Папки-передвижки

Конспект занятия по плоскостному моделированию в старшей группе «Самолет для пилота Яши» (1 фото)

Алина Коршунова
Конспект занятия по плоскостному моделированию в старшей группе «Самолет для пилота Яши»

Группа:старшая

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым и сверстниками в процессе совместной образовательной деятельности;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения задания;

• воспитывать культуру слушателей.

Развивающие:

• расширять кругозор детей в части представлений об окружающем мире, познакомить с историей головоломки «Танграм»;

• развивать у детей мелкую моторику кистей рук, умение действовать по инструкции, «читать» схему;

Публикация «Конспект занятия по плоскостному моделированию в старшей группе „Самолет для пилота Яши“» размещена в разделах

• развивать у детей речевые навыки, умение рассказывать о своих действиях по составлению образа предмета.

Обучающие:

• знакомить детей с особенностями головоломки «Танграм», её частями;

• упражнять в умении сравнивать предметы, анализировать их, группировать по заданному признаку, формулировать выводы;

• учить составлять новые геометрические фигуры из имеющихся;

• учить составлять образ самолёта из частей головоломки «Танграм», включать часть в целое.

Ход заняти:

Воспитатель стучит в дверь, берёт письмо и предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Я предлагаю открыть его и прочитать, вы согласны?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я – пилот Яша. Недавно я отправился в путешествие на своём самолёте и залетел в необычный лес, где мой самолёт превратился в геометрические фигуры. Вдруг ниоткуда я услышал слова, что самолёт появится вновь, если его соберут из этих фигур. Я много раз пытался, но у меня не получилось, поэтому прошу вас о помощи.

-Ребята, вы согласны помочь пилоту Яше?

-А чем мы ему можем помочь?

-Конечно, мы можем помочь пилоту собрать его самолёт из геометрических фигур.

беседа, демонстрация Воспитатель предлагает детям сесть за столы, достаёт головоломку «Танграм» и помещает её изображение на мольберт.

-Ребята, я посмотрела на геометрические фигуры и узнала эту головоломку. Вам интересно, как она называется?

-Эта головоломка называется «Танграм».

-Ребята, у этой головоломки необычная история появления, вы хотите услышать её?

-У одного человека выпала из рук и разбилась фарфоровая плитка квадратной формы. Получилось 7 частей, и расстроенный человек попытался поскорее сложить их снова в единое целое, но в результате он получал новые интересные фигуры. Так и появилась эта замечательная головоломка, из которой можно собрать множество силуэтов.

-Интересная история головоломки «Танграм»?

беседа, показ, демонстрация, объяснение, моделирование Воспитатель раздаёт детям наборы «Танграм».

-А вы хотите, научится собирать из этой головоломки силуэты и фигуры? Если мы научимся, то сможем собрать самолёт, хотите?

-Сначала сосчитайте, сколько деталей в головоломке «Танграм»? (7).

-Посмотрите, какие тут есть геометрические фигуры? (треугольники и четырёхугольники).

-А теперь я вам предлагаю сгруппировать все треугольные и четырёхугольные фигуры.

-Сколько получилось треугольных фигур? (5).

-А что есть у треугольника? Сколько углов? А сторон? (Углов и сторон у треугольника поровну, по три).

-Сколько больших, одинаковых по величине треугольников? (2).

Сколько маленьких? (2)

-Сравните этот треугольник (средний) с большим и маленьким. Какой можно сделать вывод? (Треугольник средней величины меньше, чем большой, но больше, чем маленький).

-Какого цвета большой треугольник? А какого цвета маленький?

-А сейчас посмотрите на четырёхугольные фигуры, как они называются? (Квадрат и параллелограмм).

-Сколько углов у этих фигур? А сторон? Они похожи?

-Ребята, а какие новые фигуры мы можем составить из треугольников?

-Сейчас пододвиньте к себе маленькие треугольники и сделайте из них большой треугольник.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Молодцы, а как вы думаете теперь величина красного треугольника такая же как и у двух маленьких?

-Я предлагаю вам проверить, положите перед собой большой треугольник и наложите на него маленькие, так чтобы края и углы совпадали.

-Да, теперь эти треугольники равны, они одинаковые по величине.

-А теперь составьте треугольник из двух больших треугольников. Посмотрите, теперь треугольники равны по величине красному, коричневому или фиолетовому? (Нет, они разные по величине).

-Теперь сделайте из маленьких треугольников квадрат, а в наборе есть такого же размера фигура?

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует

-Какого цвета эта фигура?

-Молодцы, правильно.

-А теперь составьте четырёхугольник из треугольников.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Маша, подойди, пожалуйста, к мольберту, и расположи фигуры так, чтобы получился четырёхугольник.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Молодец, присаживайся, ребята у всех так?

-Ребята, а в наборе есть уже такая фигура?

-Посмотрите, и сравните, величина у них одинаковая?

- А теперь из больших треугольников соберите те же самые фигуры. Напомните, какие фигуры мы собирали из маленьких треугольников?

-Молодцы, а одинаковые по величине фигуры есть в данном наборе? (Нет, их нет).

-А сейчас составьте четырёхугольник из большого и маленького треугольника.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует

-Гоша, подойди, пожалуйста, к мольберту, и покажи, как ты расположил треугольники, чтобы у тебя получился четырехугольник, а ребята посмотрят и сравнят со своими результатами.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Молодец, присаживайся!

-Составьте новую фигуру из квадрата и двух маленьких треугольников.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует

-Кто уже выполнил, может выйти и показать нам.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Молодец, присаживайся! Посмотрите, ребята, у всех также?

Воспитатель помещает на мольберт элементарную схему.

-Посмотрите, у меня есть схема. Попробуйте сложить такой же прямоугольник, как и на схеме.

-Как вы думаете, из каких 3 деталей мы можем составить данную геометрическую фигуру?

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Молодцы! Мне кажется, мы с вами уже готовы начать собирать самолёт пилота Яши, а как вы думаете, мы готовы?

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята, но чтобы у нас точно получилось собрать самолёт правильно, я предлагаю почувствовать себя пилотами, хотите? Тогда повторяйте за мной!

Вот мотор затарахтел.

Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел.

Кисти, сжаты в кулак.

Полетел над лугом,

Двигаются по кругу друг за другом.

По большому кругу.

А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье.

Приседают.

Вот лес, и мы тут

Изображают ели, опустив руки вниз

Достаём парашют.

Под углом кружатся.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Садятся на места.

-Молодцы, вот мы и побывали в роли пилота. Теперь мы безошибочно соберём самолёт, вы согласны?

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздаёт каждому ребёнку схему.

-Ребята, вот мы с вами наконец-то сможем помочь пилоту Яше! А сейчас рассмотрите схему самолёта.

-Посмотрите внимательно на самолёт и скажите, из каких геометрических фигур сделаны крылья, хвост, кабина? Назовите фигуру и её величину.

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае необходимости корректирует, подсказывает.

-Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют два больших треугольника. Покажите стороны и углы этого треугольника.

-А какую фигуру образуют вместе маленький треугольник и квадрат?

-А какую фигуру образуют вместе маленький треугольник и четырёхугольник?

-Вот мы и рассмотрели, как составлен самолёт, из каких геометрических фигур сделан хвост, крылья, кабина. А теперь возьмите свои наборы и составьте самолёт. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли сделали.

- Кто затрудняется, можете детали накладывать на схему, и тогда у вас точно всё получится!

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети были самостоятельными и аккуратными в процессе выполнения задания.

-Ребята, я вижу у всех уже готово, я предлагаю выйти двум детям, например, Еве и Максиму, и рассказать, как вы составляли самолёт. Ева расскажет, как составляла заднюю часть, а Максим – переднюю. Я предлагаю вам назвать расположение, цвет и величину фигур.

-А мы, ребята, будем внимательными слушателями. Вы согласны?

Воспитатель с детьми слушают выступающих, в случае необходимости дополняют их ответы.

-Молодцы! Вот нам Максим и Ева рассказали, как они составляли самолёт. А вы так же составили?

Спасибо, присаживайтесь.

Конспект занятия по плоскостному моделированию в старшей группе «Самолет для пилота Яши»

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

-Ребята, как вы думаете, мы помогли пилоту Яше?

-А что мы сделали?

-А с какой головоломкой мы познакомились?

-А кто-нибудь запомнил, как она появилась?

А у вас возникли трудности при составлении самолёта?

-А как мы с вами готовились к сбору самолёта?

Воспитатель помещает на мольберт иллюстрацию с изображением самолёта и пилота.

-А вот и фотография нашего пилота!

-Молодцы, ребята, мы и правда помогли Яше собрать самолёт, и теперь он наконец-то сможет улететь из леса и вернуться домой.

Ребята, у вас в группе тоже есть набор «Танграм» и замечательные схемы. Я предлагаю вам составить с помощью этих схем образы разных предметов. И сделать это вы сможете, когда захотите. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать змею в технике бумажное моделирование. Задачи: Рассказать детям о змеях. Научить делать змею в технике бумажное моделирование.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет»Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет» Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плоскостному моделированию в старшей группе «Самолет для пилота Яши»
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД