Лучший педагог года

Планирование одного дня в рамках недели «Краски осени» (старшая группа)

Антонина Бердникова
Планирование одного дня в рамках недели «Краски осени» (старшая группа)

Тема неделиКраски осени». Период 21.09.2015 – 25.09.2015г.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Золотая осень»

Дата проведения 24.09.2015г. Ответственный: Бердникова А. С.

День недели

Четверг

24.09 Непосредственно - образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Утро (Р)Ситуативный разговор об осени.

Публикация «Планирование одного дня в рамках недели „Краски осени“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. Провести с Катей, Ваней (Х-Э)Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений. Провести с подгруппой воспитанников.

(Х-Э)Предложить воспитанникам послушать фрагмент музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря» Задачи: способствовать желанию воспитанников вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения. (Ф) Утренняя гимнастика. Задачи: сохранение здоровья, развитие основных видов движений. (С-К)Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Задачи: контроль за умением мыть руки, вытирать их полотенцем. Способствовать формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. (Ф)Ходьба по массажным дорожкам перед сном. Задачи: провести профилактику плоскостопия, самомассаж стоп ног.

(С-К)Дежурство по столовой. Задачи: побуждать воспитанников составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных распределять обязанности, способствовать формированию навыков труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело Игровая ситуация. «В магазин привезли яблоки»

Цель: вызвать желание воспитанников украсить группу. Развивать моторику рук.

(Х-Э)Внести в группу трафареты кленовых листьев и яблок.

НОД

(П)Природный мир (Т. М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет»)

Тема: «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Средства: ИКТ, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди, художественное слово.

Способы: беседа, наблюдение, рассматривание сюжетных картин, релаксационное упражнение «Осень».

(Х-Э)Изобразительная деятельность. Рисование. И. А. Лыкова»Изобразительная деятельность в д/с»старшая гр.

Тема.»Осеннее дерево»

Цель: познакомить воспитанников с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями», создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Средства: панно с осенним деревом,краски салфетки,непроливайки с водой, кисточки, корзинка с натуральными листьями. аудиозапись «Времена года»П. И. Чайковский

Способы: рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, воспитатель советует какие цвета смешивать, для получения нужного, показ воспитателя новых способов изображения

Прогулка

(П) Наблюдение за листопадом. Чтение стих. А. К. Толстого «Осень»

Задачи: расширять представления воспитанников о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений, Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями.

(С-К) Трудовые поручения: подметание дорожки от забора до веранды.

Задачи: способствовать совершенствованию умения работать граблями, метлой, побуждать воспитанников выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок Миша, Ваня, Кира, Соня.

(Ф)Предложить воспитанникам обручи, способствовать организации п/игры»Бездомный заяц» Задачи: способствовать совершенствованию выполнения воспитанниками игровых действий, развитию координации движений, ловкости, быстроты реакции.

(Ф)Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: способствовать организации непродолжительного бега с учетом индивидуальных возможностей воспитанников. Повышать двигательную активность.

(С-К)Самостоятельная игровая деятельность воспитанников. Игровая ситуация «Соберем урожай»

Задачи: развивать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться друг с другом.

Вечер (Х-Э)Предложить воспитанникам послушать стихотворение М. Волошина «Осенью». Задачи: способствовать развитию вербального воображения. С подгруппой воспитанников.

(П)Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Сашей, Софьей, Димой.

Задачи: способствовать умению воспитанников определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе.

(Х-Э) Пробуждение: аудиозапись «Пение птиц». (Ф) Гимнастика после сна.

(П)Проблемная ситуация «Почему нужно полоскать рот после еды». Задачи: способствовать формированию навыка по уходу за полостью рта и осознанию его необходимости. (Х-Э) Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»Предложить воспитанникам для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику.

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, умению подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, правильно и аккуратно выполнить штриховку.

Предложить настольные игры.

Вечерняя прогулка

(П) Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе.

Задачи: по результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется в воздухе паутина?»,»Как и для чего используют ее пауки?»- расширять представления воспитанников о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

(П) Д/игра «Волшебная коробочка»

Задачи: закрепить умение воспитанников узнавать предметы по описанию и особым признакам,определять вид дерева по описанию его листьев. Провести с Алешей, Артемом,Ваней.

(Х-Э) Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня)

Задачи: способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

(С-К) Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок.

Задачи :побуждать воспитанников выполнять трудовые действия,поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие. (Айлин, Кира, Арсений)

Самостоятельная деятельность. Игровая ситуация «Заготовки на зиму»

Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели и задачами, которые поставлены для ее раскрытия.

Представить наглядное пособие «Наблюдаем в природе и играем вместе».

Привлечь к сбору материала и оформления альбомов по теме «Осень»

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

Фотоконкурс «Краски осени»(фотографии, сделанные родителями)

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование по аппликации (старшая группа, январь-май) 09.01.14 ««Машины едут по улице»» Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы.

«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа)«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа) Календарное планирование одного рабочего дня на тему «Русская народная культура и творчество». Младшая группа. Первая половина дня. Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.

Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа) Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа) Тема недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Формы Условия.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа) Перспективное планирование по театрализованной деятельности Старшая группа. Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК» Цель: • Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде, повадках. • Продолжать обогащать.

Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа). Тема: День матери. Старшая группа. Воспитатель: Лобанова Н. А. Время проведения: 4 – неделя ноября. Цель: воспитание у детей чувства любви.

Тематическое планирование. Старшая группа. Весна Март. 1неделя. Тема. Женский день. Цель. Развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам,.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа Тема периода Сроки Педагогические задачи Итоговые мероприятия «Мой любимый детский сад» 1 сентября - «Моя малая Родина»1-11 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование одного дня в рамках недели «Краски осени» (старшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД