Папки-передвижки

Планирование тематической недели в старшей группе «Неделя игры и игрушки» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»

Елена Ромадина
Планирование тематической недели в старшей группе «Неделя игры и игрушки» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»

Предварительная работа:

• Чтение сказки В. Г. Сутеева «Ёлка»;

• Внесение в книжный уголок произведения и портрета автора;

• Подбор героев и внесение их в игровую среду;

• Подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;

• Изготовление новых игр;

• Внесение новых дидактических игр в игровую среду;

• Изготовление и подбор атрибутов;

• Подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы и другое).

Игры.

Подвижные;

«Снеговики»

Публикация «Планирование тематической недели в старшей группе „Неделя игры и игрушки“ по сказке В, Г, Сутеева „Ёлка“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей физические качества (ловкость, выносливость, меткость). Формировать у детей нравственные качества (помощь, поддержка сверстников)

«Два мороза»

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать умение действовать по сигналу. Развивать навык торможения. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.

«Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, построении в круг, в ловле. Развивать выдержку и наблюдательность.

«Фигуры»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Выполнять движения по сигналу»

«Воробушки и автомобиль» (с усложнением)

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактические;

• Пазлы «Дед Мороз»

Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление.

«Зимние слова»

Цель: Обогащать словарный запас детей. Учить детей словообразованию.

«Найди звук»

Цель: Учить детей выделять заданный звук, определять его место в слове.

«Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.

«Составь животных из частей»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи.

Сюжетно-ролевые:

«Зоопарк»

Цель: Закреплять представления детей о диких животных: их внешнем виде. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать доброе отношения к животным, любовь к ним, заботу о них. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Формировать игровые умения. Учить совместному придумыванию новых сюжетов

• .«Столовая для животных»

Цель: Закреплять представления детей о пище диких животных. Обогащать словарный запас. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними. Формировать дружеские отношения между детьми, желание помогать.

«Ветеринар»

Цель: Формировать знания детей о труде ветеринара, дать более глубокие знания о том, как лечат животных и ухаживают за ними. Совместное придумывание вариантов игры. Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий

«Почта»

Цель: Познакомить детей с трудом работников связи, формировать уважение к профессии почтальона, развивать воображение, взаимодействие друг с другом. Умение уважительно относиться к окружающим людям. Развивать навыки общения.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем. Снеговик»

Цель: Введение героя недели.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков с помощью утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Ознакомление с окружающим миром. «Зима. Снег. Снеговик»

Цель: Формировать представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Рассказать о свойствах снега.

Прогулка.

Наблюдения. За погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Труд. Подметание дорожек.

Цель: Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Развивать такие навыки, как ответственность и трудолюбие.

Опыт «Снег и лед»

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

2 половина дня.

Ручной труд. Письмо Деду Морозу

Цель: Закреплять понятие детей «Почта. Письмо» Учить детей самостоятельно, используя разные материалы «создавать» письмо. Учить применять, раннее приобретенные навыки.

Индивидуальная работа. Дидактические, словесные игры.

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Согласование существительных и прилагательных: зима - морозная. Образование множественного числа существительных. Снежинка – снежинки. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Работа с родителями. Ширма «Сезонные изменения в природе»

ВТОРНИК.

Беседа. «Продолжение знакомства со Снеговиком».

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

ФЭМП. «Число 8, цифра 8» похожа на Снеговика

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом 8. Учить считать в пределах 8. Учить сравнивать рядом стоящие числа, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?» «На сколько… больше или меньше?» и т. д. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Прогулка.

Наблюдения. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах.

Труд. Очистка участка от веток и камней.

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

2 половина дня.

Лепка. «Снеговик».

Цель: Закреплять умение детей лепить конструктивным способом. Закреплять навыки изготавливания мелких деталей, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Прогулка.

Индивидуальная работа. Игры с пластилином.

Цель: Закреплять с детьми приемы лепки конструктивным способом. Развивать творческие способности детей.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

СРЕДА

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем. Щенок».

Цель: Введение нового героя.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

Развитие речи. «Пересказ отрывка из сказки Елка В. Г. Сутеева», дидактические игры.

Цель: Учить связно, последовательно пересказывать текст художественного произведения, учить отвечать на вопросы полным, развернутым ответом

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за зимней елью.

Цель: Формировать представление о зимней ели, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. Учить выделять особенности, отличия ели от других деревьев.

Труд. Смена сезонного инвентаря в беседке.

Цель: Закрепление знаний летних и зимних видов спорта, воспитание трудолюбия и умения работать в коллективе.

2 половина дня.

Аппликация. Из геометрических фигур «Щенок»

Цель: Развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с обрезанием углов. Развивать умение составлять предмет из нескольких частей. Учить дополнять работу мелкими деталями.

Индивидуальная работа. На прогулке. Игра «На что похожи геометрические фигуры?»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур.

Работа с родителями. Конкурс детской поделки «Мастерская Деда Мороза»

ЧЕТВЕРГ

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героями Лиса и Волк».

Цель. Ведение героев.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

Обучение грамоте. «Знакомство со звуком М».

Цель: Познакомить детей со звуком М. Учить находить место звука в слове. Закреплять понятия детей о гласных и согласных звуках.

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за дворником.

Цель: Закреплять знания детей о работе дворника. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

Труд. Посильная помощь дворнику в уборке территории.

Цель: Формировать стремление к работе и чистоте. Воспитывать стремление к оказанию посильной помощи.

2 половина дня.

Рисование красками. Лиса. По сюжету сказки.

Цель: Продолжать учить работать с красками. Учить детей рисовать лису, передавая в рисунке особенности внешнего вида животного. Закреплять понятия о среде обитания, о повадках.

Индивидуальная работа. Речевые игры.

Цель: Обогащать словарь, внимание, воображение ребенка. Учить классифицировать, обобщать предметы.

Работа с родителями. Консультация «Играем дома (словесные игры)»

ПЯТНИЦА

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем Сорока».

Цель: Введение нового героя.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение художественных произведений о птицах.

Цель: Закреплять знание о птицах, их повадках, особенностях.

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Закреплять знание о зимующих, о том, как они добывают пищу, воспитывать желание заботиться о них.

Труд. Вывешивание кормушек на участке. Подкормка птиц.

Цель: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

2 половина дня.

Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

Цель: Закрепление пройденной темы недели.

Индивидуальная работа. Игры с природным материалом.

Цель: Развивать у детей мелкую моторику.

Работа с родителями. Организация выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

Творческий проект «Мир сказок В. Сутеева» Паспорт проекта Проблема: Место авторской сказки в образовательной области "Чтение художественной литературы" Наименование проекта: «Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели в старшей группе «Неделя игры и игрушки» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД