МААМ-картинки

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение)

Любовь Ивановна Шампарова
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение)

ФЕВРАЛЬ

ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи. Развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления. Учить детей делать выводы из имеющихся данных знаний.

Словарная работа:

1. Обогащение словаря: умчалась, примчалась, пригревало, слилось.

2. Активизация словаря: ладонь, тает капелька.

Материал: карточки для ответов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1.

Воспитатель – Ребята послушайте загадку, и о чем говорится в ней.

«Белая перина всю землю покрыла»

Публикация «Планирование занятий кружка „Юный эколог“ для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение)» размещена в разделах

Дети – Снег

Воспитатель – Верно загадка о снеге, который покрывает всю землю. А теперь полюбуйтесь снежным покровом укатавшим землю, понаблюдаем за снежинками, рассмотрим их. На что они похожи?

Дети – На цветы, на звездочки.

Воспитатель – А как вы думаете, откуда появляется снег?

Дети – Из тучки на небе.

Воспитатель – А как же он там оказался?

Почему решил упасть на землю?

Я вам расскажу сказку о маленькой капельке.

Жила – была капелька. Там где она родилась было тепло, но капелька не любила солнышка и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как уснула. А когда проснулась, оказалась, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревает травинку, на которой она притаилась. Лучи солнца согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой как воздух и невидимой и вместе с ветром умчалась в небо. Туда попали и другие капельку, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер гнал облако, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала туча очень тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки, потому что ветер пригнал в ту сторону, где наступила зима.

Часть 2.

- Ребята полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. А знаете почему? Потому, что снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов.

(Воспитатель предлагает одеть варежки и посмотреть где снежинка быстрее растает на ладони или на варежке).

Воспитатель - Где снежинка?

Дети – Растаяла.

Воспитатель - А во что же она превратилась?

Дети - В воду.

Воспитатель - Верно, ребята снежинка превратилась в капельку. А почему на варежке не растаяла.

Дети – Потому, что варежка холодная, а ладонь теплая.

Воспитатель – Верно ребята, а для чего нам нужен снег?

- Толстый слой снега греет землю и не дает урожаю под землёй замёрзнуть.

ФИЗМИНУТКА

(Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют названые в нем действия).

Белые пушинки, летели, летели

До земли добрались и присели

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки в бугорок.

Воспитатель проводит опыты со снегом.

Наблюдение с детьми за

- превращение кипящей воды в пар;

- таяние кусочка льда;

- образованием сосульки.

Часть 3.

Появляется почтальон с письмом от Знайки. Воспитатель раскрывает письмо и достает карточки с изображением живой и неживой природы.

Спрашивает:

- Кто не может жить без воды

Дети – Рыбы, цветы, человек, животные.

Воспитатель – Ребята посмотрите на картинки (сосулька, банка, чайник)

Где же спряталась вода?

Дети – В чайнике, в сосульке.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен снег? Есть ли от него польза?

Дети – Снег греет почву, белой шубкой одевает деревья и не дает замерзнуть растениям.

ЗАНЯТИЕ №2. Путешествие по зимнему лесу.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с лесом с жизнью лесных растений и животных зимой.

Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию различать сказочный лес и настоящий.

Материал: Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному лесу, картины зайца, лисы, волка? Кукла – красная Шапочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вносит куклу красную Шапочку она обращает внимание детей на то, как она одета (теплое пальто, рейтузы поверх тонкой теплая шапочка, шарфик).

Воспитатель от имени куклы сообщает, что она никогда раньше не ходила к бабушке через зимний лес. Только слышала, что зимой в лесу очень холодно, никого нет, все спят кто в берлоге, кто в норе.

Воспитатель – Красная Шапочка хорошо, что ты пришла. У нас сегодня намечено путешествие по зимнему лесу. Пойдем с нами! Я расскажу о том, что происходит в зимнем лесу.

Воспитатель предлагает детям убрать игрушки и одеться потеплее (сначала сам имитирует одевание, потом наблюдает за детьми).

- Затем воспитатель с куклой в руках ведет детей в «лес». На опушке останавливает всех и просит рассмотреть поляну: Сейчас зима. И в настоящем лесу и в твоем сказочном лесу Красная Шапочка очень холодно. Все деревья, все кусты, земля - покрыты снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно, ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет. Осенью (вы помните) они опали и зимой появится не могут: холодно мало света (очень рано темнеет) нет воды один снег кругом.

ЗАГАДКИ:

Зимой и летом одним цветом.

Что летом и зимой в рубашке одной.

(ЕЛЬ).

Затем воспитатель вместе с детьми идет, по краю поляны осматривают деревья и животных рассказывает:

- Вот заяц беляк он зимой не спит. Голодно ему – травы нет. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. И норы у него нет спит на снегу под кустом или под елкой. Страшно зайцу. Он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь желающих поймать зайца зимой много: волки, лисы. Но его спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу – его и не видно. А еще она густая – ему не холодно. Так и живет всю зиму.

Далее дети подходят к картинам на которых изображены волки, белки, лисы. Воспитатель аналогичным способам рассказывает про каждого из них.

В заключении обращает внимание, что в зимнем лесу невидно не ежа, ни медведя они спят под снегом в своих домах.

Медведь в берлоге, еж в норе.

Во время прогулки по зимнему лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию, сам совершает и детям помогает исполнить игровые действия – поднимать высоко ноги (снег глубокий, натянуть шапку на уши, поднять воротники, потерять руки (холодно) отодвинуть ветки.

Время от времени предлагает идти тихо, чтобы не спугнуть зайца или белку, держаться подальше от волков и т. д.

Воспитатель поддерживает диалог и с Красной Шапочкой: Вы сказали, что все звери в берлогах спят. Нет только медведь спит в берлоге. Да еж отсыпается где нибудь в норке. Его зимой не увидишь. Красная Шапочка ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке через лес. Летом волки по одиночке разгуливают. К тому же они летом не такие уж голодные. А вот зимой волки сбиваются в стаи. Есть им нечего вот они и нападают на всех кого встретят в лесу. Пора и нам возвращаться.

В конце занятия воспитатель спрашивает у Красной Шапочки, зачем она взяла с собой корзину. Оказывается она хотела собирать ягоды и грибы. Дети объясняют кукле, что зимой в лесу ничего не растет.

Воспитатель спрашивает у детей в каком лесу они побывали и т. д.

ЗАНЯТИЕ №3. К детям приходит доктор Айболит

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представление о ценности здоровья. Желание вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим, углублять знание о необходимости витаминов, которые содержатся в фруктах, шиповнике, земном луке. Уточнить представление о знакомых фруктах (название, цвет, форма, вкус). Познакомить с тем как пишут письмо, как оформляют конверт. Учить сажать лук.

Материал: Большая грузовая машина доктор Айболит, мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон) мешочек с сухими плодами шиповника и чай с настоям шиповника, мешочек репчатого лука, конверт для письма.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

Воспитатель сообщает, что к ним в гости приехал доктор Айболит который хочет знать, как чувствуют себя дети.

Беседа о здоровом образе жизни. Помощник воспитателя появляется в группе с грузовой машиной. В её кузове три мешочка и чайник с чаем.

Воспитатель ведет диалог с куклой и от её имени. Доктор Айболит интересуется здоровьем детей их образом жизни. Осматривает их отмечает розовые щечки, блестящие глаза, выясняет много ли дети гуляют, хорошо ли спят ночью и днем, проветривают ли помещение. Воспитатель говорит, что пока дети гуляли на участке, группа проветривалась.

Айболит предлагает закрыть глаза и глубоко вздохнуть, чтобы почувствовать свежий воздух или нет.

Спрашивает у них, занимаются ли они физкультурой, когда последний раз делали зарядку.

- Вы молодцы ведёте здоровый образ жизни. Я слышал, что вы всегда гуляете. Правильно делаете.

Часть 2.

Айболит выясняет, кто давно болеет, выражает им свое сочувствие. Еще бы: больному надо лежать в постели, принимать лекарства. Лучше быть здоровым. Предлагает написать письмо больному, диктует его воспитателю например.

Здравствуй дорогой Ислам!

Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай скорей – принимай лекарство витамины. Поправишься – будем вместе играть и гулять. У нас хорошо и весело. К нам часто приходят гости Красная Шапочка и Айболит.

Досвидания.

Дети и воспитатель средней группы.

Воспитатель достав конверт показывает его детям и Айболиту обращает внимание на марку. Говорит, что на конверте надо написать полный адрес (город, улица номер дома и квартиры) Исламу, чтобы он получил его по почте. Письмо кладет в конверт и заклеивает его.

Просит Айболита по пути из детского сада опустить письмо в почтовый ящик.

Часть 3. Посадка лука.

Доктор Айболит спрашивает, знают ли дети, что зимой необходимы витамины. Дети отвечают, что они об этом знают и даже выращивают зеленый овес, для попугаев. Айболит похвалив детей предлагает им достать из кузова грузовика мешочек с луком.

Говорит, что в зеленом луке очень много витаминов.

Предлагает посадить в ящике с землей лук.

Воспитатель достает ящик с землей показывает детям, как делать ямку как сажать лукавицу и поливать. И еще мы поставили луковицу в стеклянную банку с водой. А потом вместе с детьми за ней наблюдать, а результаты зарисовывать.

Ящик и банку ставят на подоконник.

ЗАНИТИЕ №4. Кому нужна вода?

Программное содержание:

1. Уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода её берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).

Материал: Тазы с водой, фартуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель читает загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на их сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(воды).

Затем предлагает всем детям обойти весь кабинет, чтобы выяснить кому и зачем нужна вода.

Делают остановку:

- Возле растений (их надо поливать, они живые, без воды засохнут)

- У аквариума (рыбки живут в воде, без нее погибнут, им надо много воды, чтобы плавать)

- У попугая (он пьет воду, ему нужна каждый день чистая вода).

- У мойки (помощнику воспитателя надо много воды чтобы мыть посуду)

- Рядом с игрушками (вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам белье).

- У туалета (вода нужна постоянно, чтобы дети могли мыть руки, лицо).

Во время обхода помещения дети наблюдают, как помощник воспитателя моет посуду. После выяснения того, кому нужна вода, воспитатель рассказывает откуда берется вода, как она по трубам попадает в дом. Все вместе дети находят, осматривают водопроводные трубы, трогают их определяют, какая холодная или горячая – течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного и экономного отношения к чистой воде.

Часть 2.

Занятие – это непродолжительный коллективный труд. Дети небольшими группами брызгают растения, моют поддоны, доливают вместе с воспитателем воду в аквариум.

В завершении все моют руки и садятся. Воспитатель подчеркивает, как нужна вода людям, растениям, животным.

Домашние задание:

1. выяснить дома, кому и зачем нужна вода, понаблюдать за мамой, как она использует воду в хозяйстве.

2. время от времени посматривать на кран – не течет ли вода зря

3. во время купания поиграть с водой придумывая разные игры.

Публикации по теме:

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» Воспитатель.

Календарно-тематическое планирование занятий по фитболу для детей старшего дошкольного возраста Календарно – тематическое планирование занятий по фитболу для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. ОРУ «Разноцветные шарики».

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Планирование кружковой работы «Юный эколог». Знакомство с растительным миром ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ. СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Примерное планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста Занятия Тема: Весеннее дерево. (предметное рисование) Программные задачи: Учить рисовать весеннее дерево, совершенствовать изобразительные.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Экологическая газета для детей и родителей «Юный эколог» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение)
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:29
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД