МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «По дороге в школу»

Наталья Аршинова
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «По дороге в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, вагончики с примерами, Незнайка.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада „По дороге в школу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж.

(воспитатель показывает изображение Незнайки). Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.

- Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!

1 задание. «Деда Буквоеда»

- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?

Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

- Какое слово получилось? (Гномик).

2 задание. «Геометрические фигуры»

- Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры.

( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).

3 задание. «Потерянные буквы»(фронтально)

- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах. Назовите гласные буквы. Почему они так называются (произносятся голосом, можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо). (согласные произносятся с преградами во рту)

П Т…ЧК…

Л…Ш…Д Ь

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

…Ж И К

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет.

4 задание. «Превращение слов»

- Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

5 задание. «Математический счёт»

Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!

3+1 2+2 3-1

5+1+1 4-1-15-1

1+2 1+1+1

6 задание. «Сравнение чисел»(фронтально)

К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

4 > 3 2= 2 5 = 5

5> 2 3 < 4 6 < 8

7 задание. «Развитие речи»

- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

- Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе 1. Обобщить знания детей, полученные.

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу»Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое занятие по математике «По дороге к бабушке» Итоговое занятие «По дороге к бабушке». 2 младшая группа. Оборудование: мяч, билеты с цифрами, «речка»(ткань синего цвета, рыбки (9 шт,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое.

Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу»Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Картотека игр «По дороге домой из детского сада» «Маленький фантазёр» Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а.

Выпускной для группы детей в старшей группе детского сада «Провожаем в школу вас» Провожаем в школу вас выпускной для старшей группы детского сада Дети под музыку «Белые голуби» вбегают в зал и выполняют Упражнение «Белые.

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Елистратова И. В. Воспитатель МБДОУ «ДС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «По дороге в школу»
Опубликовано: 23 января 2018 в 05:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД