Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?»

Левина Надежда Алексеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?»

Тема недели: «Что я знаю о себе

(права детей)

Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового сознания, представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки. Продолжать учить анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя, разграничивать понятия «можно», «нельзя», «должен», расширить кругозор и знание детей: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, преставление о правах и обязанностях родителей, формировать у детей любовь к своим близким, понимание значимости семьи в воспитании ребенка, развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми, формировать правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации. Воспитывать уважение, толерантность, доброжелательность к окружающим людям, нравственные и эстетические чувства, воспитывать у детей чувство собственного достоинства.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Что я знаю о себе?“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Права литературных героев».

Дата

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 28 сентября Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

К,

Т,

З

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я самый-самый» (см. Мячина стр. 64) – подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представления о том, что все люди разные и нужно принимать их такими, какие они есть.

Игра-интервью «Расскажи о себе» - назвать свои положительные качества и недостатки.

Х/и «Воевода»-выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу. С Арсаланом Ц. закрепить стихотворение про осень.

Отработать танцевальные движения с Викой, Машей Ш., Машей Б. Работа с календарем природы.

Рассматривание альбома «Мои права»

Беседа «Как и зачем люди отдыхают», «Как вы отдыхаете»

Д/развивающая игра «Запрещено-разрешено»

Цель: закрепить нравственно-правовые понятия детей Моделирование лиц доброго и злого человека.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме

Разыгрывание сюжетов отдыха.

Раскрашивание иллюстраций к прочитанным произведениям Выставка рисунков, на тему «Моя семья», Генеалогическое древо семьи»

НОД П,

Ф,З 1. РЭНП

Тема: «Интересное рядом»(опытно-экспериментальная деятельность с яйцом)

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

2. Занятие с психологом

3. Музыкальное развитие.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд П,

Ф,

Ч,

З,

Т,

С,

К Прогулка №20 -сентябрь Наблюдение за красотой природы

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. С Максимом Б. рассказывание знакомой сказки.

Упражнение «Наперегонки» - все дети. Познакомить и объяснить пословицу: «В сентябре огонь в избе и в поле», «Осенью и воробей богат»

Познакомить с приметой сентября: «Гром в сентябре – к долгой зиме». Игры с выносным материалом, атрибуты к подвижным играм, рисование мелками.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей П,К,С

Чтение рассказов Осеевой В с последующей беседой «Просто старушка», «Сыновья»

Культурно-гигиенические навыки перед едой.

Обсуждение работы дежурных по столовой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, уплотненный полдник Т,

Ф,

П

С

К Гимнастика

Закаливание, хождение по массажным коврикам.

Д/и «Придумай правовой конец сказки»(Воспитатель читает сказку и предлагает придумать правовое решение возникшего конфликта.)

Развлечение «Я знаю свои права

Штриховка -Машей Б, Богданом Т.

Работа в тетради – Лешей Л. 1. П/и «Невод»

Вопрос к детям : «Какое право нарушено в игре «Невод?» Д/И «Разноцветные цепочки» - учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей (Т. В. Иванова стр. 58)

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, оркестровок.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка П

К,Т,Б Наблюдение за природой- наблюдение за листопадом.

Что такое листопад? На что похоже это явление?

Почему листья летят в разные стороны?

Д/и «Назови осенние явления природы»(листопад, дождь, ветер, холод)

П/и «Прыгалки»-учить детей прыгать через скакалку

«Забей гол»-развитие глазомера, ловкости

Самостоятельная деятельность детей.

Режим Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деят-ти детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Обр-ая дея-ть в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник, 25 сентября Утро:

Прием детей, общение, игры, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД.

ФК,

З,

Б,

С,

К,

М,

Х\Л,

Т,

П

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о праве детей на жилище (дом)

Этюд «Я твой друг»-(развивать дружеские взаимоотношения, создать положительный эмоциональный настрой, развивать речь.

Хороводная игра «У Маланьи у старушки» (развивать речь) Беседа с Матвеем С. «Кто привел тебя в д/с?» Работа с календарем природы.

Беседа на тему «Чем ты любишь заниматься дома?» развивать речь детей

Д/и «Кто из героев нарушает права?» (закрепить представления детей о праве на жизнь, знание сюжета знакомых сказок, учить чуткому отношению к окружающим) Внести тематический плакат «Имею право» Предложить раскраски с изображением сюжетов знакомых сказок, в которых были нарушены права героев. Оформление стенда «Декларация прав ребенка»

Цель: повышение правовой культуры родителей

Индивидуальные беседы, советы специалистов, рекомендации.

НОД П.

К.

С,

К,

Х/Л

Ф. к.

З.

Б. 1. РЭМП

Тема :Путешествие в страну часов. Экскурс в историю. Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятия «ровно», «половина».

2. Природный мир

Тема: «Правила безопасного поведения в природе»

Программное содержание: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

3. Физическое развитие №10

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании

по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнасти-

ческой скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка: Ф,

З

, Б,

С

, П,

Х/Л,

К,

Т.

К.

П.

Х. л

З,

П,

Х/Л

, Х/Т

Т,

З,

П,

К

Прогулка №17-сентябрь

Наблюдение за грозой

Цели: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.

Бег змейкой между кеглями – все мальчики.

Перебрасывание мяча друг другу – Матвей С. и Максим Б.

Ситуативный разговор «Для чего человеку до?» Цель: формирование знаний детей о праве человека

Собрать листья на участке- приучать детей к труду и соблюдению чистоты на участке.

Работа перед сном Ситуативный разговор «Кто заботиться о вас в детском саду?» Цель: закрепить знания детей о сотрудниках д/с, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Чтение стих «Бабушка-забава». Цель: дать понять детям, что они имеют право на хорошее питание и заботу со стороны взрослых.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуация общения по вопросам:

-Какое право нарушили ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

-Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали Гадкого утенка? (Он был не похож на других)

-Кто и какое право нарушил в скзке «Заюшкина избушка?» (Лиса. Право на непрекосновенность жилища)

-Какое преступление совершили гуси- лебеди в одноименной сказке, украв брата? (похищение детей) Индив. беседа с Полиной и Лерой. «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?» - развивать мышление, связную речь. Д/И «Назови права героев».

Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память.

П/и «Подарок»(развивать речь, выразительность движений).

Настольные игры по теме

Д/и «Кому что нужно?» Цель: закрепить умение классифицировать предметы; знание профессий

Прогулка:

Наблюдение за рябиной Цель: закрепить приметы и признаки отличия деревьев.

Закрепить с Захаром, Максимом правила поведения в группе.

Подмести в беседке и домике – воспитывать трудолюбие, помощь дворнику.

П/И «Заря, зареница…» - соблюдение правил игры.

П/И «Караси и щука» - внимание, ловкость, быстрота реакции.

Труд: сгрести листья в кучу – трудолюбие, желание помочь дворнику.

С Сашей А. закрепить названия осенних месяцев.

Самостоятельная деятельность игры с мячом, прыгалками.

Дата

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник, 24 сентября Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

К,

Т,

З

Утренняя гимнастика.

1. Знакомство с конвенцией о правах ребенка.

2. Создание книги «Кто я?».Пр. Сод. : дети создают книгу о себе, в котором могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото.

3. Круговая беседа. Пр. сод. : дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: -Больше всего мне нравится в себе…

-Я бы хотел быть…-я бы хотел узнать о…- Моя любимая игра… -Я чувствую себя счастливым, когда… Каждую фразу дети выполняют по очереди

Беседа о праве на игру с детьми Арсаланом Ц. Артуром, богданом Т.

Отработать танцевальные движения с Викой, Машей Ш., Машей Б. Работа с календарем природы.

Рассматривание альбома «Мои права»

Подвижная игра «Щука в реке»

Цель: воспитывать взаимопомощь и товарищество.

Правила игры: Площадка двумя линиями делится на 3 равные части. По бокам – «реки», в центре – «протока». Игроки – «караси» находятся в реках, а водящий – «щука» - в протоке. По команде: «Караси, в реку!» караси перебегают из одной реки в другую, а щука старается, не выходя за границы протоки, их запятнать. Пойманные караси остаются в протоке. Они берутся за руки и образуют круг – безопасное место для других карасей, куда щука не может зайти. Теперь, пробегая через протоку, карасям можно забежать в круг и выбежать из него в другую реку. Игра продолжается пока не останется 3-4 карася. Из них выбирается новый водящий.

Щуке нельзя выходить за границы протоки.

Дидактическая игра «Рекламные агенты» - закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связанную речь, мышление, умение анализировать и сравнивать и синтезировать. Беседы с родителями на тему: «Права ребенка»

НОД П,

Ф,З 1. Социальный мир

Тема: «Каждый имеет право на имя»

Программное содержание: Познакомить с положениями Конвенции о правах ребенка; развивать умение осознавать свою индивидуальность; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Сердечко» (барельеф) Программное содержание: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

3. Музыкальное развитие.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд П,

Ф,

Ч,

З,

Т,

С,

К Прогулка №20 -сентябрь Наблюдение за красотой природы

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

С Максимом Б. рассказывание знакомой сказки.

Упражнение «Наперегонки» - все дети.

Познакомить и объяснить пословицу: «В сентябре огонь в избе и в поле», «Осенью и воробей богат»

Познакомить с приметой сентября: «Гром в сентябре – к долгой зиме».

Игры с выносным материалом, атрибуты к подвижным играм, рисование мелками.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей П,К,С

Чтение рассказов Осеевой В с последующей беседой «Просто старушка», «Сыновья»

Культурно-гигиенические навыки перед едой.

Обсуждение работы дежурных по столовой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, уплотненный полдник Т,

Ф,

П

С

К Гимнастика

Закаливание, хождение по массажным коврикам.

Д/и «Придумай правовой конец сказки»(Воспитатель читает сказку и предлагает придумать правовое решение возникшего конфликта.)

Развлечение «Я знаю свои права

Штриховка -Машей Б, Богданом Т.

Работа в тетради – Лешей Л. 1. П/и «Невод»

Вопрос к детям : «Какое право нарушено в игре «Невод?» Д/И «Разноцветные цепочки» - учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей (Т. В. Иванова стр. 58)

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, оркестровок.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка П

К,Т,Б Наблюдение за природой- наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление?

Почему листья летят в разные стороны?

Д/и «Назови осенние явления природы»(листопад, дождь, ветер, холод)

П/и «Прыгалки»-учить детей прыгать через скакалку

«Забей гол»-развитие глазомера, ловкости

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Что я знаю о себе? Техника безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Поклонимся великим тем годам» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: «Поклонимся великим тем годам» Цель: формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на март. Воспитатель: Кан И. Д. Санкт-Петербург Понедельник.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю. Тема недели: «Путешествие вокруг света».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя книги» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа «Капелька»:подготовительная. Тема: «Неделя книги» Цель: в процессе ознакомления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Проект «Что я знаю о себе» Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 06:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД