Папки-передвижки

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Татьяна Воробьева
Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Сентябрь I неделя № 1

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

2. Упражнять в умении различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание им помочь.

Методы и приёмы

Публикация «Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

Вопросы к детям, игра «Сложи узор», показ, объяснение, поощрение, игровой момент, показ детей, помощь

Демонстрационный материал:

Игрушечный котёнок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушек.

Раздаточный материал: Игра «Сложи узор» на каждого ребёнка, блоки Дьенеша

Связь с другими видами деятельности:

Д/и «Один – много»

Цель: Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, много, мало, блоки Дьенеша

Прогулка: д/у

Найди место, где играет много детей, где – мало, а где – один ребёнок;

Принеси много листьев, один лист

Д/и «Сложи узор»

Цель: Учить составлять узоры путём комбинирования цвета и формы.

II неделя № 2

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить различать и называть круг. 2. Упражнять в умении составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

3. Упражнять в умении выделять один-два общих признака для всех предметов группы.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение обследовать форму фигуры осязательно-двигательным путём.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь другу (сказочному персонажу Мишутке).

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, поощрение, объяснение, игровой момент, указания, блоки Дьенеша, показ, показ детей, анализ.

Демонстративный материал:

медведь, корзина, круг (большой и маленький, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал:

круги одинакового размера и цвета (блоки «Дьенеша»)

Связь с другими видами деятельности:

Рисование «Цветные клубочки»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Д/игра «Разложи правильно»

Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, находить один-два признака, общих для всех предметов группы.

III неделя № 3

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить различать понятия «утро – вечер», «день – ночь».

2. Учить различать и правильно называть время года «Осень»

3. Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного, мало.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение находить пред-

меты округлой формы зрительным и осязательно – двигательным путём в окружающей обстановке.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание им помочь.

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, объяснение, игровой момент, поощрение, музыкальное сопровождение, помощь, худ. слово.

Демонстрационный материал:

Картинки с пейзажами времён года, частей суток, игра «Чудесный мешочек», игрушка – медвежонок.

Раздаточный материал: плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца.

Связь с другими видами деятельности:

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: учить различать понятия «утро-вечер», «день-ночь»

Рисование «Идёт дождь»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Индивидуальные задания в группе на нахождение один и много предметов.

IV неделя № 4

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять в умении различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький.

2. Упражнять в умении различать части суток: утро, вечер, день, ночь»

3. Закрепить умение различать и правильно называть время года «Осень»

4. Закреплять умение составлять группу однородных предметов выделяя один – два признака.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение находить предметы округлой формы в окружающей обстановке.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание им помочь.

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, блоки Дьенеша, игра «Воздушные шары» игровой момент, поощрение, указание, худ слово.

Демонстрационный материал:

Картинки с временами года и частями суток, большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3-4 больших кубика.

Раздаточный материал:

Маленькие кубики (по 3-4 шт. для каждого ребёнка).

Овощи (по количеству детей). Карточки из игры «Воздушные шары» блоки Дьенеша

Связь с другими видами деятельности:

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: Упражнять в умении различать части суток: утро, вечер, день, ночь

Д/игра «Разложи правильно»

Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, находить один-два признака, общих для всех предметов группы.

Прогулка. Уточнить признаки осени: состояние погоды, растительного мира.

Аппликация «Мячи большие и маленькие»

Октябрь I неделя № 5

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче.

2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, мало.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение составлять узоры путём комбинирования цвета и формы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей аккуратность к наглядному материалу, желание заниматься.

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, игровой момент, палочки Кюизенера, указание, поощрение, игра «Сложи узор», показ.

Демонстрационный материал:

Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины (палочки Кюизенера, плоскостные мячи (большие и маленькие)

Раздаточный материал:

Игра на каждого ребёнка «Сложи узор»

Связь с другими видами деятельности:

Рисование «Цветные ниточки»

Д/упражнение

«Лесенка»

Цель: Учить сравнивать предметы по длине

и обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. (используя палочки Кюизенера)

Д/игра «Сложи узор»

Цель: Учить составлять узоры путём комбинирования цвета и формы.

Прогулка (сравнение веточек по длине)

II неделя № 6

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять в сравнении двух предметов по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче.

2. Совершенствовать умение различать части суток: утро, вечер, день, ночь.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение группировать предметы, определяя их количество: один, два и много.

2. Развивать воображение, составляя узор путём комбинирования цвета и формы

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь другу (сказочному персонажу Зайке).

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, игровой момент, художественное слово, указание, поощрение, палочки Кюизенера, игра «Сложи узор», совместная деятельность.

Демонстрационный материал:

изображения разных по росту спортсменов, разных по длине лыж для них и шарфов разной длины (палочки Кюизенера,

игрушка Заяц,

морковки (плоскостные)

10 шт.

Раздаточный материал:

Карточки для работы над временными представлениями (по 4 на каждого ребёнка,

Игра на каждого ребёнка «Сложи узор»

Связь с другими видами деятельности:

Аппликация «Украсим полотенце» ( Цель: Учить наклеивать геометрические фигуры, составляя узор путём комбинирования цвета и формы)

Работа в уголке природы

(Упражнять в умении различать части суток)

Д/игра «Чья дорожка длиннее?», «Разложим карандаши в коробки» Цель: Учить сравнивать предметы по длине

и обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. (используя палочки Кюизенера) Подвижная игра «День-ночь»

III неделя № 7

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить различать и правильно называть квадрат, сравнивая его с кругом.

2. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче.

Развивающие задачи:

1. Развивать комбинаторские способности при составлении узора.

2. Развивать умение обследовать форму фигур осязательно-двигательным путём.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помочь другу (сказочному персонажу Мишутке).

Методы и приё мы:

Игровой момент, игра «Сложи узор», поощрение, указание, вопросы к детям, анализ, совместная деятельность, показ, палочки Кюизенера.

Демонстрационный материал:

Игрушка Медведь, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон и диаметр круга – 14 см). Большая и маленькая коробка для палочек.

Раздаточный материал:

Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга -8 см). Палочки Кюизенера (на каждого по 1 красной и по 1 синей,

Игра «Сложи узор»

Связь с другими видами деятельности:

Рисование «Кубики лежат на столе»

Цель: учить передавать предметы квадратной формы…

Д/игра «Башня»

Д/и «Повтори узор»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Д/игра «Что изменилось»

Цель: Совершенствовать умения различать и называть плоскостные фигуры.

Прогулка (прыжки в длину)

IV неделя № 8

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять в умении находить предметы квадратной формы зрительным и осязательно – двигательным путём в окружающей обстановке.

2. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длинее – короче, одинаковые по длине.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение работать по алгоритму.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановке.

Методы и приё мы:

Игровой момент, Палочки Кюизенера, поощрение, указание, вопросы к детям, показ детей, игра «Чудесный мешочек»

Демонстрационный материал:

игра «Чудесный мешочек», «посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч)

2 коробки разного размера.

Раздаточный материал:

Палочки Кюизенера (по 1 палочке красного, и синего цвета)

Связь с другими видами деятельности:

Рисование «Разноцветные платочки сушатся на верёвке».

Цель: закреплять умение

передавать предметы квадратной формы…

Аппликация «Шарики и кубики» Цель: Учить наклеивать предметы, чередуя фигуры.

Д/игры «Медведь и пчёлы», «Кот и мыши», «Найдем игрушки» Цель: Совершенствование умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Ноябрь I неделя № 9

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

2. Совершенствовать в умении находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение различать части суток связывая их со своей деятельностью

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, показ, объяснение, поощрение, д/игра «Перепрыгнем через ручеёк», указание, игровой момент, художественное слово (загадки

и стихи

о частях суток)

Демонстрационный материал:

Широкая и узкая дорожки

одинаковой длины, выложенные из строительного материала, мяч, иллюстративный материал – «утренняя» картинка (например, Петушок поёт) «вечер» (Девочка ложится спать, «дневная», «ночная» и т. д.

Раздаточный материал:

2 плоскостных ручейка одинаковой длины, и разной ширины.

Связь с другими видами деятельности:

Д/игры «Прокатим мячики в ворота», «Перепрыгнем через ручеёк», «Спрячь мышку в норке» Цель: совершенствование умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Прогулка д/игра «Найди дерево»,

«Сравни»

Подвижная игра «Пузырь»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» - нарисовать колесо, кубик, домик, флажок и т. д. на песке палочкой или на асфальте мелом

II неделя № 10

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить различать правую и левую руку.

2. Учить классифицировать и абстрагировать фигуры по форме, используя кодовые карточки с геометрическими фигурами.

3. Упражнять в сравнении двух предметов, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение выкладывать алгоритм по цепочке.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей аккуратность к наглядному материалу, желание заниматься

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, блоки Дьенеша, указание, поощрение, игровой момент, объяснение, художественное слово (загадки).

Демонстрационный материал:

Игрушечный заяц, ворота (2 шт, к которым прикреплены горизонтальные полоски одинаковой длины, но разной ширины, верёвки.

Раздаточный материал:

Каждому ребёнку по 1 мягкой игрушке.

На каждого ребёнка набор блоков Дьенеша и игровое поле

Связь с другими видами деятельности:

Прогулка Д/игра «Сравни» Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. Физкультурное (упражнять в умении различать право, лево).

III неделя № 11

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами.

2. Формировать умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме, используя кодовые карточки с геометрическими фигурами

3. Упражнять в умении различать правую и левую руку.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение выкладывать по цепочке.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей аккуратность к наглядному материалу, желание заниматься

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, указание, поощрение, блоки Дьенеша, показ детей, д/игра «Построим мост»

Демонстрационный материал:

Широкая и узкая доски, набор мягких игрушек (зайчик, белочка, медведь, волк)

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка набор блоков Дьенеша и игровое поле.

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины» (упражнять в умении различать на картине право, лево)

Д/игры «Подберём шарфики, ленточки для куклы», «Прокатим мячики в ворота», «Покажи по-разному». Цель: совершенствование умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

IV неделя № 12

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить различать и называть треугольник, используя зрение и осязание.

2. Совершенствовать умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме, используя кодовые карточки с геометрическими фигурами

Развивающие задачи:

1. Развивать умение различать правую и левую руку.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей аккуратность к наглядному материалу, желание заниматься

Методы и приё мы:

Вопросы к детям, показ, объяснение, поощрение, указание, игровой момент, блоки Дьенеша, показ детей, помощь.

Демонстрационный материал:

Игрушка заяц,

набор мягких игрушек (зайчик, белочка, медведь, волк)

письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, кодовые карточки

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка набор блоков Дьенеша и игровое поле.

Связь с другими видами деятельности:

Аппликация «Салфетка» Цель: Закреплять умение составлять узор на квадрате, украшая углы и середину (из треугольников, кругов, квадратов).

Публикации по теме:

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми средней группы». Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных.

Дидактические игры с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Дидактические игры по бокам Дьенеша и палочкам Кюизенера. "Волшебный песок" цель:Расширять кругозор. Развивать диалогическую и монологическую.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

НОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаНОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Тема: Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Возрастная группа: дети седьмого года жизни Форма НОД: ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша С Е Н Т Я Р Ь 1. Знакомство с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Ознакомительная беседа. Внесение нового пособия (игры).

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Задачи: -учить устанавливать закономерность, упражнять детей в классификации блоков по двум признакам, упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 11:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД