Папки-передвижки

Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы-интерната

Алие Серверовна Эмирусейнова
Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы-интерната

«ПО СЛЕДАМ

НАРОДНОГО ПОДВИГА»

(ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ)

(Выступление из опыта работы на конкурсе

«Воспитатель года - 2018»)

Воспитатель : Эмирусейнова А. С.

Публикация «Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы-интерната» размещена в разделах

В наш современный век падения нравственности и духовности проблема патриотического воспитания для обучающихся является приоритетной. Нынешнее молодое поколение не видело войны, личной патриотической деятельности у них не было. А ведь патриотизм - это любовь к Отечеству. Чтобы воспитать патриота, нужно пробудить чувства, оживить представления через поисковую работу.

Я считаю, что история Отечества - это не только памятники культуры, но историческая память тех, которые осознают себя потомками

предшествующих поколений. Ведь незнание прошлого, не имеет и будущего. Поэтому изучение истории своей малой Родины - необходимое условие формирования патриотизма и исторического сознания. Эта надобность закрепление такими нормативными актами как Указ Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» от 20.10.2012 г.

Национальная доктрина образования РФ одной из приоритетных задач объявляет воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Я вместе с обучающимися своего класса продолжаю вести поисковую работу по исследованию партизанского движения в Крыму в годы Великой Отечественной войны.

Партизанское движение в Крыму является одной из ярких, трагических и малоизвестных страниц истории войны. Оно сыграло заметную роль в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Сохранить память о подвиге героев, научить воспитанников уважать ветеранов войны я считаю главным направлением воспитательной работы и патриотическое воспитание ее приоритетным началом. На этот учебный год были поставлены следующие цели:

• Воздать честь подвигу оставшихся в живых участникам партизанского движения;

• Научить чтить память погибших героев войны, вызывать стремление быть достойными их подвига;

Воспитывать патриотические чувства в коллективе детей.

Воплощению цели в жизни должны способствовать такие задачи:

• Расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны, партизанского движения в Крыму;

• Сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию малой Родины;

• Повысить у них чувство гордости за достижения земляков;

• Ввести патриотическое сознание на качественно новый уровень. Воспитание любви к Родине необходимо для полноценного развития

личности ребенка.

Непреходящее значение патриотического воспитания вытекает из двух основополагающих компонентов - потребностей развития личности ребенка и потребности социума, государства. Только человек, уважающий себя, способен несмотря ни на что любить свою Родину. Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия служат основой для развития таких качеств личности, как чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах. Государство должно быть заинтересовано в патриотическом воспитании своих граждан, поскольку от их взглядов и убеждений зависит и безопасность, и развитие экономического потенциала страны. Обучающиеся младшего школьного возраста еще не разбираются в политических и

социально-политических противоречиях. Поэтому для них важно любить

?

свою семью, свои родной город, дружить со сверстниками, годиться своей Родиной.

Растить юных граждан - патриотов для своей страны - нет более благородной и актуальной цели для воспитания.

В своей работе я опиралась на разнообразие и богатство материала о войне, на воспоминаниях участников боевых действий тех времен, знакомство с участниками исторических событий, их родными и близкими.

Свою работу я начала с классных часов, бесед, провела рейд под девизом «О тех, кто рядом» :

- поиск людей интересной судьбы, которые живут и работают рядом с нами.

В работе использую такие формы работы :

- встречи «Мой прадед - фронтовик»;

- игры - путешествия «На земле, в небесах и на море»;

- выставки детского творчества;

- беседы «Слава городов - героев вечна», «Только он не вернулся из боя».

- уход за могилами павших воинов

-литературные викторины «Бастионы доблести»;

-однодневные походы по местам боевой славы.

Неизгладимый след оставила у обучающихся моего класса встреча с партизаном нашей Салгирской долины Костеловым Борисом, проживающим в селе Пионерское. Это живой свидетель тех страшных времен, когда 6-й партизанский отряд защищал трассу Симферополь - Ялта.

Он рассказал нам, как фашисты - подрывники хотели взорвать Аянское водохранилище. В апреле 1944 года партизаны шестого отряда Южного соединения, командир отряда Дементьев Николай, атаковали у села Джалман (с. Пионерское) отступающего противника. В схватке было уничтожено более 100 гитлеровских солдат и офицеров. Среди взятых в плен оказались подрывники с большим количеством взрывчатых веществ, предназначенных для диверсии на расположенном Аянском водохранилище. Единственный источник, питавший в то время город водой, был спасен.

Костелов Борис рассказал ребятам, как подпольщики вели активную разведывательную и диверсионную работу. Так большой урон врагу понесла подпольная группа во главе с заместителем начальника железнодорожной станции г. Симферополь Ефремовым В. К. На станции Битумной был взорван состав с авиабомбами, в результате разрушены железнодорожные пути и здания станции, движение поездов было задержано на сутки. В ходе боев командир взвода был расстрелян немцами.

Костелов Борис не мог не рассказать о группе партизан во главе с командиром отряда Н. А. Сорокой. Эта группа атаковала в селе Заречном школу, которую гитлеровцы превратили в укрепляющий пункт. Оттуда бил пулемет - не подойти. И тогда боец Гавриил Андрейченко поднялся во весь рост и метнул в окно школы одну за другой гранаты. Осколком был ранен. Партизаны ворвались в здание.

Теперь на месте боевых действий стоит памятник - это «Партизанская шапка» - один из лучших памятников в честь народных мстителей, на которых высечены имена героев - партизан, погибших за Родину, патриотов многих национальностей, сражавшихся плечом к плечу против общего врага.

Мы с ребятами систематически посещаем библиотеку. Совместное чтение книг о Великой Отечественной войне систематизирует

положительный жизненный опыт, развивает навыки коммуникативной деятельности, воспитывает чувство патриотизма. В книге Шамко «По следам народного подвига» рассказывается о 12-ти крымских партизанах, жертвах фашизма в с. Дубки, в Бахчисарае, Алуште, на горе Ай-Петри, в Феодосии, а Аджимушкае, в Белогорске.

А об актерах Симферопольского русского драматического театра - членах подпольной группы «Сокол» рассказывает фильм «Они были актерами», снятого по повести Георгия Северского.

Во внеурочное время, используя интернет-ресурсы, мы разбираем также подвиги ребят, которые были сверстниками с обучающимися.

При смысловом анализе текста о подвиге Марата Козея у учащихся развиваются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом, а это оказывает влияние на формирование личности. На занятии идет работа по обогащению словаря. По заданию учащиеся подбирают слова, обсуждают, сравнивают содержание с прочитанным ранее.

Встречи с героическими личностями, интересными судьбами помогают открыть в себе запас доброты и душевной красоты. Ребята учатся жить в мире людей, оценивать поступки героев, характеризовать их. На таких занятиях дети особенно стараются правильно произносить «трудные звуки», соблюдать нужную интонацию.

Постепенно ребята учатся разбираться в собственных мыслях, чувствах, переживаниях.

Во внеурочное время обучающиеся рисуют понравившихся героев, пересказывают запомнившиеся эпизоды. Так формируются важнейшие нравственные ценности, образуется связь между военными событиями и поведением в реальной жизни.

Также мы активно участвовали в конкурсе чтецов (заняли третье место, в заседании литературной гостиной. Ежегодно в нашей школе - интернате проходят общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы. В этом году мои ученики участвовали в празднике (Трушанова В., Чупахин Л., Жидовцев И., Ходыко Р.).

На уроках музыки прослушивают и исполняют песни военных лет. Так прививается чувство сопричастности к делам и подвигам предыдущих поколений, происходит осмысление собственной жизни.

Подводя итоги, следует отметить, что сущность патриотического воспитания в деятельности, направляет на активное познание окружающей действительности.

Практика показывает, что только целенаправленная работа помогает воспитывать чувства патриотизма, показывает обучающимся любовь к Родине и раскрывает их моральные, духовные и человеческие качества.

Проводя исследование, я выяснила, что у детей повысился уровень сформированности патриотических качеств. Все, что мы делали, помогло детям осознать суть патриотизма не на словах, а на деле.

И главный результат - это интерес детей к исследовательской работе, к изучению истории родного края.

Достаточно быть внимательным к людям, живущим вокруг нас, перелистать страница, старых газет, совершить небольшую экскурсию по родному краю, и тогда малая Родина откроет тебе массу своих тайн и фактов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, гордость за ее историю и культуру.

Поисковая работа важна, прежде всего, для нас самих, потому что она воспитывает в детях патриотические и гражданские чувства и приобщает их к культуре родного края.

План мероприятий

№/п Название Основные

мероприятия Сроки

выполнения

1 «Дорогие сердцу места». Экскурсия по трассе Симферополь - Алушта. В течение учебного года

2 «Их именами названы улицы Симферополя» Экскурсия по городу Симферополю Ноябрь - декабрь

3 «Так много песен о войне» Литературно-музыкальная композиция (стихи и песни) Январь

4 «Мы помним» Устный журнал Февраль

5 «Маршруты мужества» Заочная экскурсия по городам Крыма.

1) Симферополь -

Бахчисарай

Севастополь;

2) Феодосия - Керчь. Март- апрель

6 Посещение музея Тавриды. Экскурсия Апрель

7 «Партизанское и подпольное движение» Встреча с ветеранами Апрель - май

8 Военно-патриотическая игра «Зарница» Май

9 «Вот мой край, таинственный как чудо» Конкурс видеороликов и презентаций Май

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию Доклад по теме: «Воспитать патриота своей страны-Россия.» Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить.

Опыт работы «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора «LEGO» «Только в процессе активной деятельности формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера деятельности,.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы-интерната
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД