Папки-передвижки

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями

Наталья Гацапук
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями

Цель.

Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников старшего возраста ДОО оптимальным образом.

Задачи.

Публикация «Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями» размещена в разделах

Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников старше – подготовительной к школе группы.

Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.

Организовывать методическое сопровождение.

Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.

Часть 1.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями старше – подготовительной к школе группы.

Сентябрь.

1. Консультация «Задачи музыкального воспитания в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС».

2. Консультация «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».

3. Консультация «Роль воспитателя в ООД «Музыка».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Создание папки (тетради) для записи музыкального материала (либо продолжение записей в тетради с прошлого учебного года).

6. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений на тему «Осень»).

7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«День знаний». Развлечение. 01. 09. 17.

«К нам гости пришли». Театрализованная постановка «Сказка о глупом мышонке». Дети – детям. (дети младше - средней и старше - подготовительной групп)

27. 09. 17. К юбилею С. Я. Маршака (3 ноября – 130 лет).

Октябрь.

1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты)

2. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).

3. Консультация «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)

7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Праздник Осени». 13. 10. 17

«Москва — столица нашей Родины». Музыкально – литературная композиция с использованием ИКТ. 25. 10. 17

Ноябрь.

1. Консультация. «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования» (по материалам Вебинара).

2. Консультация. «Арт – терапия и сказкотерапия в системе оздоровления дошкольников».

3. Семинар – практикум. «Игра на музыкальных инструментах».

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Матери». Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)

7. Пополнение аудиотеки (записи песен о дружбе, о маме).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Праздник, посвящённый Дню Матери». 30. 11. 17

«День народного единства». Развлечение с использованием ИКТ. 08. 11. 17

Декабрь.

1. Консультация. «Использование мнемотаблиц в музыкальной деятельности».

2. Консультация. «Музыкотерапия как средство психоэмоционального развития дошкольников».

3. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросу музыкального развития детей старше – подготовительной к школе группы».

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Новый год»,«Рождество Христово». Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Совместные проекты.

7. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на тему «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).

8. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).

9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Новогодний праздник». 27. 12. 17

«Берегите птиц зимой». Развлечение. 27. 12. 17.

Январь.

1. Консультация. «Речевое и коммуникативное развитие посредством музыкально – театрализованной деятельности».

2. Консультация. «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности».

3. Семинар – практикум. «Изготовление шумовых инструментов для мини - музея «Музыкальные инструменты» и для дальнейшего использования в музыкальной деятельности».

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям «Святки», «Прощание с ёлочкой». Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов, музыкальных игр и т. д. на тему «Зима», «Рождество», «Святки»).

7. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Рождество», «Святки»).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция (с ИКТ). 10. 01. 18

«Прощание с Ёлочкой». Праздник. 12. 01. 18

«Пришла Коляда – отворяй ворота». Фольклорный праздник. 19. 01.18

«Будь сильным, смелым и здоровым». Физкультурно – музыкальное развлечение.

31. 01. 18.

Февраль.

1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты)

2. Консультация (презентация). «Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».

3. Консультация. «Значение произведений композиторов - классиков в формировании гармонично развитой личности».

4. Консультация. «Виды театров. Театрализованные постановки, мини – этюды в самостоятельной деятельности детей».

5. Семинар – практикум. «Музыкальные игры с пением (с целью дальнейшего использования на прогулках и в свободной деятельности)».

6. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

8. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

9. Пополнение аудиотеки (записи песен, классических произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Шедевры мировой музыкальной классики». Экскурсия в ДМШ.

Выступление преподавателей и учащихся ДМШ города Сергача. 14. 02.18.

«Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества». 22. 02.18

«К нам гости пришли». Концерт «Дети – детям». Инсценирование народных песен и хороводов (дети старше – подготовительной и средне - старшей групп).

28. 02. 18.

Март.

1. Консультация. "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности".

2. Консультация. «Терапевтические возможности музыки».

3. Консультация. «Музыкальный фольклор как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста» (из материалов с курсов повышения квалификации в НИРО).

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям. Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

7. Пополнение аудиотеки (записи песен о весне, маме, бабушке для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Праздник мам». 06. 03.18

«День Земли». Праздник. 23. 03. 18

Апрель.

1. Консультация. «Теория и практика музыкального образования в ДОО в контексте ФГОС» (из материалов с курсов повышения квалификации в НИРО).

2. Консультация (презентация). «Виды оздоровительных гимнастик, их значение в укреплении и сохранении физического и психического здоровья детей».

3. Консультация. «Синтез музыки, литературы, живописи».

4. Семинар – практикум. «Значение музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей. Изготовление музыкально - дидактических игр и пособий».

5. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на конец года).

6. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Победы» и «Выпускному вечеру». Новое и интересное».

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

8. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

9. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«Светлая Пасха». Праздник. 12. 04. 18

«Весна в поэзии, музыке, живописи». Музыкальная гостиная (с ИКТ). 18.04.18.

«Колокольные звоны». Экскурсия в Храм города Сергача. 25.04.18.

Май.

1. Консультация. «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».

2. Консультация. «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника».

3. Консультация. «Роль пальчиковой гимнастики в подготовке руки к письму. Скоро в школу».

4. Мастер – класс. «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей».

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Здравствуй, лето!». Новое и интересное».

6. Совместные проекты.

7. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

8. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).

9. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений для слушания в групповой комнате в свободное время, для использования в другой ООД).

10. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

11. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим, репетиции).

«День Победы». Праздник. 07. 05. 18

«Выпускной бал». 29. 05. 18

«Здравствуй, лето!». Праздник. 30. 05. 18

Благодарю всех моих друзей, уважаемых коллег и желанных гостей за визит и внимательное прочтение! Мира, счастья и добра всем вам и вашим семьям!

Публикации по теме:

Презентация «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя с воспитателями и родителями» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою творческую презентацию о взаимосвязи в работе музыкального руководителя с воспитателями.

Циклограмма музыкального руководителя «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ДО Директор ГБОУ Школа №717 ___ С. А. Мусаева ___ Е. В. Шарникова «___»___2017года.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Портфолио музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Жизнь была бы страшно скучной Если б жизнь была беззвучной…» «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно.

Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Ритмодекламация» Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность.

Рабочая программа музыкального руководителя Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №1 Нижегородская область г. Лысково Рабочая программа Музыкального.

Советы музыкального руководителя Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Эссе музыкального руководителя Пока мне улыбается ребенок, я знаю что живу не зря! На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней,.

Эссе музыкального руководителя ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ». Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями
Опубликовано: 27 мая 2018 в 23:23
+345Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД