Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Строим разные дома»

Анна Внукова
Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Строим разные дома»

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.

Образовательные задачи:

- учить детей планировать свою деятельность;

- познакомить с новой деталью конструктора – конусом;

- учить детей соотносить нарисованные детали с настоящими;

Развивающие задачи:

- развивать умение строить по чертежу;

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе „Строим разные дома“» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать вдвоем, не мешая другу другу, уметь договариваться, распределять обязанности;

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка», «конус»;

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Материалы и оборудование:

- демонстрационный – (для показа детям разные варианты домов, которые прикреплены на магнитную доску, чертежи, иллюстрации, фотографии, рисунки детей;

- раздаточный – детали мелкого конструктора, детали ЛЕГО-конструктора для украшения;

- для игровой деятельности детей – автомобильная дорога, игрушечные машинки, деревья, маленькие игрушки.

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий о городе Зеленограде;

- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором (ЛЕГО, мелкий деревянный).

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Ход работы образовательной деятельности

1 часть. Игра «Все детали угадаем»

Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают, что собирали дома, сделанные из картона, строили из ЛЕГО-конструктора.

- Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, какой материал имеется на столе (ответы детей).

- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, призмы, (ответы детей).

- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. А сегодня я хочу вас познакомить с новой деталью– конусом. Эта деталь конструктора, в основном применяется для украшения различных сооружений. Дети рассматривают конус.

2 часть. Какие красивые и разные дома.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, чертежи.

-Дети, посмотрите внимательно, какие дома здесь изображены. Дети отвечают, описывают фотографии.

- Ребята, а это – чертеж, или проект будущего дома. Как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном чертеже.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

- Ребята, строить дом вы будете вдвоем. Сложную, прочную постройку легче сделать вдвоем. Вместе с детьми обсуждают правила работы: не мешать друг другу, советоваться, делиться деталями, при затруднении помогать друг другу.

Воспитатель предлагает подойти к столам, которые стоят буквой «П». На столах уже расположена автомобильная дорога и игрушечные машинки. Дети, разбившись на пары, начинают строить разные дома. Для украшения воспитатель предлагает использовать детали ЛЕГО-конструктора, маленькие деревца и др. В процессе работы педагог оказывает помощь затрудняющимся, советует, задает вопросы, намекает.

3 часть. Итог

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Отметьте, пожалуйста, все ли постройки прочные? Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам работать в паре? (Ответы детей).

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Очень удачно ваши дома расположились вдоль нашей автомобильной дороги. А теперь вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Конструируем дома для друзей Флоры» Цели и задачи: 1. Воспитывать интерес к аппликации и конструированию, расширяя возможности создания объемных и плоскостных конструкций.

Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Подружки для матрешки» Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка) разновозрастная группа 2-4 года «Подружки для матрешки» разработал воспитатель.

Конспект НОД по пластилинографии «Салют Победы» в младшей разновозрастной группеКонспект НОД по пластилинографии «Салют Победы» в младшей разновозрастной группе Конспект НОД «Салют Победы» в младшей разновозрастной группе (пластилинография) Цель: Знакомить детей с праздником Победы. Помочь детям.

Конспект прогулки в разновозрастной группе Дети выходят на площадку. Воспитатель. Ребята, а куда это солнышко наше спряталось, давайте его позовем. Дети. Солнышко, покажись, Красное,.

Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой» Программное содержание: Расширять знания детей о конструкциях старинных замков (Романский стиль). Закреплять умение анализировать графическое.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!» .

Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе (1 часть) № Дата Тема Цели 1. 17. 09. «Горка с двумя лесенками» (мл. возраст) Закрепить у детей умение строить лесенку способом накладывание деталей.

Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе (2 часть) 15. 14. 01. «Строим зоопарк» (общее) Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Учить детей сооружать различные.

Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе «Помощь лешему» Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Строим разные дома»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 21:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД