Получи документы

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Евгения Белоконь
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Почему я выбрала эту тему? Работаю с детьми раннего возраста и свою деятельность по своему профессиональному развитию начала с изучения и анализа Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и, в частности, целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

В целевых ориентирах обозначено, что ребенок трёх лет уже может уметь уверенно пользоваться предметами и стремится проявлять самостоятельность.

Анализируя результаты своих педагогических наблюдений, я сделала вывод о том, что многие дети затрудняются в раскатывании кусочка пластилина, не могут держать в руках кисточку, к занятиям рисованием и лепкой не проявляют интереса.

Поэтому, считаю, что проблема развития мелкой моторики рук детей, а так же развития их коммуникативных навыков, творческой активности и самостоятельности актуальна для детей моей группы. Выявление этих проблем способствовало созданию комплекса занятий по пластилинографии.

Мною были определены цель и задачи педагогической практики.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Задачи:

- формировать навыки экспериментирования с пластилином;

- развивать творческую активность и самостоятельность;

- воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Темы занятий по пластилинографии при разработке перспективного плана определила в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей.

Продумала сюжеты игр-экспериментирований с пластилином, которые могли бы заинтересовать каждого ребёнка и вызвать у него желание заниматься совместной со взрослым и сверстниками творческой деятельностью.

К каждому занятию подобрала определённые техники и приёмы, соответствующие игры с движениями, пальчиковую гимнастику и разминку для рук.

Результатом реализации плана могу отметить, что у детей повысился интерес к работе с пластилином.

Они:

- владеют элементарными техническими приемами пластилинографии : скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание;

- могут рассказать о последовательности выполнения своей работы;

- проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ;

- радуются полученному результату;

- повысился уровень развития мелкой моторики рук;

У детей :

- формируется умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.

Свои творческие работы мы с детьми обязательно размещаем в нашем Вернисаже «Пластилиновое чудо», где дети с удовольствием рассматривают свои произведения, замечая, что в этот раз получилось лучше, чем в прошлый раз.

Очень любят дети показывать свои работы мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Особую радость вызывает у моих воспитанников экскурсия детей других возрастных групп на наш Вернисаж! Они подробно и с удовольствием рассказывают своим гостям о сюжете, о том, какими приемами выполняли работу, какими инструментами и материалами пользовались, что использовали для украшения.

Анализируя свою работу над темой самообразования, могу сделать вывод - эта деятельность очень интересна детям, вызывает у них эмоциональный отклик и позволяет достигнуть продуктивных результатов.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384).

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. ,

3. 2000г.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. М., 2008 г. 0.

5. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» М. 2008.

6. Румянцева Е. Пластилиновые фантазии. М., 2009 .

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В последнее время современные родители часто слышат.

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС №479 г. Челябинска Воспитатель.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Презентация для воспитателей в ДОУ «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста» Актуальность: Учеными.

Фотоотчет о работе с родителями «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников»Фотоотчет о работе с родителями «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников» В нашей группе прошло мероприятие "«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук младших дошкольников». Актуальность мероприятия:.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 11 июня 2018 в 18:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД