Получи документы

Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)

Наталья Булгакова
Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)

ЯНВАРЬ

Новогодние каникулы

(1 НЕДЕЛЯ)

«Зима»

(2 НЕДЕЛЯ)

85. «Рождество Христово - на душе светло!»

Цель: познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике «Рождестве Христовом»; воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие.

86. «Как вы провели новогодние каникулы?»

Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

87. «Правила для дежурных»

Публикация «Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)» размещена в разделах

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

88. «Зима»

Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

89. «Зимнее утро»

Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

(3 НЕДЕЛЯ)

90. «Спички детям не игрушки»

Цель: обобщить знания детей о том, для чего нужны спички; рассказать о том, как они устроены, для чего используются; обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

91. «Крещение»

Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь; формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины.

92. «Зимние явления в природе»

Цель: расширять и закреплять знания детей о зимних явлениях природы: иней, снегопад, позёмка, метель; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.

93. «Труд людей зимой»

Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе; воспитывать заинтересованность к окружающему миру.

94. «Где можно играть?»

Цель: формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

(4 НЕДЕЛЯ)

95. «Кому зимой хорошо?»

Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

96. «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому - либо с просьбой; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

97. «Безопасность на льду водоемов»

Цель: закрепление правил поведения на водоемах в зимнее время; продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

98. «Как зимуют лесные звери?»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период; рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года.

99. «Как не заболеть зимой»

Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период; формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

ФЕВРАЛЬ

«День защитника Отечества»

(1 НЕДЕЛЯ)

100. «Погодные условия февраля»

Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах).

101. «Наша армия, долг и честь»

Цель: познакомить с понятиями армия, военная служба, воинская обязанность, нравственное воспитание через беседу с элементами дискуссии, формирование гражданско-патриотических чувств,

102. «Будем в армии служить»

Цель: систематизировать представление детей о Российской Армии; продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.

103. «Военные профессии»

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

104. «Осторожно, гололед»

Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью.

(2 НЕДЕЛЯ)

105. «О мужестве и храбрости»

Цель: воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству.

106. «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Цель: обобщение знаний детей о ВОВ; закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны; воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.

107. «Что такое героизм?»

Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей желание подражать воина в ловкости, быстроте, смелости.

108. «Средства гигиены для полости рта»

Цель: продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

109. «Польза и вред жевательной резинки»

Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу; закрепить знания о средствах гигиены.

(3 НЕДЕЛЯ)

110. «Военная техника – защитница и помощница солдат»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии; расширять представления детей о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

111. «Профессия – военный»

Цель: закреплять знания о разнообразии профессий военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные.

112. «Будущие защитники»

Цель: воспитывать патриотические чувства; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

113. «День защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

114. «Леса России».

Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса); учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

«8 марта»

(4 НЕДЕЛЯ)

115. «Детский сад - второй дом»

Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия; воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

116. «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться; учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации; учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

117. «Моя семья»

Цель: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка, об умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в семье.

118. «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

119. «Как я помогаю маме»

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

МАРТ

(1 НЕДЕЛЯ)

120. «Зачем дарят цветы?»

Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

121. «Мамины любимые цветы»

Цель: расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

122. «Моя мама любит…»

Цель: закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

123. «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: развивать умение развернуто отвечать на вопрос; воспитывать любовь и внимание к близким людям.

124. «8 марта – Международный женский день»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

«Весна»

(2 НЕДЕЛЯ)

125. «Почему растаял снеговик?»

Цель: расширять представление детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.

126. «Разговор с младшим»

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

127. «Широкая масленица»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами; пробуждать интерес к истории русского народа.

128. «Весна»

Цель: закрепить знания о признаках весны; воспитывать интерес к природным явлениям.

129. «Как мы весну встречаем»

Цель: расширять знания о сезонных видах труда в огороде.

(3 НЕДЕЛЯ)

130. «Безопасность у водоемов»

Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

131. «Первоцветы»

Цель: закрепить знания о первоцветах; учить различать первые весенние цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе.

132. «Кого называют скромным?»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе; учить давать оценку поведения и его последствий.

133. «Берегите растения»

Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов; воспитывать бережное отношение к природе.

134. «Живая и неживая природа»

Цель: учить детей различать объекты живой и неживой природы; учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком.

(4 НЕДЕЛЯ)

135. «Поведение за столом»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения; способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта детей.

136. «Поведение в природе»

Цель: формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.

137. «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде, как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения; учить соблюдать нравственные нормы поведения.

138. «Семечко - рассада»

Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы); познакомить с приёмами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

139. «Птицы возвращаются с юга»

Цель: уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах; прививать любовь к птицам.

(5 НЕДЕЛЯ)

140. «Труд людей весной»

Цель: закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий; расширять представления детей об окружающем мире.

141. «Насекомые весной»

Цель: расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.

142. «Полезные привычки»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

143. «Беседа о космосе»

Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной; активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.

144. «Что случится с нашей планетой, если…»

Цель: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни; воспитывать желание беречь свою планету.

АПРЕЛЬ

«Наша планета. Космос»

(1 НЕДЕЛЯ)

145. «Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества; развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

146. «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память.

147. «Дорога к звездам»

Цель: познакомить детей с днем космонавтики; пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

148. «Человек поднялся в небо»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

149. «Космос»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

«Народная культура и традиции»

(2 НЕДЕЛЯ)

150. «День космонавтики»

Цель: воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек; расширять представление о космических полётах.

151. «Русский народный костюм»

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей; дать представление о костюме, как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.

152. «Обычаи и занятия наших предков»

Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

153. «Наши имена»

Цель: рассказать детям о значении различных имен; предложить рассказать, как ласково называют детей дома близкие, учить обращаться друг к другу по имени.

154. «Как люди обустраивали свой дом раньше»

Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

(3 НЕДЕЛЯ)

155. «Старина - старинушка»

Цель: учить детей сравнивать то, как выглядели уголки станицы, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

156. «Русская матрешка»

Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России; познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

157. «Всех скороговорок не выговорить»

Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное.

158. «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время; довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

159. «Богородская игрушка»

Цель: обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородской игрушки; углубить знания о народном творчестве.

«День Победы»

(4 НЕДЕЛЯ)

160. «Как я провел выходной?»

Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

161. «День Победы»

Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

162. «Великая Отечественная война»

Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

163. «Наша столица»

Цель: актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве; учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях.

164. «Правда всегда узнается»

Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду.

МАЙ

(1 НЕДЕЛЯ)

165. «9 мая»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

166. «Ветераны»

Цель: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

167. «Всеобщий праздник»

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей; закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

168. «Как нужно обращаться с книгой»

Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

169. «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать по внешнему виду.

«Лето»

(2 НЕДЕЛЯ)

170. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: расширять представления об изменении в мире растений летом; учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

171. «Глобус»

Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика; развивать любознательность.

172. «Скоро лето»

Цель: расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

173. «То, что растет - живое!»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь; формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов.

174. «Сад и огород»

Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях; формировать представления о сезонных работах в саду и огороде; прививать любовь к труду.

(3 НЕДЕЛЯ)

170. «Река нашего края»

Цель: предложить детям рассказать о главной реке края - Кубань; рассказать каково её значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

171. «За закрытой дверью»

Цель: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой); формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

172. «Цветы»

Цель: вызвать интерес к жизни растений; расширять представления о многообразии цветов.

173. «Животные рядом с нами»

Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы.

174. «Кто живет в воде?»

Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

(4 НЕДЕЛЯ)

170. «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей; каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море); продолжать знакомить детей с глобусом.

171. «Безопасность на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

172. «Красная книга - сигнал опасности»

Цель: дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

173. «Лето»

Цель: формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

174. «Солнце – друг или враг»

Цель: расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар); формировать основы собственной жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Планирование утренних бесед в старшей группе СЕНТЯБРЬ «День знаний. Детский сад»(1 НЕДЕЛЯ) 1. «День знаний» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:59
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД