МААМ-картинки

Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы»

Ирина Черникова
Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы»

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.

4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие

Оборудование и материалы:

Книги Н. Носова

Публикация «Конспект занятия по произведениям Н, Носова „Веселые рассказы“» размещена в разделах

Иллюстрации к произведениям Н. Носова

Цветные карандаши

Черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники»

Предварительная работа:

Размещение в «литературном уголке» иллюстраций произведений Н. Носова, его портрета и книг.

Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.

Методы и приемы работы с детьми:

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций

2. Словесные: чтение рассказов, вопросы.

3. Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Структура занятия :

Чтение рассказов

Физкультминутка

Мимические упражнения

20 мин.

Заключительная часть

Рефлексия

Переключение на другой вид деятельности (раскрашивание)

3-4мин.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга. (приветствие «Друг»)

- Ребята, вы любите веселые рассказы?

- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)

Основная часть

- А сейчас вы узнаете об одном из детских писателей Николае Носове, который писал веселые рассказы для детей.

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники

- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу : Ведь это сам Незнайкин папа!».

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа : «Живая шляпа» и «Затейники».

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шляпа

- зонтик

- комод

- шкаф (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- во двор

- к соседям

- в коридор

- на кухню (ответ - на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?

- лыжную палку

- кочергу

- ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой?

- щенок

- мышь

- котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какую сказку читали дети?

- «Красная шапочка»

- «Три поросенка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?

- одеяла и стола

- табуреток

- коробок

- занавесок (ответ – одеяло и стола)

3. Кто схватил мальчика за ногу?

- серый волк

- Валя

- поросенок (ответ – Валя)

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?

- серый волк

- никто

- мышь (ответ – никто)

Воспитатель

Ребята:

Понравилась вам веселые рассказы? (ответы детей)

Кто написал эти рассказы? (Н. Носов)

Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их на нашей выстав

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в рамках Недели детской книги «Книжкин день рождения. Рассказы Н. Носова» Конспект открытого занятия в рамках недели детской книги (для сотрудников детского сада, учителей начальной школы №1) Тема: Книжкин день.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осенние рассказы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Осенние рассказы» Задачи. Образовательные: Учить детей составлять связные рассказы.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект «Удивительные рассказы Носова» .

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Развлечение «Улыбка и смех — это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки» Цель: Формирование знаний у детей о жилище, птиц через произведение В. Бианки «Лесные домишки» Задачи: Обучающие: Обучать представлению.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД