Получи документы

Планирование тематического дня для старших дошкольников «5 августа — Международный день светофора» (5 фото)

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «5 августа — Международный день светофора»

Планирование тематического дня для старших дошкольников «5 августа — Международный день светофора»

Светофор – это тот атрибут дорожного движения, без которого мы просто не мыслим перемещение по дорогам города. Но светофоры были далеко не всегда. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт.

Публикация «Планирование тематического дня для старших дошкольников „5 августа — Международный день светофора“» размещена в разделах

5 августа 1914 года

в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.

Каждый человек понимает, что наличие светофоров обеспечивает не только порядок на дорогах, но и помогает сохранить множество человеческих жизней. Ну и, разумеется, каждый родитель, воспитывая ребёнка, обращает его внимание на наличие на дорогах светофоров. Мы, педагоги, формируя навыки безопасного поведения на дороге у дошкольников, также не можем обойтись без упоминания о светофоре.

Ежегодно количество светофоров увеличивается, с развитием технологий, они становятся более модернизированными и усовершенствованными.

5 августа – это прекрасный день для того, чтобы отметить такой замечательный международный праздник, как День светофора.

Планирование тематического дня "5 августа - Международный день светофора"

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

образовательные:

- расширять представления детей о светофоре, как механизме регулирования дорожного движения;

- формировать элементарные представления об истории возникновения светофоров;

- активизировать и расширять словарный запас по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать навыки изобразительной деятельности;

- развивать навыки конструктивной деятельности;

- развивать социально-коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности;

воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Материал и оборудование: макет улицы, иллюстрации по теме ПДД, художественная и познавательная литература, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, ноутбук, мультимедийная установка, материалы для изобразительной и конструктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Беседа "Что было бы, если бы не было светофоров". Цель: расширять представления о светофоре, как о механизме регулирования дорожного движения. Чтение стихотворения М. Пляцковского "Светофор". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Д\игра "Дорожные знаки". Цель: развивать внимание, память, мышление, помочь запомнить значение некоторых дорожных знаков.

Фото «5 августа — Международный день светофора»

С\р игра "Семья" (с включением сюжета о переходе через дорогу") Цель: развивать умение отражать в игре впечателения от окружающей жизни, подбирать атрибуты, распределять роли, исполнять их до конца игры. Пальчиковая гимнастика «Светофор». Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (отхлопывают слово "светофор" по слогам)

У него больших два глаза, (показывают два пальца)

Не горят они все разом.

Если красный загорелся, (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить, (качают головой)

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. (крутят рули)

Глаз зелёный загорелся – (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

Стоп, машины, мы идём! (поднимают указательный пальчик и шагают пальчиками)

Самостоятельная игровая деятельность детей с макетом улицы. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки в процессе игры.

Планирование тематического дня для старших дошкольников - фото

НОД

1. Приобщение к социо-культурным ценностям. "Международный день светофора" с использованием ИКТ. Цель: расширять представления детей о светофоре, как механизме регулирования дорожного движения; формировать элементарные представления об истории возникновения светофоров, активизировать и расширять словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи.

2. Рисование " Как мы переходили улицу". Цель:развивать умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, развивать навык рисования графитным карандашом, закреплять умение закрашивать изображения аккуратно.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. П/ игра "Будь внимательным!". Цель: развивать двигательную активность, внимание, закреплять умение действовать по сигналу. С\р игра "Шоферы". Цель : развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, использовать предметы -заместители. Д\игра "Запрещается-разрешается". Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, развивать внимание.

Перед сном

Чтение рассказа Б. Житкова "Светофор". Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы по теме ПДД.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. Пальчиковая гимнастика "Дорожных правил очень много". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание иллюстраций в книге "Внимание, дорога!".

Фото №1 Светофор это тот атрибут дорожного движения без которого мы просто не мыслим перемещение по дорогам города

Конструктивная деятельность "Перекрёсток". Цель: развивать навыки конструирования по представлению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение "Школа светофорных наук"

Цель: закреплять знание правил дорожного движения.

ПРОГУЛКА

П/игра "Перекрёсток". Цель: развивать двигательную активность, внимание, умение действовать по сигналу. С\р игра "Мы едем на море". Цель: развивать умение распределять роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Д\игра "Внимание, дорога!". Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге, развивать внимание, мышление.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информация о Международном дне светофора.

2. Папка-передвижка "Внимание, родители!"

Фото №2 День светофора августа светофоры были далеко не всегда

3. Анкетирование по теме «Осторожно, дорога!»

Публикации по теме:

Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.

Планирование тематического дня «День Солнца» Третьего мая - День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию. Утро.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить воспитанников с русской печью, как символом.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольниковПланирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей.

Сценарий тематического развлечения к 8 Марта в старших и подготовительных группах для дошкольников с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в старших и подготовительных группах с ЗПР Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематического дня для старших дошкольников «5 августа — Международный день светофора»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 20:08
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД