елена шапинская
«Жираф». Анималистическая живопись. Занятие по пластилинографии в старшей группе
Жираф.
Цели занятия :
1. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.
2. Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков:скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия :
-плотный картон голубого цвета
-набор пластилина
Публикация «„Жираф“, Анималистическая живопись, Занятие по пластилинографии в старшей группе» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
-салфетка для рук
-доска для лепки
-стека
-иллюстрация с изображением жирафа.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, дидактическая игра "Лото-дикие животные".
Ход занятия
Педагог. Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку,где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся,нам необходимо узнать,кого из животных мы можем встретить, с кем можно близко познакомиться,с кем следует быть осторожным и кого нужно опасаться и обходить стороной (педагог с детьми вспоминает какие животные водятся в джунглях).
Педагог. И еще много-много других зверей, живущих в густом тропическом лесу, который называется джунглями, где растут удивительные растения, которые не встречаются в наших краях:баобабы,пальмы, разные виды фикусов, лазающие растения,называющиеся лианы.
Педагог, Во время путешшествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот сейчас и проверю, насколько вы внимательны и сможете ли его назватью
Кто я?
Я самое,самое,
Я длинное,я шеее,
Я самодлинношеее.
Длиннее шеи нет!
Я самое,я тонкое,
Я самое, я желтое,
Я длиннотонкожелтое,
Желтей,чем желтый цвет.
Я бегаю,я бегаю,
Я листьями обедаю.
Я самые,я свежие
Листочки достаю.
Мне лазать не приходится,
Мне прыгать не приходится.
Я только шею вытяну,
И сразу же жую.
Я самое, я стройное,
Я самое спокойное.
Вам всем, конечно,нравится
Мой тихий нрав.
Я умный,обаятельный,
Простой, очаровательный,
Веселый и мечтательный.
Ну, словом, я.
В. Лунин
Дети. Жираф
Педагог. Молодцы, угадали. А знаете ли вы о том, что жираф-самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея. Как вы думаете,почему природа наградила жирафа длинной шеей? (ответы детей)
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением жирафа и дополняет ответы необходимой информацией.
Педагог. Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений-акаций,с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий и хорошее зрение помогают ему замечать других животных на большом расстоянии.
Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.
Дети описывают жирафа по иллюстрации, педагог уточняет ответы детей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Педагог. Сегодня, как вы уже догадались, мы будем изображать жирафа. Вы хорошо его рассмотрели, поэтому передать особенности внешнего облика этого необычного животного не составит для вас большого труда.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Туловище. Из пластилина оранжевого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек преобразовать его в овальную форму. Расположить овал чуть ниже центра основы, равномерно расплющить на его поверхности.
2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, отступив от ее середины, раскатать одну из сторон, чтобы она стала немного тоньше (как морковка).Широкой стороной положить ее у верхнего края туловища,справа или слева,прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.
3. Голова. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик,преобразовать его прямыми движениями рук в небольшой овал,пальчиками удленить одну из сторон. Расположить поверх шеи заостренной мордочкой вперед и аккуратно загладить место стыка шеи и головы. Из пластилина черного цвета скатать маленькие шарики-нос и глаз,оформить ими голову.
4. Ноги. Скатать длинную колбаску,разделить её пополам. Получившиеся ножки-столбики расположить с левой и правой стороны туловища, в нижней ее части.
5. Оформление жирафа. Из коричневого пластилина скатать две длинные колбаски:одну из них выложить вдоль шеи жирафа-сделать гриву,стекой нарисовать на ней полоски,"распушить" ее.
Другую колбаску стекой разрезать на много мелких частей, пальчиком накатать из них шарики,разложить шарики по всему туловищу и путем расплющивания изобразить на теле жирафа пятнышки.
6. Дополнения в общую композицию:травка,солнце,облака,деревце,листики.
Разминка для пальчиков во время работы
"ЖИРАФ"
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому,что он жираф.
(Поднять руку,согнутую в локте. Большой,указательный и средний пальцы сложить в Щеточку,а безымянный и мизинец поднять вверх-Это "рожки" жирафа.)
3. Заключительная часть
В конце занятия предложить детям послушать песенку о жирафе а аудиозаписи или прочитать текст песни, как стихотворение.
Песенка про жирафа
(Сл. Ю. Энтина, муз. Ю. Чичикова)
Есть на свете место беззаботное,
Где гуляет важно, словно граф,
Очень длинношеее животное
Под смешным названием жираф.
Припев;До чего, до чего же
Всем нам хочется,братцы,
На живом жирафе покататься.
Ля. Ля. Ля
Время проведем вполне приятно мы,
Вместе будем петь и танцевать.
У жирафа-графа шкура пятнами,
Можно с ним в пятнашки поиграть.
Там зимой и летом вечно зелено,
И стоим мы,головы задрав,
До жирафа все доходит медленно,
Все равно нам нравится жираф.