Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе на 2013–2014 учебный год по теме «Птицы»

Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе на 2013–2014 учебный год по теме «Птицы»

Образовательные

области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).

Образовательная деятельность Индивидуальная работа

Здоровье Воспитание культурно гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Утренняя гимнастика «Разминка для цапли». Гимнастика после сна (Комплекс ноябрь)

Беседа, как правильно вести себя с птицами, что нужно знать о правилах общения с ними.

Учить Аню К., Настю Ш. пользоваться носовым платком.

Упражнять в обувании Егора Т. ,Таисию Б. (левый, правый)

Физическая культура Продолжать формировать правильную осанку. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Включение в занятие игровых упражнений «Птички» п/и «Птички в гнездышках», п/и «Гуси - лебеди», п/и «Ворон».

Учить Машу П. и Ваню М. соблюдать правила игры.

Учить перепрыгивать через скакалку Катю К., Платона К.

Безопасность Способствовать формированию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных видах детской деятельности. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, вредные для человека насекомые могут быть пищей для домашних птиц).

Дидактическая игра «Птицы». Рассматривание предметных картинок с изображением разных птиц. Дидактическая игра «Ворона».

Закреплять знания правил поведения у Маши П., Вани М. Учить Ксению К., Аню М. и Илью Г. перелезать с одного пролета лестницы на другой.

Социализация

Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Настольно-печатная игра «Собери изображение птицы», Д/и «Летает не летает», Д/и «Совушка»

Развивать умение коллективно возводить постройки у Дениса О. и Богдана Б.

Познание Сенсорное развитие: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Расширять представления о домашних птицах, их повадках, зависимости от человека.

Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки «Чей нос лучше» Наблюдение за птицами на территории детского сада.

Настольно-печатная игра «Парные картинки» (птицы)

Закреплять названия перелетных и зимующих птиц у Маши П., Святослава П, Кати У.

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Беседы с детьми: «Птичий календарь»

Рассматривание и сравнение картин с изображением воробья и вороны. Беседа по рассказу В. Бианки «Терентий - тетерев». Составление рассказов по картинкам о птицах.

Упражнять в правильном произношении звуков «р», «л» у Насти Ш., Оли Ч. и Трофима Ч.

Художественное творчество Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа.

Лепка «Птицы на кормушке», Аппликация «Сказочная птица» Рисование «Птичий двор»

Закрепить приемы работы кистью и красками у Маши П. и Ани М.

Труд Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь. Воспитывать самостоятельность. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, ремонту книг.

Помогать убирать после прогулки игрушки, подметать в павильоне, собирать мусор на своей площадке.

Упражнять Злату В., Ваню М. умению правильно держать веник при подметании в павильоне.

Музыка Продолжать формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Слушание аудио-записи «Голоса птиц». Пропевание песенки. «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Продолжать учить всех детей петь не выкрикивая, слушать внимательно музыку.

Чтение художественной литературы Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Формировать бережное отношение к книгам.

Чтение стихотворения А. Говорова «Снегири». Чтение стихотворения В. Звягина «Воробышки». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» Чтение рассказа И. Гурина «Про кого расскажет грач»

Прививать любовь к книгам у Ульяны и Насти.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Примерное планирование воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Автор- Чахно Наталья Владимировна (воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе на 2013–2014 учебный год по теме «Птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Веселый гусь и подружка для домовенка Кузи
Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель находит время на...
Сценарий «Масленичные забавы»
Масленичные забавы Дети заходят в зал и становятся хороводом. Песня «Масленица» Вед: Ой, мороз( 3, Щиплет щёки, щиплет нос! А мы не боимся, А мы...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...