Папки-передвижки

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть)

Ангелина Токарева
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть)

Средняя группа.

Цели и задачи экологического воспитания детей.

1. Образовательная:

а. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

б. Научить называть 3-4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3-4 травяных растения, 2 вида ягод, 2 вида грибов, 2-3 птицы, 3-5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных, птиц.

в. Упражнять в определении состояния погоды.

Публикация «Планирование работы „Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой“ в средней группе (1 часть)» размещена в разделах

2. Развивающая:

а. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы.

б. Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

3. Воспитательная:

а. Воспитать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным).

б. Воспитать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растениям и живому миру.

в. Приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на клумбе.

Перспективное планирование на 2014-2015г. г.

Октябрь

1. «Здравствуй, осень» - познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать пространственно-ориентировочное, слуховое и зрительное внимание, моторику.

- демонстрационный, раздаточный – осенние листья, изображение детей в летней, осенней одежде, акварель, большой лист бумаги

- художественное слово, загадки, стихи

- рассматривание картин

2. «Айболит в гостях у ребят» - уточнить и расширить представления об отличительных особенностях овощей, знать знания о пользе сырых овощей.

- выставка картин овощей и фруктов

- д/и «вершки-корешки»

- рисование «витамины в овощах»

- рассказ в-ля

- свежие овощи, нарезанные кубиками

3. «Что растёт в лесу» - дать детям первоначальное представление о разнообразии растительного мира, лиса, воспитать желание бережно относиться к лесу, его обитателям.

- сюрприз-момент «Лесовичок»

- рассказ Лесовичка о лесе

- рассматривание плакатов о лесе

- картинки деревьев, ягод, трав, грибов

- аппликации «Грибы»

- физ. минутка

Ноябрь

1. «Кто живёт в лесу» - дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, разработать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, выработать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

- картины из серии «Дикие животные»

-фланелеграф (звери)

- игрушка Лесовичок

Д/и «Что было бы, если бы из леса исчезли…

- Д/и «Противоположность»

- Пальчиковая гимнастика «Звери»

- чтение рассказов Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»

2. "Путешествие в царство комнатных растений"- закрепить знания названий комнатных растений, продолжить обучать описывать растения, разработать речь мышления, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

- комнатные растения в уголке природы

- игрушка Карлсон

-художественное слово «Загадки,

- проблемная ситуация

- Д/и «Какого растения не стало»

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- физ. минутка

3. "Растения (деревья, кусты, цветы)"- закрепить представление о названиях и основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь, разработать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- демонстративный материал – изображение деревьев, цветов

- раздаточный – лист зелёной бумаги, по 5 кругов желтой, белой, красной

- сказка «Маша и медведь, иллюстрации

- физ. минутка «Деревья»

- художественное слово: стихи о растениях

Декабрь

1. "Фрукты" - обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, запаху, по описанию разработать слуховое и зрительное внимание, мышление, учить употреблять обобщённое слово «фрукты».

- демонстративный: коробка, фрукты

- раздаточный – карточка разного цвета

- иллюстрация к сказе «Три медведя»

- рассказ воспитателя

- чудесный мешочек

- муляжи фруктов

- физ. минутка

2. «На бабушкином дворе» - концентрировать представление о домашних животных, дать первое представление об их образе жизни и приносимой ими пользе, воспитать интерес к животным, желание ухаживать за ними, разработать речь, мышление.

- игрушка кукольного театра бабушка

- игрушки: корова, коза, свинья, сарай

- картины из серии «Домашние животные»

- Д/и «Кто чем питается»

- художественное слово: загадки про домашних животных

3. "На птичьем дворе"- уточнить представление о домашних птицах, курице, утке, гусе, об их отличительных особенностях внешнего вида, питания и пользе, воспитать заботливое отношение к домашним птицам - курятник, сарай, домашние птицы, пруд для водоплавающих птиц.

- игрушка Курочка ряба

- Д/и «Кто чей детёныш»

- загадки

- физ. минутка

- рассказ воспитателя

январь

1. "Что такое зима"(1 часть в группе,2 часть на прогулке) - актуализация, систематизация и дополнение знаний о зимних явлениях природы.

- фотографии животных, совок и небольшая ёмкость для снега, прозрачная ёмкость с водой, кубики льда

- исследование «ледяные звёздочки»

- наблюдение «под снежным одеялом»

- рассмотрение картин из серии зима

2. "Колобок удивляется" - уточнить знания песен его обитателях, познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой.

- картинка «Звери в зимнем лесу»

- игрушка Колобок

февраль

1. Беседа не тему «Добрые дела зимой» - составление рассказа «Дружба», познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, учим проявлять заботу о птицах зимой, научить делать кормушку из бросового материала.

- бросовый материал (пакеты из под сока, молока, проволока, нитки)

- Д/и «птицы»

- корм для птиц (зерно, хлеб, сало, ягоды)

- наблюдать птиц на прогулке

- наблюдение за снегом

2. Наблюдение-опыт «снег и его свойство» - расширить и уточнить представление о снеге, помочь детям понять, почему при изменение температуры снег изменяет свои свойства, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- наблюдение за снегом

- чтение стихов о снеге

- изображение воды в различных состояниях

- иллюстрации с изображением снежинок

- таз со снегом

- льдинки

3. "Домашние животные" - формировать обобщающие представления о домашних животных, развивать умение у детей обобщать полученные представления.

- Буратино (игрушка)

- сюрпризный момент

- д/и «Узнай животное»

- домашние животные (игрушки)

- загадки

- рисование «Моё любимое животное»

Март

1. "Посадка лука" - учить детей ставить перед собой цель, подготовить инструменты; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях роста растения; актив. словарь: корень, луковица, стрелка.

- луковицы, горшок с землёй, баночки с водой, лопатка, лейка, палочки

- схема «Что нужно растению»

- календарь роста

- загадки о луке

- наблюдение в мес.

2. Беседа «Ранняя весна» - уточнить представления о весне, о признаках, явлениях весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе, изменениями внешнего вида и поведения животных - сказочный герой

- обсуждение изменений в жизни человека

- рассмотрение иллюстрации «Весна»

- поговорки, пословицы, народные приметы о весне

- рассмотрение картинки «Звери в весеннем лесу»

3. "Путешествие в голубую страну" - формировать понятие о возникновении реки и её истоках, воспитать стремление и желание бережно относиться к воде. Учим проявлять самостоятельность, смекалку при строительстве моста через реку.

- карта России

- альбом «Волшебная капелька»

- рисунки детей подготовительной группы «Я вода»

- загадки, стихи

- сюрпризный момент Фея «Волшебная Водица»

- «Лего»

-картон синего цвета

- физ. минутка

Апрель

Педагогический проект

«Формирование у детей средней группы познавательного интереса к природе»

Занятие «Секреты Йоника», презентация проекта на родительском собрании

1. "Секреты птиц" - знакомство с особенностями жизнедеятельности различных птиц, интересными фактами о жизни птиц.

- сюрпризный момент

- Лесовичок

- изображение птиц

- аудиозапись голоса птиц

- д/и «Зимующие и перелётные птицы»

2. "Пришла весна теперь не до сна" - развитие речи, знакомство с особенностями жизнедеятельности диких животных весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать интерес к жизни диких животных. Воспитать желание бережно относиться к природе.

- рассмотрение картины «Звери весной»

- загадки

- волшебный мешочек с угощениями для животных

- игра «Лесной народ»

- П/и «У медведя во бору»

Май

Итог: занятие «Заколдованный лес»

Публикации по теме:

«Математика при ознакомлении с природой» НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Образовательная область: познание. Тема: Математика при ознакомлении с природой. Интеграция: коммуникация, художественное творчество, чтение.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности» Работа с родителями является одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение.

Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой» Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему: "Использование метода проектной деятельности при ознакомлении.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа»План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа» В рамках проекта всего комплекса "Культура и традиции народов России" мы выбрали для своей старшей группы культуру татарского народа, как.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Развитие изобразительного творчества детей при ознакомлении с природой Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс определяют творческие люди, умеющие действовать не только.

Воспитание любви к Родине при ознакомлении с природой родного края Бигеева О. А. МАДОУ № 52, г. Армавир Воспитание любви к Родине через природу родного края. «Любовь к родной стране начинается с любви к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в средней группе (1 часть)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 09:42
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД