Получи документы

Планирование тематического дня для старших дошкольников «16 августа — Малинник, или День малинового варенья» (2 фото)

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «16 августа — Малинник, или День малинового варенья»

Удивительный праздник – День малинового варенья – был придуман сообществом сервиса Daily-menu.ru в 2015 году. И выбор даты для этого «вкусного» дня не случаен - 16 августа. Ведь в этот день на Руси праздновали Малинник – праздник, посвященный этой ягоде, любимой с давних времен всеми, вне зависимости от возраста и социального положения. Малину ценили во все времена за её вкус и полезные качества. До сих пор эта ягода любима и широко используется в кулинарии.

Публикация «Планирование тематического дня для старших дошкольников „16 августа — Малинник, или День малинового варенья“» размещена в разделах

Планирование тематического дня для старших дошкольников «16 августа — Малинник, или День малинового варенья»

А у нас - дошкольных педагогов - появляется возможность организовать для деток замечательный тематический день - День малинового варенья!

Идею мне подала уважаемая Наталья Сергеевна Попова - СПАСИБО!

Планирование тематического дня "16 августа - "Малинник" или День малинового варенья"

Цель: закрепление имеющихся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах- через игровую, исследовательскую, продуктивную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширить представления детей о ягодах;

- дать детям элементарные представления о лечебных свойствах малины;

- обогащать словарный запас;

-формировать грамматически правильную речь;

развивающие:

- развивать логическое мышление, познавательные способности;

- развивать умение отгадывать загадки;

-развивать навыки изобразительной деятельности;

- развивать интерес к музыкальной деятельности;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие. речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:организация выставки книг по теме "Дары леса", рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды", дидактические игры, чтение художественной и познавательной литературы, подготовка материалов для творчества, создание презентации, заучивание песни "По малину в сад пойдем" муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал и оборудование:ноутбук, мультимедийная установка, презентация, материалы для творчества, иллюстрации по теме, дидактические игры, папка-передвижка "16 августа- День малинового варенья".

УТРО

В гости к детям "прилетает" Карлсон - любитель варенья. Беседа-знакомство с праздничной датой. Цель: познакомить детей с интересным праздником, воспитывать интерес к праздничной культуре, народным традициям,развивать внимание, мышление, речевую активность, развивать умение отгадывать загадки. Работа с русскими поговорками "Спустя лето по малину не ходят" и "Собрался по малину, когда снегу навалило". Цель: развивать умение понимать смысл народных поговорок, внимание, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гим-ка "Ягоды"

Раз, два, три, четыре, пять-

В лес пошли мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесём.

Настольно-печатная игра "Лото. Ягоды". Цель: развивать внимание, память, мышление, умение договариваться, соблюдать правила игры. Игра с мячом "Какое варенье". Цель: развивать умение образовывать прилагательные, развивать навыки грамматически правильной речи. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к книжной графике, воспитывать бережное отношение к книгам.

НОД

1. Приобщение к социо-культурным ценностям. "День малинового варенья" с использованием ИКТ. Цель: расширить представления детей о ягодах; обогащать словарный запас;формировать грамматически правильную речь, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Аппликация "Малиновое лето". Цель: развивать мелкую моторику в процессе скатывания салфеток, развивать умение создавать красивую композицию.

ПРОГУЛКА

П\игра "У медведя во бору". Цель: упражнять в беге, совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность. Наблюдение за кустами и ягодами малины в огороде. Цель: расширять представления о ягодах, садовых и лесных, развивать внимание, память, мышление. С\р игра "Кафе" сюжет "А у нас - День варенья". Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, подбирать атрибуты, использовать предметы-заместетили, развивать фантазию и творчество. Игра- эстафета "Кто быстрее соберет ягоды". Цель: развивать быстроту и ловкость, умение действовать в команде. Оборудование: мячи пластмассовые, корзинки, обручи. Индивидуальная работа "Четвертый лишний" (садовые и лесные ягоды).

Чтение перед сном "Малина для бабушки" Мария Шкурина. Цель: познакомить с новой сказкой, развивать интерес к современной литературе.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожками. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

Чтение стихотворения Н. Астаховой "Ягодка малинка". Цель: познакомить с новым стихотворением, учить понимать смысл.

Сочную, сладкую

Ягодку малину,

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

А потом бабуля

Сварит всем варенье,

Да, такое вкусное!

Просто объеденье!

И зимой холодной,

Если вдруг простыну,

Мама скажет ласково -

Ешь, сынок, малину!

Пальчиковая гим-ка "Ягоды". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ, посвящённое Дню малинового варенья.

(сценарий можно посмотреть в блоге Н. С. Поповой)

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-letnego-razvlechenija-posvjaschyonogo-dnyu-malinovogo-varenja-16-avgusta.html

ЧАЕПИТИЕ С МАЛИНОВЫМ ВАРЕНЬЕМ И ПИРОГОМ С МАЛИНОЙ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка-передвижка "16 августа - День малинового варенья"

2. Консультация "Как сохранить пользу ягод для детей".

3. Участие в создании книги "Малина. Бабушкины рецепты".

Фото «16 августа — Малинник, или День малинового варенья»
Публикации по теме:

Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.

Планирование тематического дня «День Солнца» Третьего мая - День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию. Утро.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить воспитанников с русской печью, как символом.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольниковПланирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей.

Сценарий тематического развлечения к 8 Марта в старших и подготовительных группах для дошкольников с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в старших и подготовительных группах с ЗПР Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематического дня для старших дошкольников «16 августа — Малинник, или День малинового варенья»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 19:53
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД