Перспективное планирование занятий в младшей группе по образовательной области «Безопасность»

Ольга Потриденная
Перспективное планирование занятий в младшей группе по образовательной области «Безопасность»

ПОДРАЗДЕЛ «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ». ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Младшая группа

Месяц приемы обучения

Сентябрь Мониторинг

Разговоры с детьми о том, из-за чего происходит пожар (по иллюстрациям)

Цель: выяснить у детей имеющиеся сведения о пожаре и его последствиях

Октябрь Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия

Цель:

обратить внимание детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару.

Ноябрь Рассматривание машины и обводки карандашом шаблона

«Пожарная машина»

• учить детей рассматривать детали машины, определять цвет, форму, величину

• учить детей обводить модель по контуру и закрашивать.

Опыт со свечой

- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы

Декабрь Чтение

Потешка «Тили – бом! Тили – бом»» («Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»,Москва, Издательство АСТ, стр. 20)

Цель:

• познакомить с русской народной потешкой.

• уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар

Разучивание попевки «Тили-бом»

- учить детей петь

Разговор с детьми

«Скоро будет елка»

Цель:

Рассказать детям, как можно украсить елку, чтобы не было дома пожара

Январь Знакомство детей с творчеством Ю. А. Васнецова

Занятие «Картинка в книжке» («Тили-бом! Тили-бом», стихотворение С. Я. Маршака из книги «Пятьдесят поросят».Лениздат,1981 год)

Цель:

• учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах и рассматривать их

• учить соотносить картинку с текстом

обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действия во время пожара

• подвести детей к восприятию стиля Ю. А. Васнецова

Театра на фланелеграфе

Показать детям театр по потешке «Тили-бом! Тили-бом»

Доставить радость

Февраль Прослушивание аудиозаписи

Стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель:

• Вспомнить стихотворение С. Я. Маршака

• Продолжать учить детей рассматривать иллюстрацию Ю. А. Васнецова и соотносить с текстом.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

-доставить детям радость

Рисование

По мотивам потешки «Тили-бом! Тили-бом» (или стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель:

• Формировать изобразительные и технические навыки детей

• закреплять понятие, что только согласованные действия во время пожара помогут его потушить

Март Обводки

«Пожарная машина»

Цель:

учить детей пальцем обводить контуры машины

Рассматривание иллюстрации «Пожар»

-закрепить знания детей возможности возникновения пожара и его последствиях

Апрель Рассматривание предметных картин «Пожарная машина»

Цель:

учить выделять цвет, размер, рассказать о ее назначении

Общение «Куда спешат машины?»

Цель:

• формировать элементарные представление о работе пожарных

• учить узнавать, правильно называть: «пожарная машина», выделять размер и цвет

Май Разговор с детьми

«Вещи вокруг нас «(электробытовые приборы: утюг, плитка).

Цель:

• учить детей осторожному обращению с приборами, можно обжечься и будет больно,

• оставленные включенными вещи могут привести к пожару

Итоговый мониторинг

Цель:

Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ

Июнь Рассказ воспитателя по теме «Пожар»

Цель:

• познакомить детей с ситуацией «Пожар в доме» и теми последствиями, которые могут произойти из-за него

• формировать первоначальные представления о том, как можно уберечься от пожара

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Незнайкины игры» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить правильно набирать номер телефона при пожаре. Упражнять.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий в младшей группе по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 4 января 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Оформление групп, помещений и участка детского сада к учебному году. Ремонтные работы...
Все знают, как в нашей работе нужна, да просто необходима чистота и уют, ведь это залог здоровья воспитанников! Поэтому, коллектив нашего детского сада с...