Папки-передвижки

Проект «По дороге в детский сад»

Ирина Кадышева
Проект «По дороге в детский сад»

Актуальность проекта

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт Кольмер, В. Манова-Томова).

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Публикация «Проект „По дороге в детский сад“» размещена в разделах

От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Начиная с июня, на базе нашего детского сада начала действовать экспериментальная программа «По дороге в детский сад», которая предполагает проведение комплексной работы, частью которой выступает психологическое сопровождение адаптационного процесса.

Цель проекта : Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта :

• Изучить инновационный опыт;

• Установить систему взаимодействия участников проекта;

• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;

• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;

• Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;

• Систематизировать содержание работы в адаптационный период.

В реализации программы принимают участие:

• Воспитатели;

• Педагог-психолог;

• Медицинский работник;

• Музыкальные руководители;

• Старший воспитатель;

• Заведующая

Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Программа проекта :

I этап: Организационно-подготовительный – июнь;

II этап: Основной – август – сентябрь;

III этап: Заключительный – сентябрь, октябрь.

I этап: Организационно-подготовительный этап:

Изучение методической литературы;

Повышение уровня педагогической компетенции

Подбор анкет для родителей;

Составление планов работы с детьми, родителями;

Создание системы в планировании;

Оформление и обновление предметно-развивающей сред

Составление и подбор информационного материала для родителей;

Повышение педагогической компетенции родителей;

Анкетирование родителей;

Исследование социальных навыков детей

Выявление особенностей семейного воспитания;

Прогноз вероятной степени адаптации детей.

II этап: Основной:

Организация детско- родительских групп

Проведение занятий в детско-родительских группах

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Знакомство с наглядной информацией «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»

Консультации для педагогов младших групп по мере возникновения вопросов при адаптации детей

III этап: Заключительный:

• Наблюдение- сентябрь

• Диагностирование детей

• Анализ степени адаптации каждого ребенка (по адаптационным листам)

• Анкетирование родителей

• Изучение эффективности деятельности

• Анализ полученных результатов

• Подведение итогов работы

• Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми

• Выявление недостатков

• Корректировка планов работы с детьми и родителями

Устранение недостатков Принципы работы:

• Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю)

• Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);

• Учёт индивидуальных особенностей ребенка.

• Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

• Форма предоставления результата

• Отчет по результатам диагностики.

• Оформление газеты «Как мы живем в детском саду»

Программа занятий по адаптации детей «Вместе с мамой»

Проводят программу педагог-психолог Кадышева И, С,

Музыкальный руководитель Кислицина Г. Д.

Цель: Через создание активной зоны ближайшего развития способствовать повышению ресурсов ребенка при адаптации к изменяющимся условиям.

Задачи:

1. Преодоление стрессовых ситуаций у детей раннего возраста при адаптации к новым условиям

2. Создание безопасных и предсказуемых условий ресурса при адаптации у детей раннего возраста с учетом их индивидуальных особенностей.

3. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста в условиях изменяющейся среды.

4. Способствовать формированию и совершенствованию взаимоотношений родителей и педагогов.

Программа рассчитана на детей от1,5 до3 лет готовящихся к поступлению в детский сад.

Занятия проводятся в группе, которую будет посещать ребенок.

Группы детско- родительские.

4 занятий 20- 30 мин.

Структура занятия.

1часть. Игровое занятие КРУГ. (Дети с мамами) -10мин.

2часть. Музыкально-игровая. (Дети рядом с мамой) -10мин

3часть. Хороводно-подвижная (Совместно с мамами) -5мин

Перспективное планирование.

Мероприятие. Место проведения Тема Цели

Занятие 1.

группа№1. Мыльные пузыри Знакомство педагогов с

детьми и родителями. Создание эмоционально-положительного настроя на взаимодействия в детско-родительской группе.

Занятие2

группа№1 Птичка Формирование зоны доверия с детьми. Знакомство с пространством и атрибутами, задействованными в занятиях. Развитие умения действовать соответственно правилам игр

Занятие3.

группа№1 Солнышко и дождик Создание атмосферы эмоциональной безопасности и объединение детей и взрослых, заряжение общими эмоциями. Продолжать развивать умения действовать соответственно правилам игр

Занятие4

группа№1 Мячики Учить ориентироваться в пространстве, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать умение двигаться в одном ритме с другими. Подстраиваться под их темп. Развивать слуховое внимание, произвольности, Быстроты реакции и воображения

Рекомендации «Адаптационный период в детском саду»

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 года жизни. Основные задачи воспитания».

Повышение педагогической компетенции родителей: Август

Беседа «Гигиенические требования к одежде ребенка».

Беседа «Питание – залог здоровья».

Выпуск информационного листа «Наше здоровье в наших руках»

Консультация «Капризы и их предупреждение»

Рекомендации «Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка».

Папка-передвижка «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства»

Повышение педагогической компетенции родителей: Сентябрь

Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания».

Информационные ресурсы:

• Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

• Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

• Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009

• Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007

• «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010

• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001

• Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008

• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 20

Публикации по теме:

Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и и расширению словаря. Формировать познавательный.

Дидактическая игра «По дороге в детский сад»Дидактическая игра «По дороге в детский сад» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД» Ревякина Ольга Константиновна Воспитатель логопедической группы Актуальность: воспитывать.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» .

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Кузиной Т. И Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект «Мой детский сад» Тема: "Мой детский сад - моя семья" Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада. Задачи:.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Бобковой Н. В Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект «За здоровьем в детский сад» Проект с детьми подготовительной группы "За здоровьем в детский сад" муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50.

Проект «Здравствуй, детский сад» Тема проекта: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ» Автор проекта: Панькина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 07:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД