Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная»

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Зима белоснежная»

Февраль (с 1 по 17)

Задачи:

1. Формировать представления о смене времен года, особенностях зимнего периода, явлениях, характерных для конца зимы.

2. Способствовать становлению устойчивого интереса к природе, желания активно познавать явления и объекты природы через познавательно-исследовательские действия и ознакомления с художественной литературой.

3. Обеспечить уточнение и расширение познавательно-исследовательских действий и навыков.

Комплекс утренней гимнастики № 10.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Закреплять знания о правилах здорового образа жизни в зимний период ода полезных для здоровья.

Совершенствовать умения и навыки следить за своей одеждой и обувью.

Аккуратно развивать свои вещи, помогать друг другу.

Беседы: «Что я знаю о зиме», «Как работает мой организм», «Что вредно, что полезно»

Д/и «Будь осторожней», «Как стать Неболейкой» Д/и «Режим дня» с Соней, Сережей, Лизой.

Ситуационные задачи: «Когда принимают витамины?», «Зачем сушить одежду и обувь?» со Святославом, Эвелиной, Арсением, Федей.

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура

Продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Обогащать двигательный опыт детей через различные физические упражнения и подвижные игры.

Закреплять умение оценивать движения сверстников, замечать ошибки.

Беседы: «Какие зимние виды спорта ты знаешь?», «Как научиться быть ловкими и смелыми».

Эстафеты: «Самый ловкий», «Кто быстрее».

Упражнять Арсения, Святослава, Артема, Егора в метании в цель (снежками)

Упражнять детей в ходьбе и перестроении парами и четверками с Катей, Соней, Эвелиной.

Закреплять умение самостоятельно проводить подвижные игры.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность

Формировать знания об основных источниках и видах опасности на улице и в быту в зимний период года.

Беседа: «Кто стучится в дверь мою»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Тренинг «Помогите!»

Рассматривание альбома «Безопасность»

Д/и «Назови опасные и безопасные предметы»

«Какие опасности нас подстерегают зимой» с Викой В., Федей, Соней, Димой Виолеттой.

Чтение Носова «На горке»

Практикум: «Эвакуация при опасности возникно-вения пожара с всеми детьми».

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Закреплять навыки дружелюбного отношения друг к другу, умение играть вместе, делиться игрушками.

Д/и «Узнай кто это»

Беседы «Как вести себя на улице зимой», «Правила дорожного движения обязательны для всех» Рассматривание иллюстраций.

Рассказ «Мое путешествие» с Соней, Арсением, Давудом.

Продуктивная деятельность «Фотоальбом», Мой любимый город».

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками

Познакомить детей с правилами телефонного этикета.

Чтение К. И. Чуковского «Телефон».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как позвонить другу», «Тревожные звонки 01, 02, 03».

Беседа с Соней П., Севой, Артемом «Как разговаривать по телефону»

Игра «Какой набрать номер» с Сережей, Ильей, Ксюшей.

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир

Закреплять знания о профессиях работников коммунальных служб (дворники, водители снегоуборочных машин, спасателях).

Наблюдение за работой снегоуборочных машин.

Д/и «Что сделаем сначала что потом» «Кому что нужно для работы»

Чтение Маяковского «Все работы хороши»

Д/у «Я начну, а ты закончи» с Ваней, Даниилом.

Рассматривание иллюстраций по рассказу Маяковского «Все работы хороши» со всеми детьми.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Самообслуживание и детский труд

Вовлекать детей в различные трудовые процессы.

Беседа о необходимости труда для общей пользы

Высадить с детьми в ящик лук для еды.

Изготовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме.

Поручить Лизе, Сереже насыпать зерна в кормушки.

Поручить Святославу, Арсению, Артему, Егору сделать снежные постройки малышам.

Соне П., Соне Д. помочь дворнику посыпать дорожки песком.

Познание

Развитие сенсорной культуры

Закреплять знания о величине.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности.

Д/и «Определи на глаз», «Что выше (шире, ниже)», «Найди и назови», «Светлый и темный», «Подбери такой же».

Игры с бумажным шариком.

Рисование по точкам с Сережей, Катей, Давудом, Сашей.

Игра со счетными палочками со всеми детьми «Выложи предмет по образцу».

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Наблюдение за деревьями после оттепели. Сравнение поведения зимующих птиц у кормушки.

Продолжать формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое (лед) и наоборот (в воду) Беседа и рассказ «Зимний покой деревьев и кустарников»

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Д/и «Узнай по описанию»

Чтение В. Берестов «Гололедица», В. Инбер «Оттепель». Продуктивная деятельность: поделки из природного материала.

Беседа «Что я знаю о зиме» с Сережей, Виолеттой, Ваней.

Посыпать дорожки песком и солью – «Где быстрее переходит вода в жидкое состояние и наоборот» с Соней П., Лизой, Сашей.

Развитие математических представлений

Продолжать закреплять умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и сравнения.

Знакомство с понятием «плоскость».

Игровые ситуации «О чем говорят числа».

Д/и «Рассели жильцов», «Подбери число».

Игры Дьенеша, палочками Кьюзенера.

Упражнять Катю, Сережу, Давуда в прямом и обратном счете.

Вику В., Вику Ф. в сравнении предметов по высоте, ширине.

Соня Д., Эвелина, Полина закрепление знаний о геометрических фигурах.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Развивать умение чистого произношения различных звуков, связную монологическую и диалогическую речь.

Продолжать осваивать речевой этикет.

Беседы, составление рассказов о зиме, о профессиях и умных машинах, которые необходимы зимой.

Игра «Назови слова»

Беседа «Что видел зимой на улице». И/у для воспитания выразительности речи произнесенные с разной интонацией с Ксюшей, Федей, Виолеттой.

Обыгрывание ситуации «Ты вошел в автобус» с Сережей, Арсением, Лизой.

Упражнять Свяослава, Эвелину, Федю в составлении описательных рассказов о зиме и зимних явлениях.

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Чтение художественной литературы

Знакомить детей с художественными произведениями о зиме и зимних явлениях.

Расширять читательский опыт детей за счет различных жанров произведений.

Пересказ сказки «Ветер, солнце и мороз»

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»,

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», В. Берестов «Оттепель», С. Маршак «Февраль», В. Инбер «Оттепель»

Постановка р. н. с. «Колобок» для младших групп с детьми «победившими» в конкурсе «Лучший герой сказки» Познание,

Музыка,

Коммуникация,

Социализация

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Художественное творчество

Формировать образное представление о доступных предметах и явлениях зимнего периода года.

Учить умению передавать свои впечатления о зиме в творческой деятельности.

Рассматривание, обсуждение иллюстраций и картин о зиме.

Д/и «Назови и опиши»

Рассказ воспитателя как располагать предметы на листе.

Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» с соней П., Викой Ф., Эвелиной.

«Какие бывают линии» с Сережей, Арсением, СонейД

Продуктивная деятельность «Заснеженный дом» в технике обрывания.

Безопасность, Труд,

Познание,

Коммуникация

Музыка

Воспитывать слушательскую культуру детей.

Учить распознавать классическое и народное исполнение музыки, различать настроение музыки.

Разучивать новые танцевальные движения.

Слушание музыки в аудиозаписи.

Знакомство с народными инструментами.

Разучивание движений парного танца.

Муз. игра «народный ансамбль»

Пальчиковая гимнастика «Повтори за мной».

Упражнять Давуда, Вику Ф., Катю, Сережу в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».

С Лизой, Егором, Полиной – игре на бубне и ложках.

Игра «Повтори ноту» с Катей, Соней П., Ваней, Соней Поповой.

Физ. культура,

Безопасность,

Социализация,

Худ. творчество

Взаимодействие с родителями:

Поменять подборку материала в родительский уголок по теме «Зима белоснежная»

Подобрать стихи для литературной викторины о зиме и зимних явлениях природы.

Консультация «Грипп и его профилактика»

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Изготовление игрового уголка «БАНК»

Пополнение атрибутами с/р игры «Пожарные»

Ремонт коробок для дидактических игр.

Итоговое мероприятие:

Литературная страничка. Чтение стихотворений о зиме и зимних явлениях.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...