Планирование работы с детьми в уголках природы, с календарем природы и погоды в группах детского сада

Татьянa Горбачева
Планирование работы с детьми в уголках природы, с календарем природы и погоды в группах детского сада

Планирование работы с детьми

в уголках природы, с календарем природы и погоды

в группах детского сада.

Осень

Младшая группа

1. Общение: «Покажем Мишке «уголок природы»,

2. В течение сезона внесение иллюстраций с изображением осенних изменений, происходящих в природе.

3. На 4 недели сентября рисование на обложке дневника наблюдений берёзы, педагог подписывает: «Наша любимая берёза Беляночка».

4. Украшение уголка природы красивыми растениями и цветами, осенними листьями, овощами и фруктами

5. Готовим природный материал.

6. Выставка «Дары осени»

Средняя группа

Сентябрь

1. Подготовка комнатных растений к зимним условиям. Учить детей отгадывать комнатные растения по описанию.

2. Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, чтобы они выросли к новогодним праздникам.

3. Сортировка семян деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов. 4. Составление коллекций.

5. Перенос цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки, астры)

6. Заготовка и сушка листьев растений для аппликации, зимних букетов, гербариев.

Октябрь

1. Уточнить представления о 4-5 видах растений, об условиях жизни, сформировать понятия «влаголюбивые» и «засухоустойчивые».

2. Сбор семян астр. Окапывание деревьев и кустарников.

Ноябрь

1. Индивидуальная работа с детьми, дежурящими в «уголке природы».

2. Проведение опыта: «Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле». Упражнять детей в нахождении растений по названию.

3. Посещение подготовительной группы: наблюдение за работой детей в уголке природы.

4. Длительные наблюдения за ростом и развитием комнатных растений.

На протяжении всего сезона.

1. Совместная деятельность: «Как заполнять календарь природы»

2. Внесение рисунков детей на темы наблюдений на прогулке.

3. Ежедневная работа с календарём погоды – выставление картинок, отображающих явления в неживой природе: солнце, дождь, облака, тучи, радуга, снег.

Подготовительная группа

Сентябрь.

1. Подготовка комнатных растений к зимним условиям.

2. Составления календаря расцвечивания листьев деревьев на участке детского сада.

3. Опыт: «могут ли растения жить без корней»

4. Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, чтобы они выросли к новогодним праздникам.

5. Посадка овса.

6. Перенос цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки, астры).

7. Заготовка и сушка листьев растений для аппликаций, зимних букетов, гербариев.

8. Подборка и изготовление коллекции листьев, семян и плодов деревьев.

Октябрь.

1. Закреплять знания детей об уходе за влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями (примула, традесканция, узамбарская фиалка).

2. Определение с детьми потребности растений во влаге и свете.

3. Опыт: «С какой стороны листа в растения проникает воздух».

4. Наблюдать за растениями «уголка природы»: реже появляются листья, растения отцветают.

5. Показ детям средней группы: работа в уголке природы.

6. Сортировка семян деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов. 7. Составление коллекций. На пакетах дети наклеивают этикетки – картинки с изображением растения.

8. Сбор природного материала. Окапывание деревьев.

Ноябрь.

1. Сбор крошек, смешивание с зерном для подкормки птиц.

Зима

Младшая группа

На протяжении всего сезона

1. Привлечение внимания детей к состоянию растений. Поливка комнатных растений.

2. Демонстрирование доброго отношения к растениям, заботу о них. Связать состояние цветов с уходом. Педагог показывает правильные приемы работы: под лист поставить ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист.

2. Внесение в «уголок природы» модели «Способы поливки растений».

3. Выставление в «Календарь природы и погоды» иллюстрации с изменениями, происходящими в природе.

4. Рассматривание комнатных растений с ярко выраженным стеблем и крупными листьями.

5. Наблюдения за птицами на кормушке, выставление в «календаре природы» иллюстраций зимующих птиц.

Декабрь

1. Моделирование: «Составь растение».

2. Уточнить строение комнатных растений, различать и называть стебель, лист, цветок.

Январь

1. Ознакомление детей с названиями растений: фикус, герань, бальзамин.

2. Рассматривать одно из комнатных растений, запомнить его название, закрепить название частей.

3. Поручение детям несложных заданий: подержать лейки, тряпку, отнести их в умывальную комнату.

Февраль

1. Совместная деятельность: «Посадка лука». Уточнить представление о луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук. Учить сажать луковички и в землю и в воду, зарисовать лук в банке. Рассказать, что для роста зелени нужна вода. Работа с дневником наблюдения.

2. Внесение в «Уголок природы» модели последовательности трудового процесса посадки лука.

3. Поставить в баночку веточки деревьев.

4. Продолжать знакомить с названиями комнатных растений (1-3 контрастных по внешнему виду)

Средняя группа

Декабрь

1. Наблюдение детей за поливом и мытьём листьев растений педагогом. 2. Внесение в уголок природы новых растений. Познакомить детей с названиями новых растений и способа ухода за ними.

1. Совместная деятельность: «Посадка лука». Рассматривание банки с луковицей. Педагог делает её зарисовки по трафаретам, поясняя каждое своё действие. Говорит о том, что лукавица будет меняться – прорастать. И педагог с детьми раз в неделю будут её зарисовывать. Педагог напоминает, что лук растёт тогда, когда есть тепло, свет, вода.

Январь

Показ нового способа ухода за растениями – опрыскивание.

Февраль

1. Выращивание овса. Педагог в присутствии детей производит посадку, комментируя действия.

2. Закреплять знания о растениях уголка природы. Моделирование «Составь растение из частей»

Старшая группа

Декабрь

1. Посадка лука, посадка лука в стеклянные банки для проведения опыта – показать, как в зависимости от созданных условий произрастает лук (1 – тепло, вода и свет; 2 – тепло, вода, темнота; 3 – холод, вода, свет). Фиксировать наблюдения в календаре.

Январь

1. Наблюдение «Выращивание лука». Посадка петрушки, укропа, овса в ящиках.

2. Закреплять название и правила ухода за комнатными растениями.

3. Закреплять понятие об условиях, необходимых для роста растений.

Февраль

1. Посадка корнеплодов: свеклы, петрушки, моркови, картофеля.

2. Полив посадок.

3. Поставить в воду веточки деревьев, формировать представление о том, что для жизни и роста растения нужны свет, вода, тепло, питательные вещества.

Подготовительная группа

Декабрь

1. Опыт: «Листья и стебли растений пропускают воду» - показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинка.

2. Выращивание овса, гороха, проращивание семян для посадки. Посадка семян перца.

Январь

1. Опыт «Растения теряют влагу, через испарение»

2. Посадка лука и петрушки в ящики.

Февраль

1. Посадка корнеплодов.

2. Посадка лука в ящики для проведения опыта – показать. Как в зависимости от созданных условий произрастает лук (1 – тепло, вода и свет; 2 – тепло, вода, темнота; 3 – холод, вода, свет). Фиксировать наблюдения в календаре.

3. Полив посадок лука, корнеплодов.

Весна

Младшая группа

Март

1. Внесение куклы в одежде весенней, наблюдение за тем, как меняется одежда в соответствии с температурой воздуха.

Апрель

Внесение иллюстраций первых признаков весны. Совместные рисунки детей и педагогов по сезону.

Май

1. Внесение иллюстраций признаков середины весны.

2. Посадка гороха – формировать представления о внешнем виде семени гороха (круглое, зеленое или желтое, крепкое, гладкое, бугристое). Учить прослеживать действия посадки.

3. Наблюдение за луковицей в банке, зарисовки. Рассматривание зарисовок.

Средняя группа

Март

1. Увеличить частоту поливок и рассказать детям об этом во время трудовых поручений. Совместно: подкормка растений, опрыскивание. Рассматривание цветущих растений. Сравнение двух растений по окраске, форме цветка, листьев, по величине, по поверхности листа на ощупь, по запаху.

2. Посадка луковиц – закрепить знания о луке, особенности строения, условия необходимые для роста. Зарисовка наблюдений за луком в дневнике. Дети находят нужную картинку, одевают куклу в весеннюю одежду.

Апрель

1. Длительные наблюдения за ветками разных деревьев (тополь, береза). Отметить разницу с ветками за окном. Уточнить почему.

2. Выращивание рассады уличных цветущих растений.

3. Опыт: «Семена в воде» - сравнить семена в блюдце с водой и без воды. Наблюдать, как появляются белые росточки. Вести дневник наблюдений.

4. Сеяние семян редиса и гороха. Длительные наблюдения за посадками, уход. Вместе с детьми сделать зарисовки.

5. Наблюдать пересадку комнатных растений, уточнить приемы ухода за ними.

Май

Изготовление книги о весенних изменениях в природе по творчеству Е. Чарушина.

Старшая группа

Март

1. Обращение внимания детей на оживление комнатных растений. Проведение с детьми посадки и черенкования комнатных растений. Произведение осмотра и подкормки комнатных растений.

2. Наблюдение: «Выращивание лука». Отражения наблюдения в рисунках.

3. Посев гороха, томата, огурцов.

4. Посев семян душистого перца, бархатцев, фасоли.

5. Рисование явлений природы в марте.

6. Дети находят нужные картинки, изображающие весенние изменения в природе.

Апрель

1. Осуществление пересадки, перевалки комнатных растений. Совместная деятельность педагога с детьми «рассматривание живородящих комнатных растений» (хлорофитум) – учить узнавать по характерным признакам (листья, стебли). Дать знания об укоренения деток, показать приёмы посадки.

2. Посев семян моркови, укропа, петрушки. Посев овса и длительные наблюдения за его ростом.

3. Опыт: «Нужен ли растениям свет» (овёс). Фиксация опыта в дневнике наблюдений в виде карточек – схем.

4. Опыт: «Необходимость удобрений для роста растений», ведение дневника наблюдений.

Май

1. Обобщённая беседа об уходе за комнатными растениями.

2. Изготовление книги о весенних изменениях в природе и по творчеству В. Биянки.

3. Рисование явлений природы.

Подготовительная группа

Март

1. Рассматривание с детьми комнатных растений. Показать большое растение в маленьком горшочке, подвести к выводу, что корням тесно и необходимо пересадить. Организация труда по пересадке комнатных растений: мытьё горшков, очистка почвы от мусора. Подготовка песка, совков, палочек. Определение необходимости пересадки комнатных растений (осмотр донного отверстия цветочного горшка). Загадывание загадок о комнатных растениях.

2. Посев цветочных семян – учить различать по форме и величине семена настурции, ноготков и бархатцев, правильно сеять их.

3. Выращивание рассады капусты, кабачков.

Апрель

1. Участие детей в размножении комнатных растений разными способами: отделения отпрысков взрослого растения, делением корневищ, отделением деток, семенами.

2. Внесение, рассматривание и наблюдением за посадками первоцветов в «уголке природы»

3. Опыт: «Выращивание растений из морковных верхушек» - вырастить из морковных верхушек растения. (В ёмкость, наполненную песком и обильно политую водой, сажают верхушки моркови срезами вниз). С детьми проводиться наблюдение – что изменилось?

Май

1. Продолжать обучать детей разнообразным видам ухода, за растениями: поливу, подкормке, рыхлению, прореживанию.

2. Экологический проект: «Правила ухода за комнатными растениями»

Публикации по теме:

«Календарь погоды» в детском саду«Календарь погоды» в детском саду В каждом уголке природы детского сада должен быть организован свой календарь погоды. Знакомство с явлениями природы начинается в младшем.

Развивающая средаРазвивающая среда Группа Уголок природы Уголок природы Уголок ИЗО Уголок русской избы С/Р игра "Парикмахерская" С/Р игра "Магазин" С/Р игра "Город".

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Планирование работы с детьми в уголках природы, с календарем природы и погоды в группах детского сада
Опубликовано: 20 октября 2013 в 20:23
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...