Получи документы

Планирование. ОО: «Здоровье», «Безопасность». Старшая группа. («Детство»)

Проекты
Планирование. ОО: «Здоровье», «Безопасность». Старшая группа. («Детство»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи воспитания и развития детей

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.

Публикация «Планирование, ОО: „Здоровье“, „Безопасность“, Старшая группа, („Детство“)» размещена в разделах

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Освоение основ гигиенической культуры

Умывание – углубить представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Одевание – продолжать учить быстро, самостоятельно одеваться; поддерживать порядок в шкафах.

Культура еды- поддерживать умение аккуратно есть (не торопиться, не крошить, тщательно пережевывать пищу)

Уход за вещами и игрушками- продолжать учить аккуратно, бережно относиться к вещам, к игрушкам, помогать малышам в уходе за одеждой, игрушками.

1.2. Закаливание и оздоровительные мероприятия

Цель: способствовать укреплению защитных сил организма, снижению заболеваемости детей.

1. Соки, овощи- в течение месяца

2. Употребление фитонцидов во время еды- в течение месяца.

3. Самомассаж

4. Хождение по массажному коврику, ребристой доске.

5. Прием витамина С

1.3. Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Комплекс № 1

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

1. И. п. — руки в стороны, 1—4 два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.

И. п. — руки вперед, 1-4 шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

И. п. — то же. 1—8 шаги на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой — пальцы разогнуть, выпрямиться.

4.1—8 шаги бега на месте.

5.«У гусей большие крылья» И. п. — о. с. Руки вверх через стороны - вдох через нос. И. п. — выдох через нос (повторить 4—6 раз).

6.«Гуси-лебеди клюют зерно» И. п. — о. с. Наклон головы вперед — вдох через нос И. п. — выдох через нос (повторить 5—6 раз.) 7.«Гуси-лебеди прислушиваются» И. п. — о. с.

Наклон головы в сторону — вдох через нос. И. п. — о. с. - выдох через нос. То же в другую сторону (3—4 раза в каждую сторону). 8.«Гуси-лебеди взлетают» И. п. — о. с.

Руки вверх через стороны, потянуться — вдох через нос. Присесть, руки на бедра — выдох через нос. Выдох плавный и длинный (4—5 раз). 9.«Гуси-лебеди отдыхают» И. п. — о. с.

Поочередные вдохи и выдохи правой, затем левой половиной носа; вторая половина при этом прижата пальцем. Дышать плавно, глубоко, медленно (3-4 раза каждой половиной).

Комплекс № 2

Шел король по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

Еще разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем.

1. И. п. — о. с. 1—6 шаги на месте на носках, на шаг левой —пальцы сжаты в кулаки, на шаг правой — пальцы разогнуть.

2. 6 шагов на месте на носках, на шаг левой — хлопок в ладоши

слева; на шаг правой — хлопок в ладоши слева.

3. 6 подскоков на месте с поворотом на 60°.

4. 6 подскоков на месте поочередно на правой-левой; на подскок правой —мах вперед-вниз левой, на подскок левой — мах вперед-вниз правой.

5. 6 шагов на месте, на шаг правой - хлопок в ладоши слева, на шаг левой — хлопок в ладоши справа.

6. 6 шагов на месте с хлопком в ладоши перед собой на каждый шаг.

7. «Посмотри на друга»

И. п. — стоя, руки на поясе.

1 — повороты головы вправо — вдох через нос.

2-4 - И. п. — выдох через рот.

5 — поворот головы влево — вдох через нос.

6—8 — И. п. - выдох через рот (4 -6 раз).

8. «Гуляем на полянке»

И. п. — в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы) (1—2 минуты).

1.5. Чтение произведений детской литературы.

Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики.

И. Бурсов «галоши», Я. Яхнин «почему надо чистить зубы», С. Махотин «Завтрак», А. Барто «девочка чумазая

1.6. Ситуационные задания

Раскрасить плакат «Как правильно чистить зубы»

Цель: способствовать развитию в выполнении культурно- гигиенических навыков и жизненно важных привычек

1.7. Проектная деятельность

«Чистота- залог здоровья»

Цель: формировать представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и уходе за телом человека.

1.8. Беседа

«Культура поведения во время еды». «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель : уточнить знания о культуре поведения во время еды, бережном отношении к своим вещам.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Вывесить плакат «Режим дня». Познакомить со стихотворениями о гигиенических принадлежностях

2.2. Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Аптека», «Поликлиника (окулист)».

Цель: воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охранной здоровья; умение оказывать поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

2.3. Дидактические игры

«Полезные и вредные привычки», «Уроки Мойдодыра», «В гостях у Айболита». «что полезно для зубов», «Разложи по порядку»

Цель: Развивать внимание, мышление, память.

2.4. Игры –этюды

«Таня простудилась»- формировать навык пользования носовым платком.

«Хочу одеваться правильно» -закрепить знания о правильном и последовательном одевании.

Цель: Направить детей на ознакомление со основными правилами этикета обучение их культурно вести себя за столом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Задачи воспитания и развития детей

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Сюжетно-ролевые игры.

«Городской транспорт», «Путешествие по улицам города», «Рыболовецкое судно».

Цель : обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице.

1.2. Индивидуальные и подгрупповые беседы

«Съедобные и несъедобные грибы», «Как не заблудиться в лесу», «Опасные предметы дома». «Игры во дворе», «на улице много неожиданностей», «В городском транспорте», «Дорожные знаки», «Почему нельзя употреблять не мытые овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров».

Цель : расширить представление детей о предметах. Которые могут служить источниками опасности: в доме, на улице, на природе, научить их необходимым мерам предосторожности, ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, научить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих здоровью вред.

1.3. Игровые ситуации

«Дорожные знаки»- научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД.

«Как поступить?» - учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, по разному выражать добрые чувства.

«Что в корзину мы берем?» - сформировать у детей представление о роли людей в сохранении природы.

1.4. Дидактические игры

«Найди и расскажи» - развивать интерес к изучению дорожных знаков.

«Сбор грибов и ягод»- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах и ягод.

«Электроприборы» - знакомить с электроприборами и правилами пользования ими.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Разместить папку-передвижку для родителей в раздевалке «Правила, которые должен знать каждый», «Наш помощник светофор».

Выставка книг: Б. Жидков «Дым», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Продуктивная деятельность: «Разные машины ездят по улице»

2.2. Дидактические игры

«Кто чем управляет?», «Угадай вид транспорта по описанию»,

Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя транспортного средства.

2.3. Подвижные игры.

«Птички в беде», «Горелки»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование. ОО: «Здоровье», «Безопасность». Старшая группа. («Детство»)
Опубликовано: 12 января 2013 в 10:50
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД