Папки-передвижки

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь

Ольга Азимова
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)

Тема недели

«Моя Россия, моя Москва»

Занятие 1

Тема

Чтение стихов о поздней осени.

Дид. упр. «Заверши предложение»

Программное содержание

Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Формировать умение детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; зарисовывать предметы и явления природы символами.

Упражнять в умении рассказывать содержание стихотворения с использованием «мнемодорожки».

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь» размещена в разделах

Развивать поэтический слух, наглядно-действенное мышление.

Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к чтению и заучиванию стихотворения.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация «В гости пришел ёжик»

Проблемная ситуация «Ёжик не знает, как рассказать слоненку об осени»

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картин

3. Коммуникативная

Беседа по содержанию

4. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. В. Мирович «Все деревья облетели»

5. Коммуникативная

Беседа по содержанию

Повторное чтение стих. «Все деревья облетели»

6. Двигательная

Этюд «Осенние листочки»

7. Коммуникативная

Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

Чтение стих. воспитателем по «мнемодорожке»

Чтение стих. детьми по «мнемодорожке»

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 44 з. 1

Тема недели

«Моя Россия, моя Москва"

Занятие 2

Тема

З. К. Р. Звуки ж – ш

Программное содержание

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах. Формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш. Совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

Игр. упр.

«Пропой звук»

«Слова»

2. Двигательная.

Физ. минутка «Жук влетел»

3. Игровая

Игр. упр.

«Скажи наоборот»

«Что не так?»

«Проведи дорожки»

4. Восприятие худ. литературы

Чистоговорка

5. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 45 з. 2

Тема недели

«Птицы»

Занятие 3

Тема

Лексико-грамматические упражнения.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл. Формировать умение понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Организация образовательной деятельности

1. Музыкально – художественная

Прослушивание музыкальной заставки «В гостях у сказки»

2. Игровая

Дид. игра «Что бывает?»

3. Двигательная

Физ. минутка «Мышка»

4. Восприятие худ. литературы

Чтение с мультимедийным просмотром сказки

5. Коммуникативная

Беседа по содержанию

6. Игровая

Дид. игра

«Чья работа?»,

«Сложи сюжет сказки»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 42 з. 6

Тема недели

«Птицы»

Занятие 4

Тема

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Программное содержание

Формировать умение детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, активность, самостоятельность.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

Беседа по вопросам

2. Восприятие худ. литературы

Чтение сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

3. Коммуникативная

Беседа по содержанию

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Восприятие худ. литературы

Повторное чтение сказки

6. Коммуникативная

Беседа по вопросам

Пересказ сказки

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 70 з. 6

Тема недели

«Домашние и дикие животные»

Занятие 5

Тема

Пересказ эск. с. «Как лисичка бычка обидела»

Программное содержание

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева). Закрепить умение пересказывать ее. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Рыбы».

Развивать творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, добрые чувства.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Двигательная

Пальчиковая гимнастика.

3. Восприятие худ. литературы

Чтение сказки

4. Коммуникативная

Беседа по сказке

5. Двигательная

Физ. минутка «Рыбка плавала в воде»

6. Игровая

Игра

«Сосчитай»,

«Слова наоборот»

7. Коммуникативная

Повторном чтение сказки (заполнение детьми мнемотаблицы)

Пересказ сказки детьми по частям

Разыгрывание сказки по ролям

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 57 з. 3

Тема недели

«Домашние и дикие животные»

Занятие 6

Тема

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание

Совершенствовать умение детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Закреплять умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Развивать способность к наглядному моделированию. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

мелкую моторику рук.

Воспитывать патриотизм, любовь к родному уголку нашей планеты.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Сюрпризный момент

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок

4. Игровая

Дид. игра «Придумай слово»

5. Двигательная

Физ. минутка «Три медведя»

6. Восприятие худ. литературы

Чтение произведения

7. Коммуникативная

Повторное чтение с элементами драматизации

8. Коммуникативная

Беседа по содержанию

9. Игровая

Дид. игра «Замени букву в слове Маша»

10Коммуникативная

Пересказ с опорой на графические схемы.

11Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 51 з. 8

Тема недели

«Моя семья»

Занятие 7

Тема

Обучение рассказыванию

Программное содержание

Формировать умение детей в творческом рассказывании в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

Закреплять умение отвечать на вопросы развернутым предложением, использовать в речи слова и выражения, необходимые для рассказывания сказки.

Развивать голос выразительной речи.

Воспитывать эмоциональное отношение к литературному произведению.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Пословица

3. Восприятие худ. литературы

Чтение сказки

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

5. Коммуникативная

Беседа по содержанию

6. Двигательная.

Физ. минутка

7. Восприятие худ. литературы

Повторное чтение сказки

8. Коммуникативная

Беседа по вопросам

9. Коммуникативная.

Пересказ сказки

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 49 з. 5

Тема недели

«Моя семья»

Занятие 8

Тема

Завершение работы над сказкой «Айога»

Программное содержание

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Активизировать словарный запас.

Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи.

Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления

Воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Проблемная ситуация

2. Коммуникативная

Беседа по вопросам

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Придумывание концовки сказки

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Восприятие худ. литературы

Чтение сказки «Айога»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 50 з. 6

Тема недели

«Красавица зима»

Занятие 9

Тема

Чтение стихотворений о зиме

Программное содержание

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение детей подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже, составлять небольшой рассказ. Обогащение словаря.

Развивать и укреплять физическое здоровье детей.

Воспитывать умение взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. А. С. Пушкин «Идет волшебница-зима»

2. Коммуникативная

Беседа о зиме

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. Е. Трутневой "Первый снег"

4. Игровая

Дид. игра "Добавь слово"

5. Коммуникативная

Словарная работа

6. Двигательная.

Физ. минутка «Снежинки»

7. Коммуникативная

Беседа по вопросам

8. Игровая

Игр. упр. "Закончи предложение"

9. Двигательная

Физ. минутка "Снеговик"

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 54 з. 1

Тема недели

«Красавица зима»

Занятие 10

Тема

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Программное содержание

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения.

Формировать умение составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Продолжать работу над дикцией. Обогащать словарный запас новыми словами.

Развивать память, эмоциональное восприятие художественного произведения. Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Загадка

2. Двигательная

Артикуляционная гимнастика

3. Коммуникативная

Беседа о зиме

4. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. С. Маршака «Тает месяц молодой»

5. Коммуникативная

Рассказ о С. Маршака

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание выставки книг

7. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. С. Маршака «Тает месяц молодой»

8. Коммуникативная

Беседа по содержанию

9. Двигательная

Физ. минутка

10Восприятие худ. литературы

Повторное чтение стих

Чтение стих. детьми

11Коммуникативная Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 60 з. 6

Тема недели

«Этикет и вежливость»

Занятие 11

Тема

Учимся вежливости

Программное содержание

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.

Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях, представление о хороших и плохих поступках.

Развивать способность понимать действия изображенные на картинке и соотносить их действительностью, умение разных форм приветствия, обращения с просьбой.

Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игр. упр.

«Угадай настроение»

«Волшебные ласковые слова»

3. Игровая

Проблемная ситуация

4. Двигательная

Физ. минутка «Волшебные слова»

5. Игровая

Игровая ситуация

6. Музыкально – художественная

Песню «Мы едем, едем»

7. Игровая

Дид. игра «Поле чудес»

8. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок

9. Коммуникативная

Рассказывание по картинке

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 36 з. 2

Тема недели

«Этикет и вежливость»

Занятие 12

Тема

Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Программное содержание

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Развивать умение правильно оценивать себя и других.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Беседа о правила поведения

2. Игровая

Игр. упр.

«Как пройти?»

«Магазин «Посуда»

3. Двигательная

Физ. минутка «Киселек»

4. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. Р. Сефа «Совет»

5. Игровая

Дид. игра «Назови ласково»

6. Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 42 з. 7

Тема недели

«В мире вещей»

Занятие 13

Тема

З. К. Р.

Звуки с – ш

Программное содержание

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. Продолжить формировать умение дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш]. Закреплять навыки звукового анализа.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игра

«Цепочка слов»,

«Собери пазлы»

3. Двигательная

Упр. для артикуляционного аппарата:

“Улыбка”, “Вкусное варенье”

“Маляр”, “Чистим зубы”

4. Коммуникативная

Сравнение [С] и [Ш]

по артикуляционным и акустическим признакам

Скороговорка

5. Игровая

Дид. игра «Хлопаете в ладоши»

6. Двигательная

Физ. минутка

7. Игровая

Дид. игра «Запомни и повтори»

8. Коммуникативная

Скороговорка

9. Игровая

Дид. игра «Определи место звука в слове»

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 58 з. 4

Тема недели

«В мире вещей»

Занятие 14

Тема

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Программное содержание

Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым,со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Формировать умение определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Развивать интерес к творчеству уральского сказочника П. П. Бажова, мышление, внимание, память.

Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Коммуникативная

Беседа по содержанию

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 60 з. 5

Тема недели

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 15

Тема

Беседа по сказке

П. Бажова «Серебряное копытце».

Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Программное содержание

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Коммуникативная

Рассказ воспитателя о сказках

Беседа по содержанию сказки

Рассказ воспитателя о новогоднем празднике

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. К. Фофанова «Нарядили елку…»

7. Коммуникативная

Беседа по содержанию

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 62 з. 7

Тема недели

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 16

Тема

Чтение рассказа

С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Программное содержание

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Формировать умение содержательно строить высказывание

Развивать связную речь.

Воспитывать умение участвовать в коллективном разговоре.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Дид. игра «Разложи правильно»

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

5. Восприятие худ. литературы

Чтение рассказа С. Георгиева

«Я спас Деда Мороза»

6. Коммуникативная

Беседа по содержанию

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 65 з. 2

Тема недели

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 17

Тема

Дид. игры со словами

Программное содержание

Формировать умение детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать чувство коллективизма.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

Репортаж с хоккейного матча

4. Игровая

Игр. упр. „Доскажи словечко“

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. Е. Благининой «Есть еще игра…»

7. Коммуникативная

Беседа по вопросам

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 62 з. 8

Тема недели

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 18

Тема

Беседа на тему: «Я мечтал…»

Дид. игра «Подбери рифму»

Программное содержание

Формировать умение детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать словарь по данной теме.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать умение видеть прекрасное рядом.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Проблемная ситуация

2. Коммуникативная

Беседа о новогоднем празднике

3. Познавательно-исследовательская

Презентация «Зимушка-зима»

4. Двигательная

Физ. минутка «Мы ладошки выставляем»

5. Игровая

Дид. игра

«Подбери признак»

«Подбери рифму»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 64 з. 1

Тема недели

«Зимние забавы»

Занятие 19

Тема

Дид. упр. : «Хоккей», «Кафе»

Программное содержание

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

Развивать связную, грамматически правильную, диалогическую речь.

Воспитывать общую культуру личности детей.

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Загадка

2. Познавательно-исследовательская

Просмотр мультфильм «Хоккей»

3. Коммуникативная

Беседа по содержанию

4. Музыкально – художественная

Запись «Шум трибун».

Запись «Голос комментатора»

5. Игровая

Дид. упр. : «Хоккей»

6. Двигательная

Музыкальная физ. минутка «Топнем ножкой»

7. Игровая

Дид. упр «Кафе»

8. Музыкально – художественная

Музыка «Трус не играет в хоккей»

9. Игровая

Игру «Закончи предложения»

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 55 з. 2

Тема недели

«Зимние забавы»

Занятие 20

Тема

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Программное содержание

Формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закрепить умение рассказывать о содержании сюжетной картины. Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине, умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Развивать речь как средство общения.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие.

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Загадка

2. Коммуникативная

Беседа о зиме

3. Восприятие худ. литературы

Загадка

4. Коммуникативная

Беседа о зимних развлечениях

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Игровая

Игр. упр. «Поймай и ответь»

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины

8. Коммуникативная

Беседа по вопросам

9. Коммуникативная

Образец рассказа

Составление рассказа детьми

10Игровая

Игр. упр. «Закончи предложение и повтори»

11Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 66 з. 3

Тема недели

«Зимние забавы»

Занятие 21

Тема

Чтение стих. о зиме.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Программное содержание

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах;

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Развивать поэтический слух.

Воспитывать любовь к родной природе.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Загадка

3. Коммуникативная

Беседа о зиме, о зимних приметах и явлениях

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание репродукций

Презентации «Зима в картинах великих художников»

5. Двигательная.

Физ. минутка «Путешествие по зимнему лесу»

6. Игровая

Дид. игра «Закончи предложение»

7. Коммуникативная.

Рассказ о поэте И. З. Сурикове

8. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. И. Сурикова «Детство» (запись)

9. Коммуникативная

Беседа по содержанию

Повторное чтение стихотворения

Беседа по вопросам

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 70 з. 7

Тема недели

«Неделя безопасности»

Занятие 22

Тема

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»,

стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Программное содержание

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого.

Воспитывать ответственность.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Коммуникативная.

Рассказ о рифмах

4. Восприятие худ. литературы

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»

5. Коммуникативная

Беседа по содержанию

6. Игровая

Дид. игра «Вежливые слова»

7. Двигательная.

Физ. минутка

8. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. Э. Мошковской «Вежливое слово»

9. Коммуникативная

Беседа по содержанию

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 67 з. 4

Тема недели

«Неделя безопасности»

Занятие 23

Тема

З. К. Р.

Звуки з – ж

Программное содержание

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений звуков з – ж. Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; различать эти звуки на слух и в произношении.

Развивать навык звукового анализа, умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Двигательная

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик», «Качели», «Кошка сердится»,

«Иголочка», «Маляр»

3. Игровая

Игр. упр.

«Отгадай загадку»

4. Коммуникативная

Проговаривание звуков З-Ж

5. Игровая

Дид. игра «Раздели на команды»

Игр. упр. «Повтори не ошибись»

6. Двигательная

Под. игра «Комары и жуки»

7. Игровая

Дид. игра «Четвертый лишний,«Где звук?»

8. Коммуникативная

Чистоговорка

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». с. 68 з. 5

Спасибо за внимание!

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (сентябрь, октябрь, ноябрь) первая младшая группа Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по развитию речи 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе. Интегрирующая тема периода Тема День знаний Звуковая культура речи. Звуки З-С. Мы воспитанники старшей группы Гласный звук А, буква А. Рассказывание.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь Ноябрь 1 – 2 неделя «День народного единства» Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии. Физическая культура.

Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию. ПРИМЕРНОЕ перспективное тематическое планирование работы в средней группе[/b] СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Овощи и фрукты ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей.

Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа) Январь 09.01.17г. -13.01.17г. Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы» Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:45
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД