МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18 по 22 января) «Безопасность зимой»

Надежда Ратникова
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18 по 22 января) «Безопасность зимой»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей сам/деят детей в реж/ моментах Взаимод-ие с родителями

Групповая,

подгрупповая индивидуальная Образов/деят в режимных моментах Пополнен пред/ пр среды

1 2 3 4 5 6 7 8

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18 по 22 января) „Безопасность зимой“» размещена в разделах

Понедельник - 18.01 Утро Утренняя гимнастика. П/и «Великаны — карлики». (учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.)

Беседа «Что такое безопасность»-закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

Рассматривание иллюстрации И. Сыроваткиной «Уроки безопасности»

Полив и опрыскивание цветов,рассматривание Инд. работа : игровые упражнения «Расскажи, что видишь на картинке» -

Беседа о правилах поведения в группе

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 112 Конструирование :

"Построим дом для зайчика" развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции. Внести лего - конструктор,

картинки по безопасности,

картинки животных

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Обратить внимание на внешний вид детей.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Безопасность зимой»

Консультация «Безопасность ребенка на улице в зимний период»

Инд/консульт-ие по запросам родителей

ОД Познание (Знак. с окр. миром) («Ознакомление с предметными социальным окружением» Младшая группа О. В. Дыбина, стр. 34)

Тема 14. Тема «Приключения в комнате». Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

ОД Физкультура Занятие № 18 (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду (младшая группа)2016, стр. 45)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка Наблюдение за воробьем. (продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с прихо-дом зимы,. активизировать внимание и память)

П/и «Снег кружится» - соотносить действие с текстом. ,учить выполнять действия по сигналу.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок».

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Инд. работа. – «Кто скорее добежит до флажка» - закрепить бег от предмета к предмету

Рисование палочкой на

снегу округлых форм Сит/разговор об одежде, кот люди

носят зимой почему (системат-ть

знания об изменениях в одежде и обуви

зимой. Формировать у

детей умение

самостоятельно обслуживать себя

во время

раздевания после

прогулки. руль,

палочки для

рисования на снегу,

лопатки, формочки

для игр со снегом.

Катание с горки.

Коньки,лыжи

Р с Разучивание стихотворения О. Высотской «Мы слепили снежный ком»

вечер Гимнастика после сна Обширное умывание.

Беседа «Гололед»(знать правила безопасности в зимнее время- в гололед,учить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»

Презентация «Безопасность зимой». д/и «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.

Упр-ть в равновесии

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо.

Д/И «Опасно- безопасно» С-р игра «Дочки матери» Сюжет «Кукла Катя собирается на прогулку» настольные игры, пазлы,

цвет карандаши

Сюжетные картинки

п Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей сам/деят детей в реж/ моментах Взаимод-ие с родителями

Групповая,

подгрупповая индивидуальная Обр/деят в реж/моментах Пополнен пред/ пр среды

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 19.01 Утро Утренняя гимнастика.

«Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Разучивание песенок, потешек: «Как у нашего - то Вани», «Как на тоненький ледок», «Морозушка-Мороз». Дид. игра «Что куда поставим?» на ориентировку в пространстве Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Совместный труд в уголке природы – уход за растениями Внести конструкторы,

картинки по безопасности

Инд/кон-ие по запросам родителей

Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.

Памятки «Осторожно, гололед», «Чем опасно обморожение», «Провалился под лед».

ОД ФЭМП (И. А. Помораева, Занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений В Мл Гр. Д/Сада,2016,стр. 23.

Занятие № 2 Задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

ОД Физкультура Занятие № 18 (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду (младшая группа)2016, стр. 45)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух

ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему некоторые птицы занесены в Красную книгу.

П/ игра «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не

наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Упражнять в подбрасывани мяча вверх и ловлю его

двумя руками

Ситуативный разговор

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках» С-р игра «Дочки матери» «Кукла Катя собирается на прогулку» руль, обручи

палочки для

рисования на снегу,

лопатки, формочки

для игр со снегом.

Катание с горки

Р с Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

вечер Гимнастика после сна

Просмотр мультфильма «Безопасность зимой»)

Пальчиковый театр «Тили Бом» ( Цель: создание социальной ситуации развития разыгрывание сюжета сказки, изображать героев сказки.

Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.

Наведение порядка в группе (развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях)

Дид. игра «Пуговицы» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости.

Д / И «Назови подругому» Цель: упражнять в словообразовани и, в подборе слов-синонимов Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Пальч/театр «Тили Бом»

Телевизор

Атрибуты для с/р игры

Д/и «Пуговицы»

аудиозапись

п Наблюдение за снегом. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногам

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей сам/деят детей в реж/ моментах Взаимод-ие с родителями

Групповая,

подгрупповая индивидуальная Обр/деят в реж/моментах Пополнен пред/ пр среды

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 20.01 Утро Утренняя гимнастика. П/и «Гуси-гуси» - учить по сигналу быстро бегать.

Беседа «Безопасная улица» Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка

Чтение х л Н. Носов «На горке»(Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.

Д/игра «Чего не ста-ло?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания Наблюд-е за работой воспитателя (опрыс-кивание цветов) в уголке природы

Игры с конструк-тором – строим крепость - разви-вать умение стро-ить крепость в по-рядке убывания от большого к мень-шему. Внести иллюстрации по теме «Безопасность зимой»

Внесение новых игрушек их обыгрывание

Конструктор

Предложить родителям почитать детям

Сказки: К. Д. Ушинского

«Проказы матушки зимы»

Индивид-ое консультирование по запросам родителей

ОД Развитие речи Занятие№2 (В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду (средняя группа,2016 стр. 55)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

ОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка Наблюдение за елью. Ц: форм-ть представление об особ-ях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; восп-ть бережное отношение к природе Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.). Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

П/и. «По ровненькой дорожке»

труд – подмести дорожки. Поупражнять детей в перешагивании через препятствия

поговорить о правилах поведения на участке зимой с Закреплять навык самос-тоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Эксперимент с температурой (на открытом пространстве, и закрытом от ветра месте). Обратить внимание на взаимоотношения детей. руль, обручи

палочки для

рисования на снегу,

лопатки, формочки

для игр со снегом.

Катание с горки

Р с Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

вечер Гимнастика после сна.

Д/И «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

П. И. «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. индивидуальная работа с Андреем и Настей в рисовании округлых форм Рассмат ил-ций

«Осторожно, санки, лыжи и коньки!»

Позн-ть детей с опасными ситуа-циями, которые могут встретиться им зимой на улице. С / р игра «Больница» - развивать умение совершать игровые действия врача и больного Внести лего,мозаику,

картинки по безопасности,атрибуты для с/р игры

Наблюдения за прохожими. Самостоятельные игры детей. П/и «Вороны и собачка».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей сам/деят детей в реж/ моментах Взаимод-ие с родителями

Групповая,

подгрупповая индивидуальная Обр/деят в реж/моментах Пополнен пред/ пр среды

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг- 21.01 Утро Утренняя гимнастика. П/и «Гуси-гуси» - учить по сигналу быстро бегать.

Д/и «Как вести себя на улице зимой (Что можно, что нельзя) (по карточкам (создание социальной ситуации развития навыков классификации.)

Беседа «Зимой на горке» Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Цвета вокруг с

Кто больше и быстрее назовет. привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) С/р игра «Помощники» (дети под руковод-ством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подме-тают», «моют посу-ду», «вытирают стол Внести лего,

мозаику,

картинки по безопасности

,атрибуты для с/р игры Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Оформление выставки рисунков «Украсим дымковскую уточку»

Ширма «Профилактика зимнего травматизма»

ОД Рисование (Т. С. Комарова,Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа,2016, стр. 75

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку» Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

ОД Физкультура Занятие № 18 (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду (младшая группа)2016, стр. 45)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления

детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Подвижные игры

«Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели:-упражнять в бросании и ловле мяча;-учить ориенти-

ровке в пространстве. Поупражняться в прыжках в высоту на двух ногах

«Попади в круг». (учить попадать в цель) Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сгребание снега с дорожки. (учить пра-вильно пользоваться лопатками.)

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, ледянки, машинки.

Р с Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Напомнить детям о навыках опрятности.

вечер Оздор/ гимн после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Беседа «Микробы и вирусы. Как с ними бороться». Цель: закрепить знания правил поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.

Дид. игра: «Когда это бывает?».

Просмотр презентации «Безопасность на улице в зимнее время года» (Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.) Продолжать учить придумывать и отгадывать загадки. Напомнить ребятам о необходимости отпрашиваться домой у воспитателя, говорить вежливые слова.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»,

Предложить детям наст. печ. игры Вынос строительного материала,

наст/печ игр

телевизор

Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мы-веселые ребята!».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей сам/деят детей в реж/ моментах Взаимод-ие с родителями

Групповая,

подгрупповая индивидуальная Обр/деят в реж/моментах Пополнен пред/ пр среды

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 22.01 Утро Утр/гимнастика П/и «По ровненькой дорожке»(учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Беседа «Зимние дороги»(Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге маши-ны и автобусы даже после торможения какое- то время сколь-зят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Пальч/игра «Мы катаем снежный шар»(Развитие согласован-ности рук, мелкой моторики)

Чтение стихотворения «На санках» О. Высоцкая Проверить знание

основных цветов:

красный, зел ный, синий, ж лтый,

черный, белый с

Д/И «Опасно- безопасно»

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с

другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя

драться, жадничать. Настольные игры «ло-то», «мозаика» - разви-вать моторику паль-цев, внимательность.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Внести лего,

мозаику,

картинки по безопасности

,атрибуты для с/р игры

Поговорить с

родителями о самочувствии детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в создании книжек малышек «Безопасность зимой»

ОД Апликация / Лепка (Т. С. Комарова,Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа,2016, стр. 76

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка» Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Д Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками (формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

П/ и: «Краски». (учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята».(учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость) Индивид. работа с детьми на закрепления понятия «длинный – короткий»

Поговорить с детьми о продолжительности дня.

Напомнить ребятам о правилах поведения на прогулке. Труд/ деят-ть:

Сооружение снежной клумбы. (побуждать оказывать помощь взрослым.)

С / р игра «Дом»- развивать умение совершать игровые действия мамы, папы Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, ледянки, машинки

Р с Чтение К. Чуковского «Айболит» Разговор с детьми о пользе дневного сна.

вечер Гимнастика после сна.

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Презентация «Безопасность зимой»

Вечер «Отгадывание загадок» Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного» Ситуативный разговор о поведении в детском саду Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Работа в центрах : книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы. Вынос строительного материала, пнаст. печ игр

телевизор

п Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и «Попади в цель»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18 по 22 января) «Безопасность зимой»
Опубликовано: 31 января 2021 в 01:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД