Планирование работы с детьми в уголках природы, с календарем природы и погоды в группах детского сада

Татьянa Горбачева
Планирование работы с детьми в уголках природы, с календарем природы и погоды в группах детского сада

Планирование работы с детьми

в уголках природы, с календарем природы и погоды

в группах детского сада.

Осень

Младшая группа

1. Общение: «Покажем Мишке «уголок природы»,

2. В течение сезона внесение иллюстраций с изображением осенних изменений, происходящих в природе.

3. На 4 недели сентября рисование на обложке дневника наблюдений берёзы, педагог подписывает: «Наша любимая берёза Беляночка».

4. Украшение уголка природы красивыми растениями и цветами, осенними листьями, овощами и фруктами

5. Готовим природный материал.

6. Выставка «Дары осени»

Средняя группа

Сентябрь

1. Подготовка комнатных растений к зимним условиям. Учить детей отгадывать комнатные растения по описанию.

2. Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, чтобы они выросли к новогодним праздникам.

3. Сортировка семян деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов. 4. Составление коллекций.

5. Перенос цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки, астры)

6. Заготовка и сушка листьев растений для аппликации, зимних букетов, гербариев.

Октябрь

1. Уточнить представления о 4-5 видах растений, об условиях жизни, сформировать понятия «влаголюбивые» и «засухоустойчивые».

2. Сбор семян астр. Окапывание деревьев и кустарников.

Ноябрь

1. Индивидуальная работа с детьми, дежурящими в «уголке природы».

2. Проведение опыта: «Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле». Упражнять детей в нахождении растений по названию.

3. Посещение подготовительной группы: наблюдение за работой детей в уголке природы.

4. Длительные наблюдения за ростом и развитием комнатных растений.

На протяжении всего сезона.

1. Совместная деятельность: «Как заполнять календарь природы»

2. Внесение рисунков детей на темы наблюдений на прогулке.

3. Ежедневная работа с календарём погоды – выставление картинок, отображающих явления в неживой природе: солнце, дождь, облака, тучи, радуга, снег.

Подготовительная группа

Сентябрь.

1. Подготовка комнатных растений к зимним условиям.

2. Составления календаря расцвечивания листьев деревьев на участке детского сада.

3. Опыт: «могут ли растения жить без корней»

4. Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, чтобы они выросли к новогодним праздникам.

5. Посадка овса.

6. Перенос цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки, астры).

7. Заготовка и сушка листьев растений для аппликаций, зимних букетов, гербариев.

8. Подборка и изготовление коллекции листьев, семян и плодов деревьев.

Октябрь.

1. Закреплять знания детей об уходе за влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями (примула, традесканция, узамбарская фиалка).

2. Определение с детьми потребности растений во влаге и свете.

3. Опыт: «С какой стороны листа в растения проникает воздух».

4. Наблюдать за растениями «уголка природы»: реже появляются листья, растения отцветают.

5. Показ детям средней группы: работа в уголке природы.

6. Сортировка семян деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов. 7. Составление коллекций. На пакетах дети наклеивают этикетки – картинки с изображением растения.

8. Сбор природного материала. Окапывание деревьев.

Ноябрь.

1. Сбор крошек, смешивание с зерном для подкормки птиц.

Зима

Младшая группа

На протяжении всего сезона

1. Привлечение внимания детей к состоянию растений. Поливка комнатных растений.

2. Демонстрирование доброго отношения к растениям, заботу о них. Связать состояние цветов с уходом. Педагог показывает правильные приемы работы: под лист поставить ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист.

2. Внесение в «уголок природы» модели «Способы поливки растений».

3. Выставление в «Календарь природы и погоды» иллюстрации с изменениями, происходящими в природе.

4. Рассматривание комнатных растений с ярко выраженным стеблем и крупными листьями.

5. Наблюдения за птицами на кормушке, выставление в «календаре природы» иллюстраций зимующих птиц.

Декабрь

1. Моделирование: «Составь растение».

2. Уточнить строение комнатных растений, различать и называть стебель, лист, цветок.

Январь

1. Ознакомление детей с названиями растений: фикус, герань, бальзамин.

2. Рассматривать одно из комнатных растений, запомнить его название, закрепить название частей.

3. Поручение детям несложных заданий: подержать лейки, тряпку, отнести их в умывальную комнату.

Февраль

1. Совместная деятельность: «Посадка лука». Уточнить представление о луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук. Учить сажать луковички и в землю и в воду, зарисовать лук в банке. Рассказать, что для роста зелени нужна вода. Работа с дневником наблюдения.

2. Внесение в «Уголок природы» модели последовательности трудового процесса посадки лука.

3. Поставить в баночку веточки деревьев.

4. Продолжать знакомить с названиями комнатных растений (1-3 контрастных по внешнему виду)

Средняя группа

Декабрь

1. Наблюдение детей за поливом и мытьём листьев растений педагогом. 2. Внесение в уголок природы новых растений. Познакомить детей с названиями новых растений и способа ухода за ними.

1. Совместная деятельность: «Посадка лука». Рассматривание банки с луковицей. Педагог делает её зарисовки по трафаретам, поясняя каждое своё действие. Говорит о том, что лукавица будет меняться – прорастать. И педагог с детьми раз в неделю будут её зарисовывать. Педагог напоминает, что лук растёт тогда, когда есть тепло, свет, вода.

Январь

Показ нового способа ухода за растениями – опрыскивание.

Февраль

1. Выращивание овса. Педагог в присутствии детей производит посадку, комментируя действия.

2. Закреплять знания о растениях уголка природы. Моделирование «Составь растение из частей»

Старшая группа

Декабрь

1. Посадка лука, посадка лука в стеклянные банки для проведения опыта – показать, как в зависимости от созданных условий произрастает лук (1 – тепло, вода и свет; 2 – тепло, вода, темнота; 3 – холод, вода, свет). Фиксировать наблюдения в календаре.

Январь

1. Наблюдение «Выращивание лука». Посадка петрушки, укропа, овса в ящиках.

2. Закреплять название и правила ухода за комнатными растениями.

3. Закреплять понятие об условиях, необходимых для роста растений.

Февраль

1. Посадка корнеплодов: свеклы, петрушки, моркови, картофеля.

2. Полив посадок.

3. Поставить в воду веточки деревьев, формировать представление о том, что для жизни и роста растения нужны свет, вода, тепло, питательные вещества.

Подготовительная группа

Декабрь

1. Опыт: «Листья и стебли растений пропускают воду» - показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинка.

2. Выращивание овса, гороха, проращивание семян для посадки. Посадка семян перца.

Январь

1. Опыт «Растения теряют влагу, через испарение»

2. Посадка лука и петрушки в ящики.

Февраль

1. Посадка корнеплодов.

2. Посадка лука в ящики для проведения опыта – показать. Как в зависимости от созданных условий произрастает лук (1 – тепло, вода и свет; 2 – тепло, вода, темнота; 3 – холод, вода, свет). Фиксировать наблюдения в календаре.

3. Полив посадок лука, корнеплодов.

Весна

Младшая группа

Март

1. Внесение куклы в одежде весенней, наблюдение за тем, как меняется одежда в соответствии с температурой воздуха.

Апрель

Внесение иллюстраций первых признаков весны. Совместные рисунки детей и педагогов по сезону.

Май

1. Внесение иллюстраций признаков середины весны.

2. Посадка гороха – формировать представления о внешнем виде семени гороха (круглое, зеленое или желтое, крепкое, гладкое, бугристое). Учить прослеживать действия посадки.

3. Наблюдение за луковицей в банке, зарисовки. Рассматривание зарисовок.

Средняя группа

Март

1. Увеличить частоту поливок и рассказать детям об этом во время трудовых поручений. Совместно: подкормка растений, опрыскивание. Рассматривание цветущих растений. Сравнение двух растений по окраске, форме цветка, листьев, по величине, по поверхности листа на ощупь, по запаху.

2. Посадка луковиц – закрепить знания о луке, особенности строения, условия необходимые для роста. Зарисовка наблюдений за луком в дневнике. Дети находят нужную картинку, одевают куклу в весеннюю одежду.

Апрель

1. Длительные наблюдения за ветками разных деревьев (тополь, береза). Отметить разницу с ветками за окном. Уточнить почему.

2. Выращивание рассады уличных цветущих растений.

3. Опыт: «Семена в воде» - сравнить семена в блюдце с водой и без воды. Наблюдать, как появляются белые росточки. Вести дневник наблюдений.

4. Сеяние семян редиса и гороха. Длительные наблюдения за посадками, уход. Вместе с детьми сделать зарисовки.

5. Наблюдать пересадку комнатных растений, уточнить приемы ухода за ними.

Май

Изготовление книги о весенних изменениях в природе по творчеству Е. Чарушина.

Старшая группа

Март

1. Обращение внимания детей на оживление комнатных растений. Проведение с детьми посадки и черенкования комнатных растений. Произведение осмотра и подкормки комнатных растений.

2. Наблюдение: «Выращивание лука». Отражения наблюдения в рисунках.

3. Посев гороха, томата, огурцов.

4. Посев семян душистого перца, бархатцев, фасоли.

5. Рисование явлений природы в марте.

6. Дети находят нужные картинки, изображающие весенние изменения в природе.

Апрель

1. Осуществление пересадки, перевалки комнатных растений. Совместная деятельность педагога с детьми «рассматривание живородящих комнатных растений» (хлорофитум) – учить узнавать по характерным признакам (листья, стебли). Дать знания об укоренения деток, показать приёмы посадки.

2. Посев семян моркови, укропа, петрушки. Посев овса и длительные наблюдения за его ростом.

3. Опыт: «Нужен ли растениям свет» (овёс). Фиксация опыта в дневнике наблюдений в виде карточек – схем.

4. Опыт: «Необходимость удобрений для роста растений», ведение дневника наблюдений.

Май

1. Обобщённая беседа об уходе за комнатными растениями.

2. Изготовление книги о весенних изменениях в природе и по творчеству В. Биянки.

3. Рисование явлений природы.

Подготовительная группа

Март

1. Рассматривание с детьми комнатных растений. Показать большое растение в маленьком горшочке, подвести к выводу, что корням тесно и необходимо пересадить. Организация труда по пересадке комнатных растений: мытьё горшков, очистка почвы от мусора. Подготовка песка, совков, палочек. Определение необходимости пересадки комнатных растений (осмотр донного отверстия цветочного горшка). Загадывание загадок о комнатных растениях.

2. Посев цветочных семян – учить различать по форме и величине семена настурции, ноготков и бархатцев, правильно сеять их.

3. Выращивание рассады капусты, кабачков.

Апрель

1. Участие детей в размножении комнатных растений разными способами: отделения отпрысков взрослого растения, делением корневищ, отделением деток, семенами.

2. Внесение, рассматривание и наблюдением за посадками первоцветов в «уголке природы»

3. Опыт: «Выращивание растений из морковных верхушек» - вырастить из морковных верхушек растения. (В ёмкость, наполненную песком и обильно политую водой, сажают верхушки моркови срезами вниз). С детьми проводиться наблюдение – что изменилось?

Май

1. Продолжать обучать детей разнообразным видам ухода, за растениями: поливу, подкормке, рыхлению, прореживанию.

2. Экологический проект: «Правила ухода за комнатными растениями»

Публикации по теме:

«Календарь погоды» в детском саду«Календарь погоды» в детском саду В каждом уголке природы детского сада должен быть организован свой календарь погоды. Знакомство с явлениями природы начинается в младшем.

Развивающая средаРазвивающая среда Группа Уголок природы Уголок природы Уголок ИЗО Уголок русской избы С/Р игра "Парикмахерская" С/Р игра "Магазин" С/Р игра "Город".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Планирование работы с детьми в уголках природы, с календарем природы и погоды в группах детского сада
Опубликовано: 20 октября 2013 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...