвижная игра : «Мороз Красный нос»,

«Снежная баба», Это что за народ»,

«Два мороза», «Снег-метель-вьюга»

«На санках»

Малоподвижная игра «Заморожу»

Логоритмическое упражнение: «Вьюга»,

«В гости к зиме».

Зимняя олимпиада

Спортивные досуги и развлечения

«Зимние старты»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

Ситуативный разговор:

«Зачем нужно проветривать комнату»

«Чистый воздух – здоровый воздух»

Свободное общение: «Что будет, если съесть грязную сосульку»

«Грипп, чихание, простуда, микробы, марлевая повязка»-дать представление о вирусах и т. д.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Чтение р. н. с. «Зимовье зверей», Я. Аким «Первый снег» Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима», В Архангельский «Летят пушистые снежинки»; пополнение фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы», рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик».

Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Новый год дома!», и драматизации- «замок из коробок, картинки с изображением зимних пейзажей, элементов зимней одежды, оформление группы светящимися гирляндами, окон-«снежными узорами» (замок Снежной королевы).

Центр продуктивной деятельности: бумага и картон различных видов, ткань, ножницы, карандаши, краски, кисти, бросовый и природный материал.

Взаимодействие с семьёй

- Выставка творческих работ «Новогодние чудеса», «Зимние забавы», «Снежный городок».

- Фотовыставка «Семейные увлечения».,

- Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

- Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки».

- Консультация для родителей: «зимние забавы, учите детей осторожности!»

Примерное содержание работы по теме: «Новый год у ворот»

Старший дошкольный возраст; 4-я неделя. месяца.

Образовательная область

Безопасность

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

Беседы и свободное общение

«Знает каждый гражданин этот номер 01»

«Электричество друг или враг»

«Когда огонь опасен»

Игровые ситуации

«Если в квартире что-то загорелось…»

«Если в доме много дыма…»

Игры-инсценировки

«Кошкин дом» С. Маршак, «Путаница» К. Чуковский, «Жил на свете слоненок» Г. Циферов

Литературная гостиная

Чтение и обсуждение худ. произведений: «Пожар» «Пожарные собаки» Л. Толстой «Дым» «Пожар в море» Б. Житков

Подвижная игра «Мороз красный нос»

Малоподвижная игра 6

«Это я, это я, Это все мои друзья»

Катание с горы

Катание на лыжах

Свободное общение:

Витамины и полезные продукты.

Пожароопасные предметы.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Пополнение книжного уголка: З. Александровой «Елочка»; «На дворе идет снежок…» Е. Благинина, «Нарядили елку…» К. Фофанова; в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Кукольный театр «Новогодние превращения». Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.

Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Комплексное развлечение «Мастерская Деда мороза»

Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций: «Знает каждый гражданин этот номер 01»

«Осторожно, огонь опасен»

Новогодний утренник «К нам приходит Новый Год»

Украшение приемной к Новому году детскими поделками

Выставка новогодних открыток разных лет.

Центр сюжетно-ролевой игры: Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза, Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм. К сюжетно ролевой игре «Поиграем в сказку»; «Снеговик и все, все, все» - изготовление костюмов сказочных героев.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.

Центр продуктивной деятельности: Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, «дождь» и т. д.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогодняя сказка», «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление» «Зимние фантазии» и т. п.

Взаимодействие с семьёй

- Помощь в организации новогоднего праздника.

- Выставка рисунков «Новогодняя сказка».

-Рекомендовать родителям: сводить детей на экскурсию в храм на Рождество.

Памятки для родителей

«Когда праздник может стать опасен»

«Пожароопасные предметы в быту»

«Осторожно, фейерверк»

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» Задачи: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе НОД; обобщить, уточнить и расширить представления о зиме;.

Конспект НОД «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ НОД ОО Природный мир Тема: "Зимушка - зима" Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: Развивающие: — развивать.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Зимушка – Зима!» Образовательная область «Речевое развитие». Мешкова Светлана.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

Недельное планирование по теме «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской.

Планирование на неделю «Зимушка-зима» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.01-20.01.2017) Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка-зима» Цель: Итоговое.

Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 23,01 по27,01,17 Тема недели «Зимушка-зима» Цель: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 08:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД